Триумфальные арки рима - константина, тита, септимия севера. Триумфальная арка императора константина Античные арки

Одна из самых больших арок за все время истории Рима, Арка Константина была построена в 315 году н. э. Находится она между Колизеем и Палантином на улице Виа Сакра. Ее строительство было посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста.

Размеры арки впечатляют: высота 21 м, ширина 25,7 м и глубина 7,4 м. Основная часть строения выполнена из мраморных блоков, а аттик – из кирпича, облицованного мрамором.

Оригинальный декор

  • Для оформления арки были использованы элементы, которые когда-то находились на других сооружениях. Этому есть три пояснения:
  • Для строительства арки, которая достойно бы смотрелась на фоне предыдущих построек, нужны были навыки, а их бесследно утратили в период упадка Римской империи 4 века н. э.;
  • создатели арки были ограничены во времени, ведь начало работ было положено в конце 312 года, а завершить строительство нужно было к лету 315 года;
  • применение элементов декора других времен – это чистой воды символика. Таким образом, Константин перечислялся в ряду других «хороших императоров».

Оформление Аттика

8 барельефов, которые сняты с памятника эпохи Марка Аврелия, попарно украшают аттик, а с северной его стороны можно посмотреть изображение возвращения императора в Рим после военного похода. Напротив, с южной стороны строения видно, как император встречает германского вождя и других пленников, его обращение к войскам и момент приношения в жертву животных. Барельеф с раздачей денег народу имеет следы фигуры Комода – сына Марка Аврелия.

Вершины каждой колонны уникальной достопримечательности Рима венчают фигуры даков, которые, скорее всего, были сняты с форума Траяна. Такое же происхождение имеют барельефы с боковых стен аттика арки, а также центрального пролета. На них изображен праздник победы над даками.

Центральная часть трехпролетной арки

Желтый мрамор увековечен в коринфских колоннах, чьи основания украшают рельефы с изображением Виктории, пленных варваров и римских солдат. Над боковыми арками находятся медальоны, их размер – 2 метра в диаметре. Они изображают моменты жертвенности и охоты. На таких же медальонах с боковых сторон арки народу являют свой лик божества Солнца и Луны на колесницах.

Арка Константина – это достопримечательность Италии, которая стала историей. Константин увековечил свой поход против Максенция изображением на рельефном фризе. Изучив архитектуру начала эпохи, можно с легкостью рассказать о событиях и явлениях тех времен.

Учитывайте, что осмотр достопримечательностей города займет достаточно много времени, и лучше заранее позаботиться о бронировании гостиницы в Риме . А отправиться на интересную экскурсию можно в

Введение

архитектура арка триумфальный

Прежде чем говорить об арках Древнего Рима, Франции и России стоит сказать о том, что собой представляет триумфальная арка.

Триумфальная арка - архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.

Существует несколько видов триумфальных арок. Они могут быть временными (чаще всего деревянными) или постоянными (из камня, кирпича, бетона). Имеют один, три или пять пролётов, перекрытые полуцилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшаются статуями, рельефами (барельефами и горельефами) и памятными надписями.

Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. Из сохранившихся римских триумфальных арок наиболее известны арка Тита (81 г.), арка Септимия Севера (205 г.; обе в Риме) и арка Траяна (то же, что «Золотые ворота»; Беневент, 114-117 гг.); из более поздних самая известная - арка Константина (Рим, 315 г.). Изображения триумфальных арок сохранились на многих медалях, отчеканенных в честь побед Августа, Нерона и других.

Об этих и других арках стоит узнать поподробнее.

Триумфальные арки Древнего Рима

В качестве дани почтения для своих героев в Риме возводили триумфальные арки. Победитель, выигравший битву, прославлял свои героические поступки, въезжая в Рим через священные ворота. Начало строительства арок в Риме относится ко II веку до н.э., но во времена Римской Империи количество возводимых арок резко возросло. Это связано с тем, что теперь арки прославляли не только победителей войн, но и семьи Императоров.

Арка Тита

Триумфальная арка Тита - однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н.э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н.э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Существовала также другая, трёхпролётная арка Тита, воздвигнутая Сенатом в 81 году н.э. в восточной оконечности ипподрома Циркус Максимус.

Высота монумента составляет 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта - 5,33 м. Выстроен из пентельского мрамора, добываемого в Аттике.

