Позиции судов в керченском проливе. MarineTraffic (Марин трафик) – AIS карта отслеживания судов в реальном времени на русском Что такое АИС

Want to find out where and what ships are or find the location of a particular vessel in real time, then select the desired quadrant on the map and look through the ships" movement. To find out what the vessel is and who it belongs to, just click on the marker of interest on the ship map.

Еще варианты {если карта выше недоступна}

> riverships.ru

Информация по Российским речным пароходам (с фото).

> shipspotting.com
> shipsandharbours.com

Найти судно, и посмотреть его фото.

> cfmc.ru/positioning

Информация о местоположении учебных судов.
Информация о местоположении судов предоставляется на основе данных отраслевой системы мониторинга (ОСМ). Время позиционирования выставлено по UTC.

> maritime.com.pl

Информация по Польским судам.
Цитата:
«Раздел Морское судоходство состоит из следующих модулей: Морские агентства, Каталог судов, Перечень регулярных линий.
В этом разделе содержится перечень польских судов, находящихся в эксплуатации, с их полной характеристикой. Кроме подробных технических данных, здесь можно найти фотографии, иллюстрации и спецификации. Предоставляется возможность найти всю информацию для любого судна, задав его имя, тип судна, судовладельца или технические параметры.»

> vesseltracker.com

Если хочешь посмотреть фото парохода, и краткую информацию о судне.

> marinetraffic.com

Сайт в реальном времени следить за судном

> containershipregister.nl
поиск по названию контейнеров. Можно по названию искать судно, можно по IMO, и т.д.

> e-ships.net
Вообще поиск по всем судам мира, но надо регистрация.

> solentwaters.co.uk
Можно найти судно в реальном времени по названию.
В общем классный сайт.

> digital-seas.com
В поиске много информации по судну, фото, описание, при регистрации доступ к полной базе.

> digital-seas.com
показывает фото судна, краткую инфу о нём, текущее местонахождение, порты захода..
нужна регистрация

Посмотреть информацию, и фото по пароходам судоходной компании MSC Ships.
Фото супер качество!!!

Сорвать нападение может или появление военного корабля (самолета), или умелые действия команды атакуемого судна. В 2008 году тем или иным образом было успешно отбито 55 нападений пиратов. Например, 28 октября прошлого года пираты на трех лодках отвалили от рыболовного судна и атаковали супертанкер «Leander», шедший под панамским флагом. В течение пяти минут пираты обстреливали надстройку и пытались взобраться на борт. Маневрируя, танкер оторвался от лодок, а когда пираты пошли во вторую атаку, появился испанский базовый патрульный самолет «Orion», который на бреющем полете закидал пиратов дымовыми шашками.

В ноябре 1999 года индийский корвет "Prahar", применив силу, в Арабском море освободил ранее захваченное пиратами грузовое судно "Alondra Rainbow". После 12 дней преследования корвет с помощью двух самолетов-разведчиков и патрульных катеров индийской береговой охраны обезвредил пиратов и возвратил похищенное судно владельцу. Это стало первым случаем, когда с применением военной силы удалось вернуть захваченный пиратами корабль прежнему хозяину и задержать бандитов. _____________________

Существуют примеры активных действий.

Они связаны с участием военных кораблей сопровождения, захватом и передачей пиратов в руки правосудия. Отличались в этом корабли ВМФ России и других стран. Однако по праву операция по освобождению французской яхты "Le Ponant" ("Зефир") с тридцатью пассажирами на борту заслуживает особого внимания специалистов и может войти в энциклопедию борьбы с современным пиратством. Следовавшая с Сейшельских островов в Средиземное море яхта была 4 апреля 2008 года захвачена сомалийскими пиратами. После длительных переговоров судовладелец согласился на выплату выкупа людей и судна в размере двух миллионов евро, которые по условиям договоренностей были сброшены пиратам с воздуха на побережье после освобождения заложников и яхты.

Во время начавшегося дележа денег пираты были внезапно атакованы с вертолетов группой французского спецназа, захвачены в плен и переправлены во Францию для суда. Большая часть денег была возвращена владельцу судна. Международные средства массовой информации утверждают, что с тех пор пираты предпочитают не ввязываться в конфронтацию с французскими торговыми судами и стали избегать встреч с кораблями ВМС Франции.

