Что нужно знать отправляясь в велопоход по Карелии - Увлекающийся лентяй — LiveJournal.  отдых в карелии, лыжные туры в карелии, базы отдыха в карелии, сплавы в карелии велосипедные туры Велотуры по карелии


Возрастные ограничения: В туре могут принимать участие дети с 14 лет в сопровождении родителей, стоимость тура - без скидок.
Снаряжение для велопохода:
Велосипед «FELT Q 250», «AlpineBike» - горный велосипед, технические характеристики которого позволяют использование в условиях пересеченной местности.
Яркий жилет, шлем - проверенное, удобное в использовании снаряжение.
Снаряжение для лагеря:
Палатки - 4х-местные. На палатку выдается необходимое количество теплоизоляционных ковриков.
Спальники - температурный режим оптимальный для времени проведения тура. Если Вы берете личный спальник, стоит предупредить фирму заранее.
Посуда - личную посуду нужно иметь каждому. Предоставляются котлы, подносы и другая утварь для приготовления пищи.
Питание на маршруте:
Питание трехразовое. Иногда, исходя из условий прохождения маршрута, обед может быть заменен перекусом. Готовит пищу инструктор, помощь туристов не возбраняется. В меню включены свежие овощи, супы.
Безопасность:
При движении группы по маршруту каждый участник одет в яркую веложилетку и велошлем. Необходимо соблюдать ПДД и следовать инструкции по ТБ. Инструктор имеет право корректировать маршрут движения в зависимости от физической подготовки группы и погодных условий.
Физические нагрузки:
На веломаршруте не нужна специальная физическая подготовка. Туры рассчитаны на обычных городских людей, умеющих управлять велосипедом и готовых к походным условиям.
Что взять с собой:
рюкзак без станка или дорожную сумку; удобную походную одежду: брюки и легкая куртка с капюшоном (анорак), рубашка с длинным рукавом, шерстяные носки 2 пары, простые носки 2 - 3 пары, купальный костюм, футболки, перчатки х/б, головной убор с козырьком, теплая куртка, шерстяная шапочка, свитер, накидка от дождя, смена нижнего белья; рекомендуется иметь велошорты , обувь: ботинки туристические или кроссовки, сменная обувь, личные вещи: репелленты, солнцезащитные очки, миска, кружка, ложка, нож, фонарик с комплектом запасных батареек, крем от загара и после загара, небольшой полиуретановый коврик для сидения, средства личной гигиены, индивидуальная аптечка; документы в герметичной упаковке: паспорт, страховой медицинский полис.
Примечание:
Конкретная нитка маршрута зависит от нескольких факторов: численности группы, погодных условий, технических возможностей принимающей стороны и др., поэтому окончательный вариант маршрута доводится до сведения группы перед началом тура или гидом непосредственно по прибытию в начальную точку маршрута.
При особых обстоятельствах в ходе тура маршрут может быть изменен.

Информация по проезду:
Поездом Москва - Петрозаводск - Москва № 18. Отправление из Москвы ежедневно в 19:55, прибытие в Петрозаводск на следующее утро в 09:40.
Отправление из Петрозаводска в Москву вечерним поездом.

Путешествие по Карелии на велосипедах совершили пензенские туристы. В группе были дети. Маршрут: Лодейное Поле — Мегрега — Олонец — Тулокса — Видлица — Питкяранта — Рауталахти — Рускеала — Кааламо — Сортавала.

Путешествие по Карелии на велосипедах

Участники: Морозова Анна, Морозова Евгения, Кожевников Саша, Матвеев Сергей, Гаркавенко Оксана, Теряев Матвей, Уральцева Анастасия — автор статьи.





















Идея организовать путешествие по Карелии на велосипедах возникла спонтанно, как и всё в моей жизни. Никогда бы не подумала, что я могу что-то организовать, а тем более провести. Но как-то неожиданно мои мысли, неосторожно сказанные вслух, за два дня превратились в планы, и как следствие, всё это вытекло в настоящий поход, отступать было поздно. Проблема заключалась только в том, что я представления не имела, как организовывать велопоходы! Так что выход у меня был один — распределить обязанности между всеми участниками, а самой делать вид, что я всем этим безобразием руковожу.

Путешествие по Карелии было запланировано с участием детей, поэтому километраж не должен был составлять более 30 км в день. То есть весь пробег должен быть не более 200 км. Это оказалось очень сложно, потому что хотелось охватить как можно больше. Когда я села разрабатывать маршрут, поняла, что в 200км при всём желании мы не уложимся. Тактику пришлось менять. Решили увеличить дневной пробег до 40-50 км, а для этого тренировать детей до похода. Забегая вперёд, скажу, что мы проехали почти 400 км.

Путешествие по Карелии. Трудности переездов

9.07.2016. Начинаю отчёт с посадки, потому что наибольшие мои опасения были связаны с погрузкой-разгрузкой велосипедов. Чтобы было понятно: я лично в погрузке велосипедов обычно не участвовала, т.е. всегда количество мужчин в разы превышало количество женщин. Здесь всё было по-другому. Из 7 участников было только двое мужчин и двое детей! Из Пензы нас провожали, всё прошло без проблем. А вот во второй поезд предстояло загружаться самим и за 5 минут!