Полуколонны, которыми декорирована арка, являются первым известным примером композитного ордера. В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории. Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой. Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась. На софите находится барельеф с изображением апофеоза (обретения божественной сущности) императора. Посвятительная надпись на аттике гласит:

SENATUS POPVLUSQVE ROMANUS DIVO TITO DIVI VESPASIANI F(ILIO) VESPASIANO AVGUSTO

«Сенат и люди Рима (посвящают или воздвигли эту арку) божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана»

В Средние века арка Тита была включена в крепостную постройку, позже её часть оказалась уничтоженной. В 1821 при папе Пие VII Джузеппе Валадье провёл реставрацию монумента. Чтобы отметить воссозданные им элементы, Валадье выполнил их из травертина, а не мрамора, а также упростил их форму. На другой стороне от древнего посвящения Пий VII начертал новое:

INSIGNE RELIGIONIS ATQVE ARTIS MONVMENTUM VETUSTATE FATISCENS PIUS SEPTIMUS PONTIFEX MAX(IMUS) NOVIS OPERIBUS PRISCUM EXEMPLAR IMITANTIBUS FULCIRI SERVARIQVE IVSSIT ANNO SACRI PRINCIPATUS EIUS XXIIII

«Этот монумент, замечательный с позиций как веры, так и искусства, обветшал со временем. Пий VII, великий понтифик, новыми работами по древним образцам приказал укрепить и сохранить его. В год Священного правления 24-й».

Арка Константина

Триумфальная арка Константина - трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м. Центральный пролёт 11,5 м высотой и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный, облицованный мрамором.

Предложено три объяснения, почему для декорирования арки использовались снятые с других сооружений элементы:

1. Искусство Римской империи IV века н.э. находилось в состоянии упадка, навыки, необходимые для создания триумфальной арки, достойно смотревшейся бы в одном ряду со старыми, были утрачены. Эта версия была наиболее популярной некоторое время назад, однако сейчас происходит признание своеобразия искусства поздней Античности и его высокой ценности, в связи с чем данная точка зрения теряет позиции.

2. Создатели монумента были поставлены в узкие временные рамки: начало работ относится не ранее чем к концу 312 года, а завершение - к лету 315.

3. Использование элементов декора времён Траяна, Адриана и Марка Аврелия имело символическое значение: таким образом Константин вводился в круг «хороших императоров».

На аттике попарно расположены 8 барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи Марка Аврелия (161-180), вероятно триумфального монумента в честь войны с сарматами (169-175). По северной стороне слева направо изображаются: возвращение императора в Рим из военного похода, император покидает город и приветствуется персонифицированной Via Flaminia, император раздаёт деньги народу, император допрашивает пленного германца. По южной стороне (также слева направо): перед императором предстаёт германский вождь, другие пленники, император обращается к войскам, император приносит в жертву богам свинью, овцу и быка. На барельефе с раздачей денег народу остались следы удалённой фигуры сына Марка Аврелия Коммода.

На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно с форума Траяна. Оттуда же, либо из казарм императорской конной гвардии, происходят барельефы с боковых стен аттика арки и из центрального пролёта, изображающие празднование победы над даками.

8 коринфских колонн (по 4 с каждой стороны) выполнены из нумидийского желтого мрамора. Основания колонн украшают рельефы с изображением Виктории (лицевая сторона), римских солдат и пленных варваров (боковые стороны), Виктория изображена также в пазухах свода главного пролёта. Все эти рельефы относятся ко времени Константина.

Над боковыми арками расположены пары медальонов 2-метрового диаметра эпохи Адриана. По северной стороне слева направо на них изображаются: охота на вепря, принесение жертвы Аполлону, охота на льва, принесение жертвы Геркулесу, по южной (также слева направо): выезд на охоту, принесение жертвы Сильване, охота на медведя, принесение жертвы Диане. Головы Адриана заменены в сценах охоты на северной стороне на Константина, в сценах жертвоприношений: на Лициния и Констанция Хлора; на южной стороне наоборот. С боковых сторон арки на аналогичных медальонах уже времени Константина изображены божества Солнца (с восточной стороны) и Луны (с западной) на колесницах.

При Константине также был создан рельефный фриз, иллюстрирующий поход Константина против Максенция. Повествование начинается с восточной стороны отбытием из Милана, продолжается на южной сценами из военной кампании. На западной стороне помещён въезд Константина в Рим, на северной - выступления перед народом и раздачи денег.

Арка Севера

Триумфальная арка Септимия Севера - трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге (Via Sacra). Построена в 205 году н.э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195-203.