__По оценкам судьи Международного трибунала ООН по морскому праву, президента российской Ассоциации международного морского права профессора Анатолия Колодкина, обнародованным в программе "Вести" 20 ноября 2008 года, главным условием для обеспечения безопасности судоходства в районе Африканского Рога является долгосрочное проведение против сомалийских пиратов международной военно-морской операции под эгидой ООН. Значительная по составу и национальной принадлежности группировка военных кораблей действует в водах Индийского океана в основном разрозненно, без четкой координации и плановости. В регионе не создан единый центр управления многонациональными силами, на который бы возлагались задачи отслеживания обстановки в опасных для морского судоходства районах, сбора информации, принятия решений на проведение патрулирования, координации связей с судоходными компаниями по формированию и проводке морских караванов, порядке возмещения услуг обеспечения их защиты и многие другие вопросы. Некоторые страны Ближнего Востока предлагают оплачивать затраты военных кораблей по эскортированию торговых судов. Правовые нормы ведущих морских держав предусматривают такой практики. Россия не стала исключением: Кодекс торгового мореплавания РФ предусматривает "вознаграждение военному кораблю за оказание услуг по спасению". Но для менее затратного сопровождения необходимо формирование каравана судов, что закономерно ведет к потере времени и, как следствие, удорожанию стоимости груза и его транспортировки._____________________

Эпические промахи сомалийских пиратов

Пираты с берегов Сомали попадают в новости в связи с дерзкими и успешными налётами на большие суда. Однако далеко не всё так однозначно, и в истории молодого сомалийского пиратства есть поистине легендарные провалы.

25 апреля 2009 года пираты атаковали круизный теплоход «Мелоди», возвращавшийся в Геную из Южной Африки. Судно специально отклонилось от опасных вод и имело договорённость с испанским военным кораблём о сопровождении, но ничто не помогло: пираты оказались не там, где обычно, а испанский корабль подошёл только на следующий день.

Пираты открыли огонь по мостику и всё такое. На что пассажиров (а на теплоходе их были сотни) попрятали в каюты и спустили на пиратов сотрудников израильского охранного предприятия, которых благоразумно наняла туристическая компания. Те сначала облили сомалийцев водой. Те посмеялись ослепительными улыбками в ответ. И тогда израильтяне применили отработанный за столетия человеческой истории приём: показали, что и у них есть автоматы.

Пираты грабят суда не для того, чтобы умирать, а чтобы тратить деньги. И на этот раз они сочли за благо ретироваться. На послезавтра, 27 апреля, их арестовали испанцы с корабля «Нумансия». Джентльменов удачи сдали властям Сейшельских островов, в водах которых инцидент имел место.

13 августа 2009 года египетские рыбаки, уже больше месяца находившиеся в плену у пиратов, внезапно, неожиданно и резко напали на своих охранников. Воспользовавшись подручными средствами, арабы завладели огнестрельным оружием и вскоре вполне овладели своими судами (а ситуацию осложняло то, что захвачены были два египетских судна „неделимой двойкой“). По меньшей мере двое пиратов (по другим источникам семеро) были убиты, никто из египтян не пострадал. Четверых преступников удалось увезти с собой и сдать в Адене не самому доброму государству Йемен. О дальнейшей судьбе пиратов в Йемене не сообщается, но с большой вероятностью им устроили капитальное наказание.

С Йеменом связана другая история; в апреле девятого года пустой танкер „Кана“, направлявшийся в Аден, был захвачен пиратами в 10 милях от йеменского побережья. С берега сразу прислали спецотряд на вертолётах и перезахватили судно нахрапом. Пятеро членов экипажа танкера были ранены во время перестрелки - йеменцам было не до здоровья заложников, когда на кону честь нации. Семерых пиратов захватили в плен, трое были убиты на месте. Завидовали ли захваченные тем, кто погиб сразу, не сообщается.

Ещё один действительно эпический провал случился с сомалийцами 7 октября ’09 года в 500 километрах к востоку от родного берега. Под покровом ночи две моторные лодки атаковали большое судно (157 метров длиной), которое на поверку оказалось до зубов вооружённым французским военным танкером дозаправки с гордым названием „Somme“ (читается „сом“, что уже хорошо, а названо в честь той самой реки Соммы). Детали ночного инцидента не разглашаются, но пятерых точно взяли в плен.

Это не единственный случай, когда французы подловили сомалийских пиратов на живца. Ранее в мае того же года малый фрегат „Нивоз“ (Nivôse) был средь бела дня (!) принят за небольшое торговое судно, поддержал эту иллюзию, уходя от пиратов на солнце, что затруднило его идентификацию. Это напоминает эпизод другой битвы, на суше в 1205 году: …отряд половцев врывается в лагерь крестоносцев, конные рыцари пытаются преследовать противника. Выманив крестоносцев из лагеря и отведя на несколько километров, легковооруженные половцы останавливаются и расстреливают отряд.

В какой-то момент фрегат французов развернулся во всей красе, поразив преследователей своим характерным профилем с пушечной башней на баке, спустил быстроходные катера и поднял с палубы вертолёт. Шокированные пираты сдались в составе одиннадцати человек.

А как экипаж корабля может защитить себя в случае налета?