10.07.2016. Пересадка нам предстояла на станции Лиски. Заранее удалось выяснить, на какую платформу прибывает поезд, но там было 3 пути! Мы заняли самую удобную позицию, для того, что бы стартануть на объявленный путь. Но путь не объявляли… Путь объявили за 3 мин. до прибытия поезда. Минуты ожидания были очень напряжённые. Все стояли в полной тишине и при словах: «Скорый поезд…» все принимали низкий старт и далее «..№ такой-то» — все выдыхали.

План по погрузке был разработан до мелочей, спецназ бы позавидовал. Пришёл поезд. Проводник объявил: стоим 2 мин!!! поезд опаздывает. Первый раз я столкнулась с тем, что проводник помогал грузить велосипеды, он даже документы не стал смотреть при посадке. В общем, загрузились минуты за 3-4! Самое страшное на сегодняшний день позади. А нет, страшными были ещё лица пассажиров, когда мы ввалились в вагон с такой скоростью, количеством вещей, и бешеными глазами.

11.07.2016 (20км). Прибыли на станцию Лодейное Поле в 15.30. Задача стояла та же, разгрузиться за 5 мин., но она уже не пугала. Ещё раз хочу отметить, что проводник активно участвовал в помощи по разгрузке велосипедов. Выгрузились за 3 мин. Север нас встретил солнышком и жарой +300С. В первый день проехали 20 км. Остановились на ночевку на берегу Вехкозера.

Путешествие по Карелии. Белые ночи

Несмотря на то, что все знали, что такое белые ночи, явление это всех поражало, время 12 ночи, а светло. А ещё больше поражало количество черники. Она была везде.
12.07.2016 (68 км). Старт запланировали на 10.00. Выехали по плану. Заехали в Александро-Свирский монастырь, и здесь нас застал первый карельский дождь, который мы благополучно переждали в монастыре. И мирно вкатили в республику Карелия.

Проблемы начались, когда мы поехали вдоль р.Олонки. С двух сторон от реки шли дома, и одна деревня переходила в другую.

Сначала искали стоянку рядом с водой, потом поняли, что и без воды как-то нормально, и были готовы встать уже в поле, но и к полю подобраться было невозможно. Все поля были окружены рвом с водой. И тут Женя заподозрила неладное и заявила, что ей обещали не больше 30-ти км в день, а мы проехали уже 60, и неизвестно, сколько еще проедем. Пришлось делать умное лицо и убеждать, что всё идёт по плану, хотя мы сами уже были близки к панике. В итоге местные жители подсказали место, где мы и остановились — на краю поля ржи.

Медовухой, купленной в монастыре, отметили начало «детского похода», 68 км вместо 35-ти запланированных. Ехали с 10 утра до 9 вечера, с заездом в монастырь и остановкой на обед. Дети нас порадовали, они выжили.

На берегу Ладожского озера

13.07.2016 (38 км). Проснулись поздно. Выехали в 11:30. По дороге наелись черники и набрали лисичек. Проехали 38 км, и как только выехали на берег Ладожского озера, вспомнив опыт предыдущего дня, сразу решили остановиться на ночёвку. Тем более, пора уже было привести себя в порядок и постираться. Ладожское озеро поразило своими «морскими» волнами. Дети барахтались и катались на волнах, и, по-моему, их ни капельки не смущало, что вода была градусов 15.

О том, что мы сегодня мало проехали, стало ясно, когда Матвей спилил два дерева и сломал пилу.
14.07.2016 (82км). Большая часть маршрута проходила по берегу Ладожского озера, и впечатляла своими видами. Было очень много черники и земляники, иногда попадалась малина и костяника. Так что за этот поход мы навитаминизировались по полной. Остановились на озере Ниетъярви, где была запланирована пятая ночевка. Все дни мы шли с опережением графика и сэкономили один день.

15.07.2016 (63 км). Маршрут пролегал через трассу. Асфальт был идеальный, и катилось очень хорошо, но это скоро надоело. Решено было разнообразить маршрут, и мы свернули на грунты.

Последние 5 км проходили непосредственно по берегу Ладожского озера. С одной стороны дороги — скалы, с другой — озеро и идеальный асфальт. Когда искали место для стоянки, начался дождь и шёл всю ночь. С утра собирались тоже под дождём. Только тогда поняли, как нам до этого везло с погодой.

Рускеальский горный парк

16.09.2016 (32 км). Весь день дождь, то начинался, то заканчивался. На сегодня был запланирован «Рускеальский горный парк». Сначала заехали на водопады.

Там встретили группу велосипедистов. Они ехали «налегке», а машина везла их вещи. Коммерческие туры, очень популярный вид отдыха для этих мест. Попробовали «калитки». Это национальное блюдо — открытый пирожок из ржаной муки с различными начинками. Съедобно, но наши пирожки вкуснее, зато калитки очень сытные. В общем, всё, что нужно для северного народа. Горный парк представляет из себя мраморный карьер, заполненный водой.

Можно пройти по берегу этого карьера, а можно взять в аренду лодочку и поплавать по самому карьеру. Единственный минус — то, что мы приехали в субботу, и народу было очень много. На лодочку пришлось стоять в очереди.

В парке был аттракцион, прыжок на жгуте в мраморный карьер. У нас решился только Матвей, чем заслужил всеобщий возглас одобрения.