Высота арки составляет 20,9 м, ширина 23,3 м, глубина - 11,2 м. Она построена из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами. Высота аттика - 5,6 м, в нём расположено 4 комнаты, в которые ведёт лестница. Центральный пролёт арки имеет высоту 12 м и ширину 7 м, боковые - высоту 7,8 м и ширину 3 м; перед ними со стороны Форума находятся несколько ступеней. Все три пролёта соединены проходами, данный приём применён во многих триумфальных арках Нового времени.

В древности на арке находилась квадрига со статуями Септимия Севера, Каракаллы и Геты. Именно в таком виде она изображалась на римских монетах. До наших дней квадрига не сохранилась.

Крупнейшими элементами декора арки являются 4 рельефа (размером 3,92 на 4,72 м) с изображением эпизодов войны с Парфией. Повествование начинается с левого рельефа со стороны Форума, где находятся подготовка к войне, битва с парфянами, обращение императора к легионерам, сражение с вражеским войском, возглавляемым царём. На правом рельефе изображён штурм Эдессы, обращение императора к войскам, капитуляция царя Осроены Абгара, римский военный совет. Со стороны Капитолия слева показана осада Селевкии и бегство парфян, а также торжественное вступление императора во взятый город. Справа - штурм Ктесифона, и выступление императора перед войсками у стен захваченной вражеской столицы.

В пазухах свода центрального пролёта арки находятся рельефы Викторий, летящих над гениями времён года. Боковые пролёты украшены олицетворениями рек. В основаниях колонн композитного ордера помещены рельефные изображения римских солдат и пленных парфян.

Колизей (от colosseus - громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium ) - амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени

Начну с истории, хотя, наверняка, она многим знакома. В этом случае просто освежим свои воспоминания.

Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во IIвеке был достроен последний четвертый этаж.

Так выглядел Колизей по проекту, и, наверное, он действительно был таким при постройке в первом веке новой эры.

А таким изобразил Колизей Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) на своей картине "Вид Рима. Колизей". На переднем плане Триумфальная арка Константина.

Это очень близко к тому, что мы видим сейчас спустя 2 столетия после написания этой картины

Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима.

Сейчас бесплатно Колизей можно посмотреть только снаружи. Обратите на толпы туристов вокруг. А в Древнем Риме не только вход был бесплатным, там еще зрителей бесплатно кормили. Неудивительно, что треть жизни римляне проводили в Колизее, где до 100 дней в году шли разные игры, соревнования и праздники!

Еще немножко исторических фактов.

Под ареной была целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, сейчас открывшихся благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились различные предметы и механизмы, и где содержались животные до и после зрелищ. Основными зрелищами были бои гладиаторов и охота на животных (слоны, тигры, львы, медведи, бегемоты и т. д.). На арене происходили также выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и даже морские битвы. Нижняя часть Колизея под ареной заполнялась водой из специально подведенных акведуков.

Из истории известно, что в день, когда официально открыли Колизей в Риме, на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.

В день официального открытия Колизея на его арене было убито 5 тысяч животных. По скромным оценкам, за всю историю этого сооружения в нем было убито более 500 тысяч людей и более миллиона животных.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала. Не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.

В конце 13 века здесь вообще образовали каменоломню: из частей Колизея были построены более 20 аристократских домов и церквей - его использовали как дешевый строительный материал. Часть разрушенного землетрясениями Колизея была использована на строительство базилики Святого Петра… Каждый пытался утащить хотя бы кирпичик.

Камней в Колизее оказалось так много, что до сих пор из их остатков производят различные сувениры. Один из таких сувениров, как память о конференции по электролюминесценции 2008 года, я храню в своей коллекции.

Настоящий травертиновый мрамор 1 века, из которого построен Колизей.

В завершение первой части рассказа о Колизее я попытался оценить, сколько фотографий Колизея сделано человечеством за последние годы. По посещаемости всех музеев Италии Колизей уверенно занимает первое место. За год его посещают около шести миллионов туристов. За последние 20 лет, когда стали активно использоваться цифровые камеры, его посетило около 120 миллионов. Если предположить, что каждый посетитель сделал хотя бы десяток снимков (на самом деле гораздо больше), то уже получается умопомрачительная цифра, превышающая 1 миллиард снимков! Можно ли при этом что-то новое добавить в общую фото копилку о Колизее? Наверно, нет. Тем не менее, у каждого свои ассоциации, поэтому приведу несколько фотографий, каким нам запомнился Колизей.

Таким мы увидели Колизей в первый день нашего пребывания в Риме со смотровой площадки Витториано.

Величественный скелет

Триумфальные арки

Арка Тита

Возвращавшихся после успешных побед полководцев или императоров в Древнем Риме встречали всегда торжественно. Чтобы увековечить их подвиги, стали возводить специальные триумфальные арки. Это были мощные каменные сооружения, украшенные статуями выдающихся людей, барельефами с изображениями их великих деяний.