Мы призываем людей быть сверхбдительными, когда их корабль входит в так называемую зону повышенной опасности. Если они обнаружат пиратское судно задолго до того, как оно подойдет на опасное расстояние к их кораблю, у экипажа будет достаточно времени, чтобы изменить курс и скрыться. Мы также советуем использовать горючее вещество, чтобы в случае приближения пиратской лодки вылить его за борт и поджечь, тем самым лишив пиратов возможности проникнуть на корабль. Помимо этого мы предлагаем установить на судно противоугонный радиомаяк, чтобы в случае нападения экстренные службы могли определить местонахождение корабля. Однако членам экипажа не следует использовать и держать на борту оружие, ведь оно может быть использовано против команды.

12.05.2009 - От пиратов отбился очередной танкер оао Новошип – ns Spirit (фото)

10 мая 2009 года в 13:00 по московскому времени танкер NS Spirit, принадлежащий ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот») при прохождении Аденского залива стал объектом преследования пиратов.

Как сообщил капитан NS Spirit, экипаж своевременно обнаружил лодку с вооруженными людьми, которая двигалась в направлении судна, и дал два предупредительных залпа судовой пиротехники.

Экипаж NS Spirit немедленно установил связь с БПК «Адмирал Пантелеев», находившимся в 15 морских милях от танкера. С борта корабля в воздух был поднят вертолет. Благодаря грамотным и решительным действиям моряков ОАО «Новошип», а также четкому взаимодействию судна с кораблем отечественного ВМФ пираты прекратили преследование.

Все члены экипажа здоровы и готовы продолжать рейс.

В настоящее время NS Spirit следует в порт Персидского залива. Опасный участок пути он проходит в сопровождении БПК «Адмирал Пантелеев». Новых попыток нападения на судно не зарегистрировано.

Справочная информация:

Танкер-продуктовоз NS Spirit дедвейтом 47 тыс. тонн был построен в Хорватии в 2006 году. Экипаж судна - 22 человека (граждане Российской Федерации). Флаг- Либерия. Судно следовало из Юго-Восточной Азии в порт Персидского залива с грузом 36 тыс. тонн бензина.

Все это туфта.Я сам раз 7 проезжал по аденскому,правда 6 из них на контейнере 6.5 тысяч теусов со скоростью 24 узла и надводным бортом 9 метров или около того, видел пиратов на большой деревянной лодке,человек 10 черноухих с автоматами.Посмотрели друг на друга и разошлись.А последний раз на сухарике с скоростью 11 узлов и надводным бортом метра 2.5 в грузу,они за нами погнались,навстречу шел караван японских судов под конвоем япошек,на запрос помощи они не реагировали, кэп заехал в гущу этого каравана и пираты нехотя развернулись.Так что вояки охраняют только свои суда,коридор только на бумаге, а Украину,если потопят хоть одну лодку затаскают по всем судам.

Читал, что один раз пираты отказались от захвата судна, увидев на борту моряков, вооруженных чем попало и готовых к отпору. Хотя сами пираты имели огнестрельное оружие.

Простояв в Нигерии на рейде порта Лагос 5 недель, мы вынуждены были обеспечивать дополнительные вахты безопасности в ночное время. Мы предотвратили несколько попыток высадки ночью на судно пиратов и пресекли попытку проникновения на судно группы мошенников, представившихся агентской комиссией. Все 5 недель любое распоряжение, полученное с берега, я перепроверял через спутниковую связь. Эти «джентльмены удачи» имеют быстроходные суда, прекрасные средства связи, вооружены до зубов, уверены в своей абсолютной безнаказанности, поскольку власти практически не реагируют на творящийся беспредел. Такое положение не только в Нигерии, но и в водах Индонезии, Бангладеш, в ряде стран Африки и Южной Америки.

Моряки китайского торгового судна пивными бутылками отбили две атаки морских пиратов

Пекин. 19 мая. ИНТЕРФАКС-КИТАЙ - Моряки китайского торгового судна "Аньцзэцзян" с помощью пивных бутылок и других подручных средств отбили две атаки морских пиратов, сообщили местные СМИ в среду.

Во время приближения к нигерийскому порту Лагос наблюдатели на судне заметили, что к судну на большой скорости приближаются две моторные лодки с вооруженными людьми. Подойдя к борту судна, неизвестные попытались с помощью лестниц и веревочных трапов подняться на борт.

Экипаж "Аньцзэцзяна" "с помощью большого количества пивных бутылок, кусков дерева и других подручных средств" предотвратил попытку. Позднее пираты предприняли вторую атаку на судно, открыв огонь из автоматического оружия. Во избежание жертв экипаж отступил от бортов в район жилых помещений судна и уже оттуда продолжил отбиваться от нападавших.

Отпор моряков увенчался успехом, пираты были вынуждены отступить и оставить судно.

В ходе столкновений четыре китайских моряка, включая капитана, получили ранения. Они госпитализированы в одну из больниц Лагоса, их жизнь вне опаснос

Экипаж зарубежного танкера "Хендитанкерс Магик" , отразивший в Аденском заливе вооруженное нападение пиратов, полностью состоит из жителей Приморья, сообщил РИА Новости представитель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков.