Когда искали место для стоянки, Женя наступила в осиное гнездо, потом на ногах насчитала 32 укуса, ещё на голове, лице и руках. Недалеко был кемпинг, ноги ей обработали пенкой, трясло ещё 2 часа. На следующий день всё прошло. Остались в кемпинге. Горячий душ был очень кстати, да и место было очень красивое. Мы заняли свободную беседку и наконец-то поужинали чистые и сидя за столом. А утром некоторые участники похода пытались ловить рыбу.

Последний ходовой день

17.07.2016 (45 км). На сегодня был запланирован последний ходовой день по Карелии. Ехали по хорошей грунтовке, встретили пару финнов. Они заблудились и не знали, как проехать в Сортавала. Они были в полном шоке: «Мы едем-едем, а дорога всё хуже и хуже…». Для России это идеальная дорога!

В Сортавала найти место для ночёвки оказалось непросто. Озеро есть, а подъезда к нему нет. Одни дачи. Одна дачница сказала, что здесь тупик, и подхода к озеру нет, и со вздохом добавила: «Жалко мне вас, велосипедистов», предложив поставить палатки прямо у неё на даче. Мы с радостью согласились.

Место было шикарное, вид на озеро и красивый закат. На следующий день собирались на остров Валаам, но как оказалось утром – не судьба.

18.07.2016 (днёвка). Утром был дождь, и все, не сговариваясь, проспали до 10, хотя в 8 уже планировали уехать на Валаам. Вообще, вопрос ехать или не ехать у нас был открыт. С одной стороны быть в этих краях и не посетить остров Валаам… А с другой, все местные, с кем мы разговаривали, нам говорили, что это место стало очень коммерциали-зированным, и оставляет не очень хороший отпечаток сочетание святых мест и секьюрити в чёрных очках, которые сопровождают тебя по всему острову.

В общем, дождь решил все наши вопросы, и мы целый день тусили на даче. Нам вообще очень повезло, дождь лил весь день и закончился ближе к вечеру. А мы просидели на сухой веранде. Ближе к вечеру разделились на группы и поехали кататься в город.

Путешествие по Карелии завершено

19.07.2016 (38 км). Карельский поход завершён. Дальше Питер. Встали в три утра, т.к. электричка была в пять. Местные дачники нам сказали, что электричка называется «подкидыш», потому что на ней подкидываются велосипедисты, которые не рассчитали свои силы. Но у нас всё было по плану. Велосипедисты там были явно не редкостью. Вместе с нами грузились ещё двое.

Электричка оказалась совсем не электричкой, а тепловозом, состоящим из двух вагонов. Сначала открыли только один вагон. А нам сказали подойти к другому и открыли его специально для нас! Удивительно, но с велосипедами — вперёд!

Доехали до станции Кузнечная, до следующей электрички ждать 7 часов. Решили доехать до Приозёрска на велосипедах и посетить крепость-музей «Корела». На лужайке в парке сварили макароны и отправились на следующей электричке в Питер.

В Питере

Раф нас ждал. Вообще, не знаю, как для других, но для меня это был потрясающий вечер. Ну, во-первых, мой первый поход был завершён в целом удачно, а во-вторых, это была какая-то атмосфера единства. К Рафу приехал друг, который тоже путешествует на велосипеде (потом он нам устроил экскурсию по Питеру).

Приехал Миша, с ним мы были знакомы по грузинскому походу, и я была безумно рада его видеть. Да и с Рафом мы познакомились, только год назад в велопоходе по Белоруссии. И тогда я даже представить не могла, что через год мы с ним выпьем «по рюмашечке» у него дома в Питере. И так было удивительно, что всех людей за столом, абсолютно разных профессий, полов и возрастов, из разных городов и с разным жизненным опытом объединяет тяга к приключениям и извечный друг — велосипед.

20.07.2016. Утро началось тяжело. Но нас ждал величественный , и нельзя было терять ни минуты. Как истинные ценители архитектуры разных эпох, мы начали своё путешествие по культурной столице нашей родины с посещения аквапарка. Потом погуляли по городу.

Лично я была в Питере первый раз, и больше всего меня впечатлило количество дворцов, парков, скверов. Город, по которому приятно просто бродить. Очень всем понравилась водная экскурсия, а Матвею — мягкие диванчики на кораблике, он мирно спал всю экскурсию. Домой вернулись очень поздно.

21.07.2016. В город поехали не все. К превеликой нашей радости, дети решили остаться дома. И без нытья Питер оказался ещё более прекрасен. Вечером пытались организовать сеанс связи с Пензой, но не очень удачно, Вадим упорно отказывался нас слышать и видеть.

22.07.2016. Мы снова разделились. Часть людей поехали в океанариум. Очень впечатлило кормление скатов и то, настолько яркими бывают рыбы в природе. А другая часть поехали на велоэкскурсию по городу, которую устроил Андрей.

Развод питерских мостов

Но главной целью сегодняшнего дня был развод мостов. Мы заранее посмотрели расписание. Первый — Дворцовый, затем Троицкий, Литейный, по Большеохтинскому мы должны были перебраться на другую сторону и напоследок посмотреть ещё развод моста Александра Невского. Встретились мы на Дворцовой площади. Там выступали различные музыкальные группы. Было очень здорово.

На развод моста мы смотрели завороженно, зрелище потрясало своей грандиозностью и размахом. Очень удивило количество народу, это же обыденное явление для Питера и не сразу мы придали этому большое значение, а зря! Когда мы решили, что пора уже стартануть, чтобы полюбоваться на следующий мост, оказалось, что ехать совершенно невозможно. Народу как в Индии, а ещё машины и мотоциклы.

