Керченский морской торговый порт контакты. Керченский морской порт. Портовые правила и навигационная информация

Керченский торговый порт работает как филиал ГУП «Крымские морские порты». Порт находится в черте города, на берегу незамерзающей Керченской бухты, поэтому открыт для судов круглогодично, хотя и наблюдается сезонная смена расписания паромов и уровня загруженности причалов.

Торговый порт в Керчи работает с 1822 года, создан по указу Александра I. В настоящее время портовый комплекс включает семь грузовых причалов, один действующий причал Морского вокзала, причал портофлота, а также три причала переправы.

Общая протяженность всех причалов — 1484 м. Территория для хранения под открытым небом — 140 000 кв. м, площадь крытых складов — 12 000 кв. м. Площадь акватории порта — 868 000 кв. м.

Паромы до Керченского морского порта

Керченский порт в основном обслуживает грузоперевозки. Главный морской транспортный узел для пассажирских паромов — Керченская переправа .

В настоящее время в зависимости от погодных условий линию «Кавказ — Керченский морской торговый порт» обслуживают два грузопассажирских парома: «Ейск» и «Борис Штоколов».

Информация о рейсах и тарифах обновляется на сайте ГУП «Крымские морские порты».

Как добраться до Керченского порта

Причалы Морского торгового порта Керчи располагаются вблизи центра города, по улице Кирова, поэтому от большинства гостиниц до порта нетрудно добраться пешком: причалы с грузовыми судами видно издалека.

Ближайшие остановки общественного транспорта — «Улица Еременко» (возле сквера Летчиков) и «СРЗ» («Судоремонтный завод»). Подходящий транспорт — автобус № 5, троллейбус № 1, маршрутки № 2, 3, 5, 6, 19, 28.

От автовокзала Керчи достаточно проехать всего одну остановку или добраться пешком по улице Маршала Еременко — до порта около 700 метров почти по прямой.

Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок № 1 (участок грузопассажирский терминал «Крым» акватории морского порта), участок № 2 (участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок № 3 (участок Керченский рыбный порт акватории морского порта), участок № 4 (участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта), участок № 5 (участок якорной стоянки № 471 акватории морского порта), участок № 6 (участок якорной стоянки № 452 акватории морского порта).

Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 г. №1963-р.

Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Пункты пропуска расположены на участках Керченский торговый порт, Керченский рыбный порт, порт «Камыш-Бурун» и якорной стоянки № 471 акватории морского порта.

Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах: зимой от северо-востока, отличающиеся большой силой и продолжительностью, а летом – южных направлений. Скорость течения в Керченском проливе в основном зависит от ветров, а также от стока воды из Азовского моря, и составляет от 0,1 до 0,5 узлов, в узкостях при сильных ветрах может достигать трех узлов.

Морской порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, включая опасные грузы 2, 3, 4 и 9 классов Международной морской организации (далее – ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судна.

На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал, Керченский подходной канал, канал керченского рыбного порта, канал порта Камыш-Бурун.

Участок Керченский торговый порт акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 8 метров. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать 2,5 млн. т в год генеральных грузов, включая контейнеры, навалочные грузы, колесную автотехнику, зерновые, непосредственно у причалов порта, и до миллиона тонн на рейде.

Участок Керченский рыбный порт акватории морского порта принимает суда с осадкой не более 6,9 метра и длиной до 160 метров. Специализировался на переработке рыбной продукции. Имеется возможность обработки навалочных, генеральных и наливных грузов широкой номенклатуры. Порт может перерабатывать скоропортящиеся грузы.

Участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 6 метров. Специализируется на перевалке ферросплавов, углей, марганцевого концентрата, коксовой мелочи, генеральных грузов. Порт незамерзающий. Акватория порта удобна для безопасной стоянки судов в любую погоду.

Участок грузопассажирский терминал «Крым» – морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов.

Филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь был создан во исполнение Приказа Министерства транспорта РФ от 09.01.2002 №2 «О регистрации ГУ «Морская администрация порта Новороссийск», на основании Постановления Совета Министров –Правительства Российской Федерации от 17.12 1993 № 1299 «Об организации управления морскими портами» и действует в соответствии с требованиями ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По результатам референдума народов Крыма от 16 марта 2014 года Постановлением Государственного Совета Республики Крым №1745-6/14 от 17 марта 2014 года провозглашено независимость Крыма как суверенного государства - Республики Крым в котором г. Севастополь имеет особый статус.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым № 1757-6/14 от 17.03.2014 года произведена национализация целостных имущественных комплексов предприятий сферы управления Министерства инфраструктуры Украины и Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, расположенные на территории Республики Крым и г. Севастополя и определены границы акваторий.