Пираты напали на судно 19 апреля. По танкеру был произведен выстрел из гранатомета, но граната, упав на грузовую палубу, не взорвалась, а развалилась на части. Экипажу из водонапорных систем судна удалось отбить атаку морских разбойников. Избежать более серьезных последствий от встречи с пиратами помогли решительные и слаженные действия российских моряков.

"Новый танкер "Хендитанкерс Магик", построенный в Китае для греческой компании "Роксана Шиппинг" и зарегистрированный под флагом Маршалловых островов, моряки Приморья перегоняли в Европу. В Аденском заливе вахтенная служба танкера заметила судно с черными парусами, от которого отошла моторная лодка и на высокой скорости устремилась к танкеру. В лодке были четыре пирата, готовящих алюминиевый трап для высадки на судно. На танкере была объявлена судовая тревога, капитан Юрий Супонин приказал атаковать пиратов из водонапорной пожарной судовой системы, что охладило их наступательный пыл. Однако пиратам все же удалось произвести выстрел из гранатомета, который, к счастью для экипажа, оказался неудачным", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, Юрий Супонин радировал в порт Находка, что во время атаки пиратов никто из российских моряков не пострадал. В настоящее время танкер, миновав опасный для судоходства Аденский залив, подходит к Суэцкому каналу

Известен лишь один случай освобождения захваченных пиратами заложников: в этом году французский спецназ провел операцию на территории Сомали по освобождению пассажиров французской круизной яхты «Ле Понан». Французы не ограничились преследованием пиратов на море, а продолжили его именно на территории Сомали, в результате один пират был убит, шестеро взяты в плен, а выплаченный им выкуп частично возвращен. Кстати, французы решили судить захваченных разбойников во Франции: захватчикам светит пожизненное.

Давали эффект и иные жесткие действия: в ноябре британский фрегат «Кемберленд» совместно с российским сторожевым кораблем «Неустрашимый» отбил атаку пиратов на датское судно «Пауэрфул». При этом англичане уничтожили двух пиратов.

Моряки наносят ответные удары, и они эффективны

Моряки знают, на что идут, когда направляются к побережью Восточной Африки. И хотя члены экипажа не имеют права иметь оружие, они находят другие способы отбиваться от пиратов. В прошлом году, когда пираты напали на китайское судно "Ченьхуа 4", экипаж поднялся на верхнюю палубу и поднял трап. Затем моряки включили пожарные шланги с сильным напором воды и сбили пиратов с ног. Оказавшись в выигрышном положении, они начали забрасывать пиратов бутылками с горючей смесью. После четырехсотой бутылки пираты покинули судно.

Свидетельствует наш соотечественник, капитан теплохода «Таганрог» Новороссийского морского пароходства Виталий Стародубцев:

Простояв в Нигерии на рейде порта Лагос 5 недель, мы вынуждены были обеспечивать дополнительные вахты безопасности в ночное время. Мы предотвратили несколько попыток высадки ночью на судно пиратов и пресекли попытку проникновения на судно группы мошенников, представившихся агентской комиссией. Все 5 недель любое распоряжение, полученное с берега, я перепроверял через спутниковую связь.

Порой пираты вооружены только холодным оружием. В апреле 2001 г. кроссийскому сухогрузу, шедшему из сингапура, подошли две лодки, с которых на борт забралось 20 человек с дубинками и металлическими прутьями. Охрана судна -- шесть малазийцев -- сопротивления не оказала. Тогда экипаж теплохода, вооружившись подручными средствами, отразил нападение, попросту выкинув пиратов за борт. Никто из членов экипажа не пострадал.

Приведем рассказ российского штурмана, который длительное время плавал на больших сухогрузах, принадлежащих западным компаниям: "есть инструкция -- в случае нападения пиратов никакого сопротивления не оказывать, выполнять все их требования. Владельцы судов и груза прекрасно осознают, что борьба с пиратами и защита грузов -- не забота моряков. Нам платят за прием контейнеров. Кроме того, все застраховано -- и потери возместят. Однако в моей практике был случай нападения пиратов. Мы стояли на рейде, к судну незаметно подошел катер, с которого на борт проникли вооруженные люди. Капитан приказал всем укрыться в рубке корабля. Все люки задраили, попасть к нам или в машинное отделение можно было только по одному коридору. Заранее в конце коридора был установлен мощный брандспойт, способный давать напор воды в несколько сот атмосфер. Пираты попробовали сунуться, но струя воды не позволила им ни идти, ни даже ползти.

Пираты ограничились тем, что разгрузили несколько контейнеров с дорогим оборудованием (компьютеры, бытовая техника). Кстати, они безошибочно определили, в каких из более чем 300 контейнеров самый дорогой груз. Контейнеры с полиэтиленовой пленкой даже не стали открывать. Видимо, информация была получена заранее".