Выбрались с трудом, когда подъехали ко второму, он был уже разведен, к третьему — тоже. Скорость у нас непроизвольно увеличивалась, и мы уже вкручивали по полной. Как-то не очень хотелось оставаться в городе до утра. К четвёртому мосту, через который мы планировали перебраться на другую сторону мы подъехали одновременно с его разводом.

Оставался последний шанс – мост Александра Невского или в Питере до утра. Гонка по ночному Питеру на адреналине – это такой драйв! Ну, из этой гонки со временем мы вышли победителями! И благополучно попали домой в полпятого утра! Подъём был запланирован на семь. Нам предстояла дорога домой!

Путешествие по Карелии. Выводы

Бюджет похода составил 16 -18 тыс. рублей. Рельеф очень лёгкий. Подойдёт для подготовленных детей и не подготовленных взрослых. Проблем с магазинами не было на всём маршруте. Нам очень повезло с погодой, и самое удивительное, что абсолютно не было комаров и мошки. А самое главное, нам повезло с людьми, которые помогали грузить велосипеды, подсказывали места для стоянок, рассказывали про достопримеча-тельности, которые мы обязательно должны посетить.

Спасибо Ане, которая приютила нас на даче, Рафу и всей его семье: Наташе, Ксюше и Артёму, за радушный приём и гостеприимство! Спасибо Андрею за экскурсию и Мише за душевную компанию! И всем участникам похода за то, что он состоялся. Путешествие по Карелии — это незабываемое событие жизни!

Анастасия Уральцева.

Путешествие по Карелии — водное, на велосипедах или пешее запоминается на всю жизнь. Чтобы поход прошел успешно, туристам рекомендуется препарат для повышения выносливости — ЛЕВЕТОН ФОРТЕ. Этот инновационный полностью натуральный препарат разработан специально для спортсменов и туристов, и рекомендуется ведущими спортивными специалистами России.

Велосипедные туры по Карелии - по таежным тропам и древним деревушкам, в которых еще сохранился у старшего поколения настоящий карельский язык; по берегам быстрых карельских рек и песчаным пляжам неспокойных Ладожского и Онежского озер; сквозь болотистые берега лесных озер и по мховым тропкам сосновых боров.

Во время всех велосипедных туров вы будете спать в палатке, помогать готовить еду на костре гиду - в общем, на неделю или больше полностью погрузитесь природу неповторимой красоты Русского Севера.

Примерные программы велотуров

"Ладожское побережье" (Петрозаводск – Ладога - Рускеальские водопады - Мраморный каньон - Финская ГЭС - Лодейное поле)
Данный тур называется " Ладожское побережье" потому, что основная часть путешествия пройдет в прибрежной полосе самого большого озера в Европе. Вы увидите захватывающие дух ярко-синие или свинцово-серые (в зависимости от освещения) просторы Ладоги, а также некоторые достопримечательности в этом районе, некоторые из которых являются настоящими туристскими хитами Карелии: рускеальский мраморный каньон, рускеальские водопады, Крест скорби (в годы Зимней войны здесь погибла не одна советская армия), финскую ГЭС и т.д.

Но все же главная цель тура " Ладожское побережье" - это наслаждение красивейшей природой Приладожья. Нужно заметить, что нитка маршрута нигде не выведет к открытой Ладоге - вы будете созерцать только скалистые островки, поросшие соснами (знаменитые шхеры), что не умаляет эстетического наслаждения. Маршрут тура является укороченной программой Берега Ладоги.

1 день
Встреча с гидом на ж/д вокзале г. Петрозаводска. Трансфер г. Петрозаводск – п. Ляскеля, 250 км. Подготовка велоснаряжения к походу, инструктаж по технике безопасности. Перекус. Выезд на маршрут на велосипедах: п. Харлу – оз. Ятяскелампи, 12 км. Ужин и ночлег в полевых условиях.
2 день
Завтрак. Выезд по маршруту на велосипедах: оз. Ятяскелампи – д. Саркисюрья – вдп. Рускеала – п. Рускеала – горный парк «Рускеала» – оз. Маткаселькялампи, 25 км. Перекус с горячим чаем в пути. Осмотр Рускеальского мраморного каньона.
Рускальские водопады – необыкновенно живописное место, где проходили съёмки знаменитого фильма "А зори здесь тихие"(1972 г.). Мраморный каньон – памятник культурного наследия России, официально включенный в этот список в 1998 г. Уникальный природный объект является также и памятником индустриальной истории четырех народов – карелов, шведов, русских и финнов. Ужин и ночлег в полевых условиях.
3 день
Завтрак. Выезд по маршруту на велосипедах: оз. Маткаселькялампи – д. Киркколахти – д. Алалампи – п. Хямекоски (осмотр финской ГЭС), 28 км. Исходя из условий маршрута, в пути горячий обед или перекус. Посетив архитектурный комплекс бывшей финской ГЭС (1937 г.), вы будете очарованы мощью воды и умением финских строителей использовать природные водопады, не нарушая баланс с природой. Трансфер в г. Лодейное Поле, 250 км. 21:00 Прибытие на станцию Лодейное Поле, отправление вечерними поездами.