На базе имущества предприятий Служб капитанов морского торгового и рыбного портов, расположенных по адресу: Республика Крым г. Керчь ул. Кирова 28, и Свердлова, 49 – создан филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь.

Приказом от 07 апреля 2014г. №82 ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» было утверждено Положение о филиале.

Керченский морской торговый порт
Ул. Кирова, 28, Керчь, АР Крым, 98312, Украина Телефоны Керченского морского торгового порта
Начальник порта +380-6561-20239, 49301
Зам. начальника порта по эксплуатации +380-6561-28221, 49332
Зам. начальника порта по внешнеэкономическим связям и коммерческой работе +380-6561-21515, 49302
Зам. начальника порта по социальным вопросам и снабжению +380-6561-22241, 49364
Зам. начальника порта по охране труда +380-6561-49351
Начальник отдела коммерческой и маркетинговой работы, логистики и планирования грузопотоков +380-6561-20531, 20543, 49322
Дежурный диспетчер +380-6561-28386, 49339
Главный диспетчер +380-6561-21518, 49330
Капитан порта +380-6561-52963, 49377
Начальник комплекса механизации +380-6561-28629, 49312
Главный бухгалтер +380-6561-21122, 49343
Начальник перегрузочного комплекса № 1 +380-6561-20351, 49333
Начальник перегрузочного комплекса № 2 +380-6561-72270, 49901
Начальник портового флота +380-6561-20537, 49390
Диспетчер портового флота +380-6561-52656, 49344
Инспекция портового надзора +380-6561-49311
Пожарная инспекция +380-6561-49601
Пожарная охрана порта +380-6561-49601, 49771
Справочное бюро +380-6561-21424, 49400
Медицинская служба порта +380-6561-49320

ВВЕДЕНИЕ.

Керчь - один из древнейших городов Крыма. Расположен на украинском берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря.

Кроме морского торгового порта и порта Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется паромный комплекс ДП "ТИС-Крым" и Керченский рыбный порт . Среди крупных предприятий - металлургический комбинат, судостроительный завод "Залив".

Население города - около 160 тыс. человек.

Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 (23 по н. ст.) октября 1821 г.

Ближайшие порты: Феодосия (расстояние - 100 км), порт Крым (Украина), порт Кавказ (Россия), порт ЗАО "Камыш-Бурун".

Международная телефонная связь, которой может воспользоваться экипаж через приемную радиостанцию, тел.: +380-6561-49355.

ПОРТОВЫЕ ПРАВИЛА И НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общая информация

На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь и февраль. Большую часть года преобладают ветры NE, отличающиеся значительной скоростью и продолжительностью. Летом часты ветры южных направлений. Ветры со скоростью 21-24 м/с редки. Штилей мало.

Туманы наиболее часты с ноября по март. Осадки чаще выпадают с ноября по март - апрель. Грозы наиболее вероятны с мая по октябрь - ноябрь, когда в среднем наблюдается до 3-5 дней с грозой в месяц.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.

Помимо внутренней акватории, порту отведены: акватория подходного канала шириной 80 м с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала; акватория Керчь-Еникальского канала шириной 120 м от буя № 1 до буев №№ 51, 52 с Павловским, Бурунским, Еникальским и Чушкинским коленами с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала. Порт открыт для захода судов круглый год, при наличии льда в Керченском проливе возможна подвижка тяжелых льдов на каналах из-за постоянной смены течения и направления ветра. В таких условиях разрешение на проход судна дает Центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Подход и отход судов.

Информация о подходе судна, следующего в порт, дается за 48 часов, повторно - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к Керчь-Еникальскому каналу. Оформление прихода и отхода производится на борту судна.

Режим плавания.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м, с осадкой 8 м.

Длина пролива - 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточной частью Таманского залива - 22,5 мили, наи-меньшая - около 2 миль между портом Крым (Украина) и портом Кавказ (Россия).

Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае. Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м, с осадкой более 6 м осуществляется только в светлое время суток.

Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается. В Керченском проливе действует система регулирования движения судов по КЕК (Керчь-Еникальскому каналу).

Суда, следующие в порты Керченского пролива и транзитом по Керчь-Еникальскому каналу, обязательно должны пользоваться услугами Центра регулирования движения судов.