Присутствие ВМС различных стран предотвратило многие захваты, вовлекавших в перестрелки с пиратами, чтобы предотвратить нападения. Британские силы, например, недавно уничтожили двоих пиратов в перестрелке, а индийский корабль, как сообщается, потопил пиратскую плавучую базу в перестрелке 18 ноября 2008 года.

Франция, которая содержит военно-морскую базу в Джибути, также провела успешные операции против пиратов. В апреле 2008, французский спецназ схватил шесть пиратов, ответственных за нападение на французскую круизную яхту с 30 людьми на борту. После того, как заложники были освобождены, пираты были пойманы в результате дерзкой вертолетной атаки на автомобиль, который увозил пиратов и часть выкупа вглубь полуавтономной провинции Пунтланд. В сентябре французский спецназ освободил захваченную яхту в трехстах милях от Сомали. Пираты взяли яхту и французского супружескую пару в заложники, требуя 1 млн. евро в качестве выкупа и освобождения пиратов, ранее схваченных французскими властями. Боевые пловцы успешно поднялись на борт яхты в открытом море, уничтожили одного пирата и захватили шесть оставшихся злоумышленников. Пираты, которые были схвачены в обоих случаях, были доставлены во Францию для свершения правосудия.

Прежде всего, позвольте прояснить раз и навсегда один вопрос. Силовое освобождение захваченного пиратами судна может происходит в двух обстоятельствах. В первом экипаж судна находится в руках пиратов. Во втором экипаж судна спрятался в труднодоступном помещении и недоступен пиратам. В первом случае вероятность гибели минимум части экипажа очень велика. Во втором ее практически нет. Мне известны случаи освобождения судов при том, что экипаж находился в руках пиратов. Если говорить о европейцах, то мне известен только один случай – освобождение французским спецназом французской яхты с тремя гражданами Франции. Один из этих граждан был убит можно сказать, на месте. Его жена с маленьким ребенком чудом уцелела. Другие случаи касаются местных судов, местных экипажей и местных разборок. Их было несколько – ставших известными – и там также были жертвы.

Случай с освобождением Moscow University – четвертый такого рода только в этом году, когда экипаж спрятался в труднодоступном помещении и тем самым спасся. До Moscow University аналогичным способом были освобождены:

5 февраля – балкер Ariella с гражданами Украины в составе экипажа, судно взял штурмом датский спецназ, экипаж укрылся в машинном отделении.

5 апреля – немецкий контейнеровоз Taipan с гражданами России в составе экипажа, судно взял штурмом голландский спецназ, экипаж укрылся в машинном отделении.

7 апреля – вообще уникальный по своему случай, турецкий балкер Yasin C. был захвачен пиратами вблизи Момбаса, Кения, следуя туда из Украины. Экипаж заперся в машинном отделении и управляя судном оттуда, вел его по направлению к Момбаса, держа пиратскую осаду. Пираты не выдержали, и опасаясь появления военных, через сутки после захвата просто сбежали.

Подробно см. в приложении в конце статьи.

Подробности освобождения турецкого балкера: экипаж около суток держал оборону и заставил пиратов уйти!

Выяснились подробности освобождения турецкого балкера Yasin C., захваченного сомалийскими пиратами 7 апреля в 0459S 04352E, в 270 милях от Момбаса Кения. Оказывается, экипаж закрылся в машинном отделении и держал там оборону в течении почти суток! При этом экипаж продолжал вести судно туда, куда оно направлялось, в Момбасу – при сложившихся обстоятельствах конечно, хотя бы в ту сторону, на запад. Пираты так и не смогли прорваться в машинное отделение и наконец, покинули судно, опасаясь видимо, что вот-вот прибудут военные. Военные между прочим, так и не прибыли. Турецкий экипаж очень сильно рисковал, но не сдался. Пираты в сердцах устроили на судне настоящий погром, расстреляв из автоматов на мостике все, что можно, разгромив каюты экипажа и даже устроив в нескольких местах поджоги. И все-таки нервы у них сдали, и они покинули судно. В настоящее время по данным EU NAVFOR, судно следует на буксире в Момбаса. Оно идет из Украины с грузом зерна, неутомимый Эндрю Мвангура, Миссия моряков Кения, запустил в СМИ слух о том, что на борту балкера может быть оружие, под зерном. Мол, об этом поговаривают докеры в порту. Честно сказать, сильно сомневаюсь. Состав замечательного экипажа пока так и неизвестен. Вроде бы граждане Турции, но по моим данным, могут быть еще как минимум граждане Азербайджана.

Войтенко Михаил

Балкер Yasin C. – дедвейт 36318 тонн, постройки 1982, флаг Турция, оператор Bergen Shipping Ltd Стамбул.