"Лестница в небо" (Петрозаводск – д. Кончезеро - Марциальные воды - Спасская губа - Пальеозеро - Сундозеро - Гирвасский водопад - Поросозеро - д. Гимолы- г. Воттовара - водопад Кивач - Петрозаводск)

Вас ждут карельские деревушки и водопады. Но главное - это подъем на гору Воттоваара, в которой можно посмотреть множество природных достопримечательностей (камней необычной формы, глубочайшие трещины, распады и "кратерное" озерцо, и, наконец, самая настоящая лестница, созданная самой природой и уходящая в небо.

1 день
Встреча с гидом на ж/д вокзале г. Петрозаводска. Трансфер Петрозаводск – д. Кончезеро, 50 км. Обед в полевых условиях. Выезд на велосипедах по маршруту: д. Кончезеро – Марциальные воды (первый российский курорт «Марциальные воды», дегустация воды из источников) – Спасская губа – оз. Пальеозеро – озеро Сундозеро, 50 км. В пути перекус. Ужин и ночлег в полевых условиях.
2 день
Завтрак. Выезд на велосипедах по маршруту: озеро Сундозеро – п. Гирвас – оз. Юстозеро 50 км. Гирвасский водопад, несмотря на свое техногенное происхождение, очень красив. Высота водопада достигает 15 метров, вода сходит несколькими ступенями, впадая прямо в озеро. В пути перекус. Ночлег в полевых условиях.
3 день
Завтрак. Выезд на велосипедах по маршруту: оз. Юстозеро - оз. Котчозеро – п. Поросозеро – оз. Юдозеро 71 км. В пути перекус. Ужин и ночлег в полевых условиях.
4 день
Завтрак. Выезд на велосипедах по маршруту: Оз. Юдозеро – д. Гимолы – подножие г. Воттовара 30 км. В пути перекус. Ужин и ночлег в полевых условиях.
5 день
Завтрак. Восхождение на гору Воттовара. Замечательная природа, по мере приближения к вершине она меняется и становиться похожей на северную, присутствуют карликовая карельская береза и сосна, мхи. В пути перекус. Возвращение на стоянку.Ужин и ночлег в полевых условиях.
6 день
Завтрак. Восхождение на гору Воттовара с посещением древнего святилища - «Лестницы в небо». Наверху ждет нагромождение высоких скал, глубокие трещины, каменные бассейны, огромные валуны причудливой формы, в центре, как в кратере вулкана, небольшое озерцо. Чем-то каменные развалы похожи на Каменный город Торре-Порре-Из в Коми, а некоторые камни похожи на дольмены Геленджика или даже Южной Кореи (если погода будет хорошая, вас ждут красочные фотографии, которые украсят ваш фотоальбом). А почему такое красивое название "Лестница в небо"? Метафоры здесь нет - вы действительно поднимитесь по настоящей лестнице, созданной самой природой, которая по склону горы поднимается навстречу облакам. В пути перекус. Ужин и ночлег в полевых условиях.
7 день
Завтрак. Переезд на велосипедах к д. Гимолы 15 км. Возвращение в г. Петрозаводск на микроавтобусе маршруту: д. Гимолы – вдп. Кивач (осмотр водопада, посещение музея природы и аллеи «карельской березы») – г. Петрозаводск 350 км. В пути перекус. Водопад «Кивач» - второй по величине равнинный водопад Европы падает четырьмя уступами с высоты 10,7 м. Название водопада происходит от карельского слова «kivas» – снеговая гора. 17:30 Прибытие в г.Петрозаводск. Отправление вечерними поездами.

" Вепсская история"

Тур на велосипедах с ночевками в палатках. Ваше путешествие будет проходить по местам заселения малочисленным финно-угорским народом Вепсы.

1 день
Встреча гостей на железнодорожном вокзале в г. Подпорожье по прибытию поезда. Подготовка спец. снаряжения, личная экипировка, инструктаж по технике безопасности. Легкий завтрак на природе. Начало путешествия по маршруту: ст. Свирь - д. Шеменичи - д. Пертозеро - д. Гоморовичи - д. Соболевщина. Обед в пути. Движение по асфальтированным и проселочным дорогам. Ужин. Ночлег в палатках на берегу озера Юксовское. Протяженность дневного перехода составляет 50 км.
2 день
Завтрак. Продолжение движения по маршруту: д. Соболевщина - д. Треня - д. Бараны - д. Мохово - д. Кипрушкино - п. Вознесенье. Обед в пути. Ужин. Ночлег в палатках на берегу губы Свирской Онежского озера. Протяженность дневного перехода составляет 50 км.
3 день
Завтрак. Продолжение движения по маршруту: п. Вознесенье (переправа на пароме через р. Свирь) - мыс Куликов - д. Щелейки - д. Гимрека - д. Урицкая - д. Володаоская - п. Каскесручей - д. Другая Река - д. Рыбрека. Осмотр Богородицкой церкви 1695 года в д. Гимрека и Варлаамовской церкви 1697 года в д. Рыбрека. Обед. Далее по маршруту: д. Рыбрека - д. Каккарово - с. Шелтозеро. Село Шелтозеро является центром Вепсской национальной волости. Ужин. Ночлег в палатках на берегу бухты Размегская Онежского озера. Протяженность дневного перехода составляет 58 км.
4 день
Завтрак. Дневка в Заячьей Губе: по-желанию: отдых, рыбалка, волейбол на песчаном берегу. Ночлег в палатках.
5 день
Завтрак. Посещение единственного в России музея истории и культуры вепсов в с. Шелтозеро. Обед. Продолжение движения по маршруту: с. Шелтозеро - д. Шокша. Ужин. Ночлег в палатках на берегу бухты Шокша Онежского озера. Протяженность дневного перехода составляет 30 км.
6 день
Завтрак. Продолжение движения по маршруту: д. Шокша - лагерь Водник. Обед. Ужин на живописном берегу губы Уйской Онежского озера. Ночлег в палатках. Протяженность дневного перехода составляет 35 км.
7 день
Завтрак. Продолжение движения по маршруту: лагерь Водник - г. Петрозаводск (20 км). Обед в кафе. Обзорная экскурсионная программа по г. Петрозаводску (по предварительному согласованию, за дополнительную плату). Отправление домой от ж/д вокзала г. Петрозаводска. Протяженность дневного перехода составляет 20 км. Общая протяженность всего тура составляет: 243 км.