Скорость судов не должна превышать:

  • на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов осадкой более 5 м - 10 узлов;
  • для судов с осадкой 5 м и менее - 12 узлов;
  • на подходном канале КМТП - 7 узлов.

Лоцманская проводка

Лоцманы ГП "Дельта-лоцман" осуществляют лоцманскую проводку судов в порт Керчь, по Керчь-Еникальскому каналу и во все украинские порты Азовского моря. Обязательная лоцманская проводка по КЕК устанавливается:

  • для судов СНГ под флагом Украины и Российской Федерации с осадкой более 4,5 м или длиной 120 м и более;
  • для всех судов в аварийном состоянии;
  • для судов, независимо от флага и ведомственной принадлежности, следующих по КЕК;
  • при буксировании нестандартных объектов;
  • для пассажирских судов;
  • по решению капитана ГП "КМТП" - в других случаях, если обязательная лоцманская проводка необходима с целью обеспечения безопасности судоходства в Керчь-Еникальском канале, сохранности плавучих предупредительных знаков (далее ППЗ).

Обязательная лоцманская проводка судов по Азовскому морю в порты Украины устанавливается:

  • для всех судов под иностранным флагом;
  • для судов, находящихся в аварийном состоянии;
  • для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;
  • для судов с ядерной энергетической установкой;
  • для всех судов, вне зависимости от размещений и осадки, в период ледовой кампании на Азовском море;
  • для пассажирских судов.

Заявка на лоцмана подается в адрес ЕМЛС "Керчь" АРК Украины ГП "Дельта-лоцман" с информацией о подходе. При выходе из порта - за 2 часа до выхода.

Буксирное обеспечение.

Для обеспечения безопасности поворота судов с КЕК на подходной канал порта и в обратном направлении использование буксиров обязательно для судов с осадкой более 6,5 м. и длиной более 100 м.

Якорные стоянки.

Постановка судов на якорь в Керченском проливе осуществляется в границах якорных стоянок №№ 450, 452, 453, 471.

Суда с осадкой до 8 м. становятся на стоянки №№ 450, 453, районы которых ограничены окружностью радиусом 6 кабельтовых.

Якорная стоянка № 471 является зоной таможенного контроля Керченского морского торгового порта и предназначена для грузовых операций. Якорная стоянка № 471 имеет 46 якорных мест в трех подрайонах.

Суда с осадкой до 6 м. становятся на якорное место № 452.

На внутреннем рейде порта могут стоять 2 судна длиной до 120 м. каждое, или 1 судно более 120 м. c осадкой до 3 м.

Ремонт судов

В Керченском порту можно произвести ремонт корпуса судна.

Бункеровка

Суда, заходящие в порт Керчь , могут быть снабжены бункерным топливом в круглосуточном режиме.

Бункеровка судов, следующих транзитом через Керченский пролив, производится в режиме "закрытой" границы судна.

Техническая характеристика кранов керченского порта
Наименование, тип Кол-во Грузоподъемность (т.) Вылет стрелы (т.)
грейфер крюк
"Кировец", портальный 3 10 10 8-30
"Кировец", портальный 1 16 8-30
"Кировец", портальный 1 20 8-30
"Ганц", портальный 3 5 5 8-30
"Ганц", портальный 7 5 6 8-30
"Альбрехт", портальный 3 10 10 8-32
"Альбатрос", портальный 3 10 20 8-32
"Сокол", портальный 8 16 20 8-32
"Кондор", портальный 5 16 32-40 8-32
"Като", автокран 1 15 7-20
KС-3577 МАЗ, автокран 1 14 3,2-1,3
Нормы обработки судов в порту Керчь
Груз Вид операции (погрузка / выгрузка) Норма (т./судно/сут.)
Окатыши погрузка / выгрузка 3000
Металлолом погрузка / выгрузка 900
Ферросплавы погрузка / выгрузка 900
Зерно навалом погрузка / выгрузка 1500
Уголь погрузка / выгрузка 2500
Кварциты погрузка / выгрузка 300
Сода в бигбегах погрузка / выгрузка 500
Сода навалом погрузка / выгрузка 1300
Песок погрузка / выгрузка 5000
Прочие навалочные погрузка / выгрузка 3000
Генеральные погрузка / выгрузка 400
Прокат погрузка / выгрузка 2000
Сталь листовая погрузка / выгрузка 2000
Генеральные в мешках погрузка / выгрузка 700
Контейнеры погрузка / выгрузка 120 (шт.)
Металлоконструкции, тяжеловесы погрузка / выгрузка 200
Суда портофлота
Название Тип судна Мощность (кВт.)
"Аргус" Пассажирское (77/236 чел.) 220
"Рейд" Пассажирское (34 чел.) 110
"Бора" Буксир 1180
"Иван Красносельский" Буксир 882
"Бриз" Буксир 475
"Нерпа" Буксир 220
"Гидрострой" Буксир 200
"Сборщик-311" 165
"Акватрейдер" Cборщик льяльных и фекальных вод 166
"Лоцбот-57" Лоцманский катер 440
"Приморец" Лоцманский катер 440
"ЛК-111" Лоцманский катер 220
"МНМС-45" Нефтемусоросборщик 99
"Водолей-9" Несамоходная баржа, водолей 80
"ПК-80" Плавкран, г/п 25/100 т. -
"СПК 39/25" Плавкран, г/п, 25 т. 485
"СПК 7/15" Плавкран, г/п 15 т. 588
КП-01 - КП-08 Лихтеры, несамоходные баржи (8 шт.), г/п 1000 т. -