Голландский спецназ освободил трех российских моряков

Германскому контейнеровозу Taipan и смешанному германо-русско-шриланкийскому экипажу очень повезло утром 5 апреля, судно оказалось захваченным пиратами, но было освобождено спецназом голландского легкого крейсера HNLMS Tromp. Контейнеровоз следовал из Джибути в Момбаса, в 500 милях от сомалийского побережья, в Индийском океане, его атаковали пираты и смогли высадиться на его борт. Судно оказалось в руках пиратов, однако судно и экипаж спасло то, что не раз уже помогало другим в подобной ситуации – помещение-убежище, специально оборудованное помещение, в котором экипаж заперся, имея при себе средства связи и некоторое количество воды и продовольствия. По чистой удаче, по счастью, невдалеке от контейнеровоза оказался голландский фрегат, который после получения сигнала с судна о нападении пиратов тут же двинулся в его сторону. Корабль подошел к контейнеровозу, когда тот уже был в руках пиратов. Голландцы попытались договориться с пиратами, чтобы «мирно» разойтись, однако они отказались покинуть столь богатую добычу. Голландцы уже знали, что экипаж в убежище, и пираты не смогли пока его открыть. На контейнеровоз была отправлена группа спецназа, которая весьма быстро и профессионально освободила судно и задержала 10 пиратов. Возможно, кто-то из пиратов был в ходе операции ранен и убит, об этом не сообщается. Если бы рядом не оказалось военных, помещение-убежище не спасло бы экипаж от пиратов.

Контейнеровоз Taipan – вместимость 925 TEU, дедвейт 12611 тонн, скорость 19.3 узла, постройки 2007, флаг Германия, оператор Komrowski Befrachtungskontor KG (GmbH & Co.). Экипаж 13 человек, 2 Германия, 3 Россия, 8 Шри Ланка.

Освобождение балкера Ariella превратилось в международную операцию с участием российского СКР Неустрашимый

Освобождение балкера Ariella от пиратов стало международной операцией. Балкер подготовился к следованию Аденским заливом надлежащим образом, борта были обнесены колючей проволкой, но это не остановило пиратов. Пираты атаковали балкер рано утром, с судна немедленно дал тревожный сигнал и попытались связаться с военными по УКВ радиостанции. На связи оказался индийский фрегат Tabar, он по Mercury, системе связи между военными в Аденском заливе, оповестил всех, в том числе силы коалиции. Вблизи оказался французский патрульный самолет сил EU NAVFOR, он подтвердил факт атаки визуальным наблюдением и сообщил, что наблюдает пиратов на палубе судна. С самолета связались с командным центром сил НАТО, находящемся на борту датского военного корабля Absalon. Прежде, чем высылать на судно команду спецназа, НАТОвские военные убедились, что экипажу это ничем не угрожает, он укрылся в специально оборудованном труднодоступном помещении со средствами связи на руках, то есть с экипажем была связь и тогда, когда он утерял контроль над судном, а пираты были уже на борту. С Absalon, находившемся уже на расстоянии менее мили, к балкеру на полном ходу двинулись Зодиаки с коммандос на борту. Пираты не стали вступать в перестрелку с коммандос и тут же покинули судно, не такие они дураки, чтобы воевать с отборным спецназом Запада. Тем временем, в дело вступил российский СКР Неустрашимый. Балкер был атакован пиратами с двух лодок, одну из них, с семерыми пиратами на борту, задержали наши военные. Таким образом, освобождение балкер Ariella стало отличным примером как действий моряков балкера, заранее подготовившихся к возможной атаке пиратов, так и взаимодействия военных. Если бы на балкере не было заранее подготовленного убежища, моряки не смогли бы выиграть те минуты, которые требовались для подхода коммандос, пираты захватили бы людей и прикрылись ими, спецназ был бы уже бессилен. Экипаж балкера, в составе которого по последним данным, 4 граждан Украины, не пострадал. 05 февраля - сомалийские пираты захватили сегодня или вчера вечером в Аденском заливе балкер Ariella под флагом Антигуа. Балкер следовал из Севастополя на Сурабаю Индонезия. В составе экипажа скорее всего, есть граждане Украины, в мае 2009 экипаж состоял из 25 человек 7 граждане Украины, 1 Словении, 15 Филиппин, 1 Индии, 1 Болгарии.

Балкер Ariella – дедвейт 32441, постройки 1983, флаг Антигуа, владелец Splosna Plovba d.o.o. Словения.

Морской сайт Россия нет 15 октября 2016 Создано: 15 октября 2016 Обновлено: 25 июля 2017 Просмотров: 74300

Основано на данных из AIS. Все позиции судов,отбытие из порта и прибытие в порт назначения в реальном времени. Внимание! Позиции судов иногда могут не соответствовать реальным и отставать на час и более. Все координаты позиций судов представлены лишь в информативных целях.