Рускеальский мраморный каньон
Рускеальский мраморный каньон - часть горного парка Рускеала - настоящий шедевр симбиоза человека и природы. В конце 18 века по приказу Екатерины здесь была открыта добыча мрамора для украшения строящегося Петербурга (отделка Михайловского замка, Мраморного дворца, Эрмитажа, Исаакиевского собора). К середине 19 века карьер практически перестал работать и со временем наполнился естественными водами (по другой версии карьер был затоплен финнами).

Длина карьера около 450 м, ширина от 60 до 100 м. Стены испещрены подземными штольнями и штреками, которые соединены вертикальными шахтами. Расстояние от самой верхней точки каньона до его дна - более 50 метров, а прозрачность воды достигает 18 метров. По периметру каньон можно осмотреть по пешеходной тропе, отсыпанной мраморной крошкой, на которой есть смотровые площадки и спуск в подземную штольню.

Сколько оттенков изумрудного можно себе представить? Этот вопрос невольно возникает, когда идешь по краю рускеальского каньона и видишь необыкновенной красоты озеро, переливающееся всевозможными оттенками и изменяющее цвет с каждым шагом, что еще больше усиливает ощущение нереальности происходящего.

Чтобы полюбоваться необыкновенными рисунками, оставленными кистью природы на мраморных стенах каньона, стоит прокатиться по воде на арендованной тут же лодке (спасательные жилеты входят в стоимость проката). В полуметре над водой видны отверстия подземных тоннелей и гротов. При желании можно заплыть в грот прямо на лодке или же заказать погружение и обследовать дно с профессиональным дайвером.

Горный парк Рускеала расположен в 30 км от города Сортавала в сторону финской границы. Можно купить тур в экскурсионном бюро в Сортавале, Петрозаводске, Санкт-Петербурге или доехать на автомобиле - на дороге есть указатели, в парке к вашим услугам парковка.

Рускеальские водопады
Река Тохмайоки является одной из крупных водных артерий северного Приладожья. Она берет начало из озера Руокоярви вблизи границы с Финляндией и впадает в Ладожское озеро близ поселка Хелюля. Длина Тохмайоки около 40 км. На реке множество порогов и небольших водопадов. Характер порогов различный, есть классические, каменистые перекаты с хаотичными валами, есть также и крутопадающие, локальные пороги.

Среди водопадов пожалуй самый красивый – Рускеальский водопад Ахвенкоски. В переводе с финского языка «Окунёвый порог». Местные жители иногда называют его «водопад у трех мостов». В этом месте извилистая речка Тохмайоки трижды пересекает автодорогу. Расположен он не доезжая 3 км до поселка Рускеала. Водопад хорошо виден прямо с трассы, есть обустроенная площадка, беседки. Рядом с водопадами оборудована автомобильная площадка, оснащенная скамейками, навесами и туалетом.

Живописный водопад привлекает внимание всех проезжающих по дороге, поэтому здесь часто останавливаются автотуристы для кратковременного отдыха. На этом водопаде снималась сцена купания одной из героинь фильма «А зори здесь тихие». Водопад Ахвенкоски- это целый комплекс из четырех водопадов в месте разлива реки Тохмайоки. Весной и в начале лета здесь проходят многочисленные группы туристов и любителей активного отдыха на катамаранах и каяках. Многие группы проходят и сами водопады. Высота водопадов около 3-4 метров.

По дороге на Рускеала, недоезжая 4 км до поселка, влево идет неприметная лесная дорога, которая ведет к Водопаду Рюмякоски. До самого водопада на автомашине не проехать. Часть дороги заболочена. Последние метров 200 придется идти пешком. На этом водопаде раньше была финская ГЭС. Старые строения этой ГЭС сохранились до настоящего времени. В ближайшее время возможно эта малая ГЭС будет восстановлена.

Выше по течению реки, в самом поселке Рускеала, речка Тохмайоки вновь пересекает дорогу открывая взору водные перекаты еще одной группы порогов. Пусть эти карельские водопады и не столь высоки как Юканкоски на реке Кулисмайоки, но их живописность никого не оставляет равнодушным.

Гора Воттоваара
Гора Воттоваара (Вотто-Ваара) находится в центральной Карелии, недалеко от поселков Гимолы и Суккозеро. Её высота всего 417 метров, что однако немало для данного региона. Гора окутана огромным количеством легенд, которые плодятся и множатся. Тому способствуют и многочисленные сейды, воздвигнутые кем то в данном регионе и мрачные болота, перемежающиеся со скалами и истории о шаманах, обитающих на горе. Так же элементами местного эпоса стали НЛО. Во время второй мировой войны в этом регионе партизаны действовали очень активно, что так же повлияло на исторический облик места.