Другие услуги

Круглосуточно производится прием нефтезагрязненных, льяльных, фекальных вод и сухого мусора с судов, заходящих в порт, а также следующих транзитом через Керченский пролив. Порт имеет собственную станцию очистки и переработки нефтезагрязненных вод.

Тарифы на прием судами - сборщиками льяльных, фекальных вод и сухого мусора в зависимости от района приемки (порт/рейд) и количества принимаемых тонн составляют 100 USD/м 3 ; сухого мусора - 69,70 USD/контейнер (0,75 м 3). Суда, заходящие в порт, могут быть снабжены питьевой водой в круглосуточном режиме. Стоимость питьевой воды составляет 17,28 USD/м 3 . (Доставляется к борту судна несамоходной баржей "Водолей-9" с помощью буксиров, поэтому в стоимость воды входит и стоимость буксировки). Оплата за услуги буксиров производится отдельно.

Судам, заходящим в порт Керчь или следующим транзитом через Керченский пролив, может быть оказана комплексная услуга по агентированию, предоставлению буксиров любой мощности, рейдового катера.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Мощности порта позволяют перерабатывать до 2,5 млн. т. грузов в год. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, кокс, уголь, металлолом, окатыши, руда и др.), контейнеры, колесную автотехнику, зерно насыпью.

ПОРТОВЫЕ МОЩНОСТИ

Общая площадь порта составляет 615328 м 2 , в т. ч. производственная - 564036 м 2 . В порту два производственных перегрузочных комплекса (ППК).

ППК-1 располагает 7 причалами общей длиной 1431,96 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

ППК-2 расположен на территории 15,25 га в акватории Керченского морского рыбного порта . Комплекс включает: причалы №№ 8, 9, 10; 2 блока крытых складов общей площадью 4856 м 2 и более 15000 м 2 открытых складских площадей; подъездные пути к причалам №№ 9, 10, а также в их тыл; авто- и железнодорожную весовые.

Причалы порта Керчь (ППК № 1)
Специализация Номера причала Длина (м) Глубина (м) Складские помещения (м 2)
открытые крытые
1 200,00 7,00 5020,00 4499,00
Навалочные (уголь, удобрения) 2 200,00 7,20 10727,00 1515,00
Наливные грузы 3 180,00 8,30 16768,00 3053,00
Навалочные (уголь, удобрения) 4 200,00 8,30 4873,00 3446,00
Навалочные (уголь, удобрения) 5 215,00 8,30 20454,00 453,30
Ферросплавы, металлолом 6 178,20 8,40 20454,00 540,00
Зерно 7 203,80 8,40 3466,00
Контейнеры, металлоизделия, навалочные грузы 8 212,00 8,30 4679,00 4856,00
Металлоизделия, навалочные грузы 9 185,00 8,30 17102,70

Складские мощности

Общая площадь открытых складов - 105864 м 2 . В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 16842 м 2 .

Порт работает круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Проложить маршрут движения для автомобиля вы можете введя название места откуда Вы хотите выехать и куда добраться. Названия точек вводите в именительном падеже и полностью, с названием города или области через запятую. В противном случае на онлайн схеме маршрута может проложиться не верный путь.

Бесплатная Яндекс-карта содержит подробную информацию о выбранной местности, в том числе границы областей, краев и районов России. В разделе «слои» можно переключить карту в режим «Спутник», тогда вы увидите снимок выбранного города со спутника. В слое «Народная карта» указаны станции метро, аэропорты, названия микрорайонов и улиц с номерами домов. Это онлайн интерактивная карта - скачать ее нельзя.