Данные поиска из AIS (АИС) не могут использоваться для прокладки маршрута При поиске вы найдете точную информацию о перемещении судов на карте по данным АИС и можете ознакомиться с их фотографиями. Для того, чтобы найти судно, выберите сектор на карте, где обозначено число находящихся там в данный момент судов.

Нажимаем мышкой, например, на область Европы и получаем картинку, которую вы видите ниже. Если увеличить область, вы увидите конкретные суда. Карта получает обновления каждые несколько секунд.

При наведении курсора на пароход вы можете увидеть его название, на сайте вы можете получить и другую интересующую вас информацию для поиска. Чтобы найти интересующий вас пароход, следует ввести название судна и при возможности его локализацию в строку поиска и нажать клавишу поиск. Карта аис покажет место положения судна в реальном времени.

Что такое АИС?

Для уменьшения риска столкновений судов в 2000 году и была разработана AIS - Automatic Identification System, то есть Автоматическая Идентификационная Система. Ее функционал оказался настолько удачным, что спустя всего два года Международная морская организация потребовала обязательной установки терминалов AIS на все грузовые суда водоизмещением более 500 регистровых тонн, на «грузовики» свыше 300 тонн, совершающие международные рейсы, и на все корабли для пассажирских перевозок независимо от тоннажа.

В отличие от радаров, способных зафиксировать появление крупных плавучих объектов неподалеку от судна и приблизительно оценить их текущие направление и скорость перемещения, AIS позволяет получить куда более развернутую и точную информацию о навигационной обстановке.

Чтобы лучше понять возможности новой системы, для начала разберемся, как она устроена.

Судовой модуль AIS представляет собой цифровой УКВ-приемопередатчик, связанный с судовыми навигационными системами. В зависимости от скорости судна, каждые 2–10 секунд (каждые 3 мин на стоянке) он в автоматическом режиме передает следующую оперативную информацию: идентификационный номер MMSI, навигационный статус («на якоре», «в движении на ходу» и т. п.), текущие координаты, истинные курс и скорость, угловую скорость поворота и метку точного времени.

В дополнение к динамическим данным, каждые 6 минут передаются статические: идентификационный номер судна IMO, его тип, название, радиопозывной, размеры, тип системы позиционирования (GPS, ГЛОНАСС, LORAN) и даже положение ее антенны относительно носа судна. С той же частотой передается и маршрутная информация: пункт назначения с расчетным временем прибытия, осадка, категория груза и количество людей на борту. Кроме того, в случае угрозы безопасности судна, с него допускается рассылка текстовых сообщений, вводимых в ручном режиме.

Полученная информация может выводиться на терминал в виде таблицы с информацией о находящихся поблизости судах, а также в виде их символов, наложенных на навигационные карты (например, в картплоттере) - понятное дело, в этом случае куда легче оценить взаимное расположение и динамику движения.

Одним словом, по сообщениям AIS капитан может абсолютно точно оценить текущую навигационную обстановку. Кстати, радиообмен в системе ведется в диапазоне 162 МГц, то есть на гораздо меньшей, по сравнению с излучением радаров, частоте. Более длинные радиоволны способны огибать препятствия вроде крупных судов и невысоких островов, а потому радиус действия AIS приятно впечатляет. При благоприятных условиях он может превышать 40 миль, однако имейте в виду, что высота установки антенны тут, как и в случае других бортовых передатчиков, играет решающую роль.

Для яхтсменов, по крайней мере тех, чьи суда не фигурируют в чартах журнала Forbes, тонкость использования системы заключается в том, что на корабли водоизмещением менее 300 тонн разрешено устанавливать только терминалы упрощенной версии, обозначаемые «Класс В».

Они отличаются заметно сниженной мощностью передатчика (2 Вт против 12,5 Вт), что ограничивает радиус приема их сообщений примерно пятью милями. Еще одна неприятность - упрощенный алгоритм передачи данных, позволяющий посылать информацию только в том случае, если в эфире остается свободное место в ходе радиообмена старших братьев, оснащенных терминалами класса А. Хитрость тут в том, что в каждый момент времени на любом из двух каналов AIS возможна передача одного единственного блока цифровых данных, и об очередности их выдачи аппараты класса А умеют договариваться меду собой заранее.

Однако согласитесь: несмотря на такую дискриминацию, находясь в ночном неспокойном море, очень приятно сознавать, что на проходящем неподалеку супертанкере вахтенный наверняка знает о присутствии у него под боком вашей 45-футовой яхты.

Есть и еще один способ пользования AIS, и заключается он в установке приемника, не позволяющего отправлять никакие данные вовсе, но зато способного отслеживать перемещения всех судов, оснащенных полноценными терминалами. По большому счету для этого даже отдельное устройство не требуется, поскольку производители вроде Icom и Standard Horizon начали оснащать данной функцией топовые модели монтируемых VHF-радиостанций.