С геологической точки зрения это большая скала с довольно крутым южным склоном шириной 2 километра. Ее протяженность с севера на юг около 5-7 км. Гора находится в довольно глухом месте, окружена болотами и заброшенными дорогами, проложенными в советские времена.

Из за того что гора выше окружающих, на её вершине гуляют сильные ветра и воздух на высоте прохладнее, чем внизу. Как следствие на склонах можно встретить много исхудавших, поломанных деревьев из сказок о "бабке-ёжке". Таких деревьев будет много если проехать еще 500-700 километров на север, но, по сравнению с окружающими холмами, лес выглядит диковинно и немного жутковато. Не удивительно, что гора окружена огромным количеством легенд, которые манят туристов, искателей острых ощущений и просто шаманов.

Многие верят, что эта гора обитель злых духов. Так же нужно сказать, что на горе и в её окрестностях было найдено много сейдов - пирамид из камней, достигающих в размерах нескольких метров. Сейчас туристы строят свои сейды для развлечения, однако считается, что сейды строили викинги для обозначения фарватера. Так же сейды используются для обозначения троп в горах и т.д. Какова цель постройки сейдов у Воттоваары неясно, может быть это неизвестный природный феномен. Сейдов должно быть довольно много на горе, но к сожалению они находятся на юго-восточном склоне, в то время, как мы ходили на юго-западный.

Воттоваару путают со "Смерть горой", которая расположена в пяти километрах юго-восточнее и печально известна гибелью более ста партизан и командира бригады И.А.Григорьева в 1942 году. Во времена популярности НЛО горе сразу присвоили и новые популярные свойства.

Вулкан Гирвас и Гирвасская ГЭС
Вулкан Гирвас находится в Кондопожском районе Карелии и является интересной природной достопримечательностью. Название получил от ближайшего поселка – Гирвас. На вулкан он, конечно, похож мало, ведь его возраст примерно 3 миллиарда лет. Окрестности здесь очень красивые и гирвасский вулкан по праву может считаться одной из самых интересных достопримечательностей Карелии.

Он был открыт в середине прошлого века, здесь проводились геологические исследования. Геологи утверждают, что миллиарды лет назад здесь была активная вулканическая деятельность, а в этом районе Карелии были горы высотой более 6 километров. Однако горы были сглажены ледниками, которые длительное время «утюжили» эти территории, вулкан Гирвас не стал исключением.

Вулкан находится в русле реки Сунна, сейчас там построена Гирвасская ГЭС (официально называется Пальеозерская). Толщина лавы в некоторых местах более 100 метров, а общая площадь лавового поля оценивается в тысячу квадратных километров.

В мае появляется так называемый Гирвасский водопад, это происходит когда на ГЭС поднимают затвор плотины и вода устремляется с огромной скоростью вниз по течению. В другое время года по руслу можно без проблем прогуляться, а вода сбрасывается через водоотвод.

Заповедник Кивач
Заповедник Кивач - один из старейших в России и первый в республике Карелия. Учрежден постановлением Совета народных комиссаров Карельской АССР 11 июня 1931 года. Причиной создания, вероятно, послужил водопад Кивач, давший заповеднику короткое звучное название. Последующее изучение природы этой территории показало, что выбор места был очень удачным. Уникальность сочетания типичного - так можно определить разнообразие природы заповедника. В его границах не найти ничего, что не встречалось бы больше нигде, за исключением водопада.

Территория, отведенная под заповедник, интересна тем, что включает все основные формы рельефа южной Карелии. Здесь можно увидеть и сельги (выходящие на поверхность скалы, оглаженные ледником и имеющие характерную округленность форм на всем протяжении), и озы (вытянутые гряды, сложенные рыхлыми ледниковыми отложениями), и так называемые «бараньи лбы» и «курчавые скалы», оглаженные ледником.

Здесь можно увидеть большое количество озер, больших и совсем крохотных (ламб), разнообразных форм и размеров, с кристально чистой водой и каменистыми берегами. По молодым порожистым долинам текут бурные речки, так полюбившиеся байдарочникам. По территории заповедника протекает река Суна – одна из крупнейших рек Карелии. Нередко можно встретить поросшие морошкой и пушицей болота.

Пальеозеро
Пальеозеро - глубокий холодноводный водоем. Максимальная глубина около 74 м. Наиболее глубокая северная часть озера, в особенности впадина, входящая в северо-западный залив, расположенный вблизи дер. Святнаволока: южная часть сравнительно мелководна. Рельеф дна пересеченный; имеется несколько широких впадин, подводные кряжи и луды. Дно большей частью покрыто илом, у берегов встречаются каменистые и песчаные грунты.

До поступления сунской воды Пальеозеро было водоемом лососево-палийного типа. В нем обитали, палия, ряпушка, сиги, корюшка, хариус, щука, плотва, гольян, налим, окунь, ерш и подкаменщик. Изменения, происшедшие в Пальозере, оказали влияние на состав ихтиофауны и на численность отдельных ее представителей. Совершенно исчезла палия. Вынос грунта и заиление нерестилищ повлекли за собой гибель отложенной палией икры. Резко сократилась численность корюшки, ряпушки и сигов, которые прежде были главными промысловыми рыбами.

С сунской водой в Пальозеро проникли лещ, уклея и елец, которые раньше там отсутствовали.