Ближайшие отели (гостиницы, хостелы, апартаменты, гостевые дома)

Посмотреть все отели в округе на карте

Выше показаны пять ближайших гостиниц. Среди них встречаются как обычные гостиницы так и отели с несколькими звездами, а так же дешевое жилье - хостелы, апартаменты и гостевые дома. Это как правило частные мини-гостиницы эконом-класса. Хостел это современное общежитие. Апартамент это частная квартира с посуточной арендой, а гостевой дом это большой частный дом, где как правило живут сами хозяева и сдают комнаты для гостей. Снять гостевой дом можно с услугой всё включено, баней и прочими атрибутами хорошего отдыха. Тут уточняйте детали у хозяев.

Обычно гостиницы располагаются ближе к центру города, в том числе и недорогие, рядом с метро или вокзалом. Но если это курортный район, то лучшие мини-отели наоборот располагаются подальше от центра - на берегу моря или реки.

Ближайшие аэропорты

Тип Название Код Город Код Расстояние
Аэропорт Керчь KHC Керчь (UA) KHC 3 км.
Аэропорт Витязево AAQ Анапа (RU) AAQ 90 км.
Аэропорт Бердянск ERD Бердянск (UA) ERD 155 км.
Аэропорт Крымск NOI Новороссийск (RU) NOI 135 км.
Аэропорт Геленджик GDZ Геленджик (RU) GDZ 162 км.
Аэропорт Мариуполь MPW Мариуполь (UA) MPW 215 км.

Когда выгоднее лететь. Дешевые авиабилеты.

Вы можете выбрать один из ближайших аэропортов и купить билет на самолет не вставая с места. Поиск самых дешевых авиабилетов происходит онлайн и Вам отображаются лучшие предложения, в том числе и на прямые рейсы. Как правило это электронные билеты по акции или скидке от множества авиакоманий. Выбрав подходящую дату и цену кликните на нее и попадете на официальный сайт компании, где сможете забронировать и купить необходимый билет.

Ближайшие автовокзалы, железнодорожные станции, остановки автобусов.

Название Тип Транспорт Расстояние Расписание
Керчь, автовокзал автовокзал автобус 0 км.

Расписание

Керчь, напротив автовокзала автобусная остановка автобус 0 км.

Расписание

Керчь, остановка «Автовокзал» автобусная остановка автобус 0 км.

Расписание

Керчь, Тур–агентство «Турист Вем» автобусная остановка автобус 0 км.

Расписание

Керчь, остановка "Стадион" автобусная остановка автобус 1 км.

Расписание

Керчь, база МЧС автобусная остановка автобус 1 км.

Расписание

Керчь, а/о "Детская больница" автобусная остановка автобус 2 км.

Наверное, самое частое определение Керчи - «портовый город». Именно Керчь теперь связывает Крым и материковую Россию - пока что лишь посредством портов. Ну а самая распространенная профессия среди керчан - моряк. Которого, как в старом анекдоте, «в порту девушка ждет». Получается, жизнь большинства горожан так или иначе связана с портами. Но со всеми ли из них мы знакомы?

Помимо почтенного возраста, он славится еще и своими размерами, количеством причалов и, конечно, грузооборотом. Когда-то став центром рабочей и промышленной Керчи, он до сих пор не сбавляет обороты и по сей день играет важнейшую роль в экономике города.

Порт Камыш-Бурун

Этот пункт стал для некоторых из нас полной неожиданностью. Оказывается, помимо трех всем известных керченских портов, существует еще один, официально являющийся частью ГУП «Камыш-Бурунская производственная компания».

Вот тут-то и начинается неразбериха. Судя по сообщениям региональных СМИ, эту самую компанию (точнее, завод по производству бетона и цемента), а с ней и порт, должны были реконструировать не далее как прошедшей весной. Заголовки интернет-изданий пестрили громкими фразами о том, что «Порт Камыш-Бурун свяжет Крым и Россию», в администрации Керчи заявляли, что в порт начали вкладываться инвесторы, а ремонт уже вовсю идет... Но прошел год. Редкие упоминания о Камыш-Буруне насовсем пропали из прессы, а городские власти больше не поднимают эту тему. Что же происходит с портом и на благо кого он существует сегодня - загадка, потому что никакой информации о нем в общем доступе нет.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!