Удобно, компактно, не дорого, однако имеется одно большое «но» - на маленьком экранчике с низким разрешением даже текстовую таблицу разместить проблематично, а уж построить даже самое примитивное подобие карты…

Именно поэтому были разработаны ресиверы AIS, вообще не показывающие графическую информацию, но умеющие конвертировать данные в пакеты стандартного протокола NMEA, понимаемого подавляющим большинством картплоттеров. Плюс к тому некоторые из них могут подключаться к компьютерам по USB, или даже посредством Wi-Fi передавать данные на мобильные гаджеты, работающие под управлением Android или iOS. Подобные девайсы выпускает, к примеру, Weather Dock.

Кстати, при установке аппаратуры AIS даже в дополнительной антенне стопроцентной необходимости нет по причине работы в одном частотном диапазоне с бортовым радио. Однако имейте в виду, что сплиттеры, используемые для подключения к антенне двух разных устройств, как правило немного снижают уровень сигнала, да и в случае проблем с единственной антенной, вы лишитесь сразу двух систем обеспечения безопасности.

Было бы наивно полагать, что такая продвинутая система обмена информацией создавалась исключительно для помощи рулевым в оперативном маневрировании. В задачи AIS также входит глобальный контроль за перемещениями судов в интересах разнообразных судоходных компаний, центров управления движением, а также государственных служб, которым может потребоваться информация о местоположении определенных судов или грузов. По этой причине аппаратура AIS может базироваться не только на кораблях, но и на береговых станциях, многие из которых связаны в глобальную сеть.

Ну, а чтобы эффективнее использовать систему для поиска и спасения моряков в экстренных ситуациях, выпускаются аварийные буи, способные передавать информацию AIS с повышенным приоритетом. Существуют и так называемые виртуальные буи - это единственный тип устройств в системе, чье реальное расположение может не совпадать с координатами в их сообщениях. Как правило, это установленные на берегу передатчики, предупреждающие проходящие суда об опасностях вроде плохо заметных скал или лишенных маяков мысов, выдающихся далеко в море.

Надо сказать, что приемники AIS размещаются даже на спутниках. Это ведь только на поверхности Земли радиус распространения ее сигнала ограничен видимостью до горизонта, а в космосе его без проблем можно принимать и с сотен километров. Сегодня вокруг планеты вращается более десятка космических аппаратов, занятых мониторингом морского траффика.

Особенно приятно, что добраться до данных о глобальном перемещении судов можно и не будучи владельцем судоходной компании или агентом секретной службы. Информация доступна на платной основе (например, в полной версии Google Earth), однако в несколько усеченном виде ее можно увидеть и бесплатно, например, на ресурсе www.marinetraffic.com, чьи интерактивные карты и удобный интерфейс растиражированы по множеству других сайтов мореходной тематики.

Маринтраффик (MarineTraffic)- что это?

Марин трафик – это условно бесплатный сервис, чтобы отследить местоположение судна в режиме онлайн. На карте мира можно найти любые корабли, которые находятся в порту или в плаванье. В опциях сервиса также можно отследить местоположения судна по его названию в реальном времени.
При выборе судна на карте, всплывает окно с информацией о судне в режиме онлайн:

  • название судна
  • тип судна (контейнер, танкер, пассажирский корабль и т.д.)
  • статус корабля
  • скорость судна
  • курс корабля
  • осадка судна

Принцип работы Марин трафик и системы AIS

В нынешнее время практически все корабли оснащены автоматической идентификационной системой АИС, которая позволяет отследить судно и избежать столкновения кораблей. На каком же максимальном расстоянии можно отследить судно на карте? Все зависит от высоты антенны, расположенной на самом корабле и на ближайшей станции на суше. Обычные станции AIS покрывают диапазон около 40 морских миль (около 75 км). В некоторых случаях, местоположение корабля можно отследить и на расстоянии 200 миль, а это, много не мало, 370 км. Но это в случае, если станция АИС расположена высоко над уровнем моря, например на горе, и сам корабль оснащен хорошей антенной. Таким образом, любой желающий может отследить судно онлайн с помощью сервиса Marinetraffic.

Как же отследить судно на карте?

Если у вас есть название корабля, то самый простой способ узнать местоположение судна – это ввести его в поиске карты и система сразу же покажет положение судна и информацию о нем. Если же вы знаете, что судно еще не выходило из какого-то порта или оно не могло далеко от него уйти, вы можете попробовать найти нужный порт, в той же форме поиска. И затем всем знакомыми действиями мышки наводить на все судна и смотреть информацию о них. Также, чтобы упростить вам поиски, вы можете отфильтровать корабли по типу. Например, выбрать только пассажирские, рыбацкие или грузовые судна. Сервис интуитивно понятен и если у вас есть навыки пользования картой, то узнать расположение судна в реальном времени вам не составит никакого труда.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!