См. также:


Крым – идеальное место для развития горного велосипедного туризма. Разветвленная сеть туристских троп, сельских дорог создает уникальные и захватывающие полигоны для любителей горного велосипеда.


Знакомство с первозданным миром тайги ждет поклонников велотуризма в республике Марий Эл. Леса края уникальны по красоте, обилию озер, богатству и разнообразию животного мира.


Прежде чем отправляться в дальние велотуры, нужно немного потренироваться. Начать заниматься велотуризмом можно с кратковременных поездок недалеко от дома. К примеру, хорошо развит велотуризм в Подмосковье.


Велотуры по Уралу хорошо подойдут как начинающим любителям активного так и любителям более экстремальных маршрутов. Велотуры могут быть рассчитаны на новичков или на подготовленых спортсменов. Все детали маршрута оговариваются заранее.


Выбор велосипеда для велотуризма зависит от категории похода, которые классифицируются по продолжительности и маршруту. Для пересеченной местности со многими препятствиями лучше подойдет горный велосипед, малый вес которого обеспечивает удобное передвижение.


Если велосипед является вашим увлечением, и вы каждый день наматываете не мало километров, значит, он играет важную роль в вашей жизни. Ездить на велосипеде можно и в городе, а можно и за пределами города на расстоянии нескольких сотен километров.


Велотуризм в Адыгее сегодня набирает все большую популярность. Благодаря этому виду спорта путешественник может восхититься неповторимыми красотами местной природы, воспользовавшись рядом различных маршрутов.


Алтайские велотуры представлены большим количеством маршрутов, преимущественно комбинированными, предполагающими как передвижение на велосипедах, так и на автомобилях, лошадях и сплавах по горным рекам.


Велотуры по Байкалу проводятся в течение недели по заранее спланированной программе. Каждый день расписан по часам, благодаря чему предоставляется возможность активного отдыха с ознакомлением многих достопримечательностей озера, посещения наиболее интересных мест.


Маршруты велотура проходят по городам древней Руси - Золотому Кольцу России. Такая поездка на велосипеде, открывает уникальные возможности - получше узнать настоящую Россию, плотнее ознакомиться с истинно русскими древнейшими городами, где хранится память о мощных крепостях, церквях и монастырях.

Зимний Active в Карелии
Снегоходные туры в Карелии
Сплавы в Карелии
Рыбалка и охота в Карелии

Туры в Мурманской области, Кольский полуостров и Хибины



Туры в Карелию – отличный выбор для людей, стремящихся вырваться из бетонных джунглей города на лоно природы. Туры в Карелию из Москвы очень доступны. Всего ночь в поезде и вы уже на месте. Разнообразите туров в Карелию позволит вам выбрать то, что вам по душе: здесь и сплавы по бурным рекам на катамаранах для любителей экстрима, и сплавы по спокойным рекам на рафтах, в которых можно участвовать всей семьей.

Здесь созданы все условия. Вы побываете в увлекательных местах, насладитесь вековыми лесами и кристальными озерами, покатается по извилистым дорожкам, увидите шедевры карельского зодчества – заглянете в загадочный мир карельской природы и культуры . Для вашего удобства вещи в велотурах по Карелии перевозит машина сопровождения. Вам остается только выбрать тур исходя из вашей физической подготовки. Велотуры по Карелии на выходные доступны новичкам, а вот на недельный велотур нужна хорошая подготовка .

А если вам интересно попробовать несколько видов отдыха в Карелии, добро пожаловать в . В таких турах можно совместить сплав на рафтах, байдарках, путешествие на велосипеде и скалолазание.

Не знаете, чем заняться зимой, поезжайте в Карелию. Здесь вас ждут заснеженные леса, искрящееся солнце, свежий морозный воздух. Зимой в Карелии можно покататься на посетить зоокомплекс «Три медведя» и карельскую деревню Рубчейла, познакомиться с карельским гостеприимством и карельской кухней. Только здесь можно почувствовать себя покорителем северных земель, ведь помогут вам в этом удивительные по красоте и выносливости друзья человека – хаски. Прокатиться с ветерком по бескрайним зимним просторам на снегоходах, увидеть все великолепие зимних Кижей – можно за выходные. Вам не придется брать отпуск на работе. Просто покупаете билеты на вечер пятницы и утром в понедельник вы уже будете в Москве, полные новых впечатлений и положительных эмоций.

География: Республика Карелия входит в состав Северо-Западного Федерального округа. Столица – Петрозаводск. Омывается Белым морем на северо-востоке.

Климат: мягкий с обилием осадков. Меняется на территории Карелии от морского к умеренно-континентальному. Зима снежная, прохладная, но обычно без сильных морозов, если морозы наступают, то только на несколько дней. Лето непродолжительное и тёплое, с большим количеством осадков.

Рельеф, реки, озера: холмистая равнина, переходящая на западе в Западно-Карельскую возвышенность. В Карелии насчитывается около 27 000 рек, из которых самые крупные: Водла, Кемь, Онда, Унга, Чирка-Кемь, Ковда, Шуя, Суна с водопадом Кивач, Выг. Также в республике около 60 000 озёр. Ладожское и Онежское являются самыми большими озёрами в Европе. Другие крупные озёра Карелии: Нюк, Пяозеро, Сегозеро, Сямозеро, Топозеро, Выгозеро, Юшкозеро.

Часовой пояс: совпадает с московским.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!