Самой старой из трех сохранившихся триумфальных арок Древнего Рима является однопролетная арка императора Тита. Ее возвели в 81 году. Тит удостоился такой высокой почести за захват Иудеи и разрушение Иерусалима в 69 году.

Арка Тита. Рим. 81 г.

Арка Константина

Более торжественной трех-пролетной триумфальной арки удостоился император Константин. Арка расположена рядом с Колизеем. Возводить ее начали в 312 году, в год победы Константина над императором Максенцием. И никак не могли закончить. Поэтому, когда Константин вошел в Рим с почестями триумфатора, то своей арки он не увидел. Это единственная в Риме триумфальная арка, которую соорудили в честь победы не над внешним врагом, а над своим собственным римским деспотом.

Триумфальная арка Константина (Arcus Constantini , Arco di Costantino ) - трёхпролётная арка, расположенная в Риме на древней Via Triumphalis. Это одна из самых огромных арок, когда-либо построенных в Риме. Высота ее достигает 21 метра, почти 36 метров составляет ее ширина, а толщина ее стен превосходит 7 метров.

Чтобы ощутить ее толщину, лучше на нее посмотреть с торца

Обойдем арку с противоположной стороны, и мысленно вернемся в 306 год.

В Риме правил Максенций - тиран, необузданный в своих желаниях правитель. Жители очень быстро пожалели, что помогли ему стать императором. И тогда Константин, которому доносили о событиях в Риме, с войском выступил из Британии, перешел Альпы, и в 312 году на территории Италии разбил части Максенция. Труп Максенция был найден и обезглавлен. Голову доставили в Рим для демонстрации всем жителям - прежний император повержен. После этого Константин со всеми подобающими императору почестями вошел в Рим. Но не через триумфальную арку, которую для него еще строили…

Закончили арку только в 315 году, и на ней появилась надпись «Императору Флавию Константину, величайшему, благочестивому, счастливому…», дальше перечислялись все его подвиги. Но Константин не оценил позднее внимание, проявленное к нему со стороны сената и граждан Рима. Он разлюбил этот город и в 326 году перенес столицу государства в Византий (в 330 г. его переименовали в Константинополь), создав там новое государственное устройство. А триумфальная арка в его честь так и осталась в Риме.

Основная часть арки сделана из мощных мраморных блоков. С обеих сторон ее украшают четыре коринфские колонны. В стены впрессованы барельефы с изображением победных эпизодов императора Константина. Некоторые декоративные элементы для монумента были взяты с других, более ранних римских сооружений. Например, с форума императора Трояна перенесли статуи, медальоны со сценами охоты, со здания императора Марка Аврелия - барельефы с изображением его триумфа…

Во время Олимпийских игр 1960 года около этой арки финишировали марафонцы.

Апрель, 2016

"Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию"

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: "ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ"


ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена книги 100 рублей

Году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Арка Константина

    ✪ Арка Константина

    ✪ Арка Тита

    Субтитры

    Мы находимся рядом с Аркой Константина. С вами Бет Харрис, Стивен Цукер и Валентина Фолло. Мы видим арку на фоне Колизея. Может, начнём с вопроса: в чём особое значение Арки Константина? В Риме было много арок, но сохранились лишь несколько из них. В наше время некоторые из арок могут наблюдать туристы и студенты, которые прогуливаются по улицам Рима. Эти арки были посвящены воинам-победителям, как правило, в знак их победы над другой страной. Обычно они были расположены в стратегических районах города, поскольку они отражали некое послание и, следовательно, располагались в определённых местах. Арка была посвящена Константину и его победе над другим римляном. В истории Рима были времена, когда в Империи случались волнения. За один трон боролись несколько претендентов, которые хотели стать императорами. Победителем стал Константин, поэтому несколько странно, что это - памятник в честь победы римлянина над другим римлянином. В каком-то смысле это была гражданская война... Именно так, это была гражданская война. Обычно триумфальные арки посвящались победам над другими странами, чтобы показать распространение могущества Рима за его пределы. Интересно, что эта арка по сути - отражение смуты в римской истории и в какой-то степени это свидетельство объединения Рима. Да, это был момент, когда Константин наконец-то смог вернуть всю власть в свои руки. Это очень любопытно, поскольку арка также расположена по маршруту Триумфальной дороги. После триумфа самые важные военачальники могли проехать с парадом по улицам Рима, демонстрируя свои трофеи, то есть они могли показать захваченных животных, пленников, военную добычу, произведения искусства... Функция арки - постоянное напоминание о праздновании и военной гордости. Верно, как правило, панели арки показывают сцены триумфа. Давайте посмотрим поближе? Да, мы можем взглянуть поближе. Константин решил использовать некоторые трофеи, полученные не на этой войне, а взятые с других памятников города Рима. Для этого он взял элементы с уже существовавших памятников. Он хотел показать себя по-настоящему хорошим императором, и поэтому позаимствовал элементы у тех правителей, которые считались достойными. Стать императором после гражданской войны всегда было сложно, верно? Так что нужно было становиться лучше. Это было трудное и волнительное время, шло много войн, причём не только гражданских, но и с другими народами. Этому предшествовал так называемый Золотой век Рима. Если отсчитать назад и пропустить один век. Возможно, это как в случае с президентом Обамой, который сказал: «Я как Джон Ф. Кеннеди». Точно, это именно такой случай. Константин не ограничился словами, а наглядно это продемонстрировал, взяв элементы у существующих памятников. Он просто взял портреты этих императоров и поместил их на собственную арку. Естественно, лица на портретах были заменены на лицо Константина. Итак, размеры арки монументальны. Можно прочесть послание, написанное снизу вверх. Снизу символы побед - своеобразных ангелов... предшественников ангелов... Я вижу что-то вроде ниши. Это и есть ниша, это победа... символ победы. Да, именно. Это женское изображение... Затем обычно следуют пленники, враги, поверженные у ног этих символов победы. Итак, это вражеские военачальники. Конечно, они не могли показывать римлян, поскольку собственный народ не показывают с ними в одной арке. Были взяты обычные элементы триумфальной арки. Здесь всё достаточно стандартно. Точно! Они склонили головы, можно рассмотреть целые семьи: мать, отца, ребёнка... У них очень скорбные лица, поэтому понятно, что они взяты в плен. Конечно, пленникам суждено стать рабами города, так что их ждал печальный конец. Дальше идёт 2-й уровень, и мы видим окружности, которые были заимствованы у бывшего памятника Адриана. Адриан был очень важным императором, его называли императором-философом. Он любил греческое искусство, много путешествовал, посещал провинции. Он был императором-философом, который приносил пользу своему народу. Изначально они показывали сцены охоты и жертвоприношения богам, Они не имели отношения к военным победам и сами по себе не несли особенного смысла. Но их размещение в арке, конечно, было важным изменением, поскольку этим демонстрировалась успешность императора во всех сферах. Фактически император считался хорошим императором из-за того, что он был хорошим охотником... Можно вспомнить фасад Американского музея естественной истории в Нью-Йорке: там Теодор Рузвельт изображён как охотник, учёный, филантроп, то есть показаны все грани... ... великого лидера. Итак, что делает Адриан? Вот охота на кабана, на медведя, на льва... После охоты, естественно, происходит жертвоприношение в благодарность богам. Примечательно, что круглые панели вставлены в красный камень. Этот красный камень типичен для времён Константина. Это специальный камень, называемый «порфир», который привозили из Египта и могли использовать только императоры. Этот камень достаточно трудно обрабатывать. То, что мы видим, было высечено во II в. и вставлено в порфир, что символизировало... ...особые почести? Именно так. Это придаёт важности. Именно Константин поместил Адриана в порфир, демонстрируя почёт к предыдущему императору, своё уважение, можно сказать, принимая на себя часть величия Адриана таким образом Да. Если посмотреть на верхний уровень, своего рода верхний этаж, аттик, мы видим две вещи: Мы видим свободно стоящие статуи пленников. Они показаны в странных штанах, коротких туниках, мантиях и очень странных головных уборах - нечто вроде мягких остроконечных шапок. Они назывались «фригийские шапки» и с их помощью изображали иностранцев. Не забывайте, что штаны тогда носили только варвары, а римляне носили тоги. В данном случае это изображения наций и народов, которых победил Троян, и, вероятно, они были взяты с главного форума - главной площади, которую построил Троян после войны в честь празднования своей победы. В данном случае это ещё одно заимствование у другого великого правителя - императора Траяна. Интересно упомянуть про стили и различные способы передачи изображений на арке. Главное, что, если подходить ровно спереди, мы видим единственный элемент, высеченный для этой арки во времена Константина. Это длинный фриз, изображающий императора, сидящего на троне и раздающего монеты народу как жест щедрости. Это был типичный элемент римской художественной иллюстрации: император хороший, император щедр к народу, император великодушен, он может раздавать богатства, полученные в ходе войны. Но у него нет головы. Правда, у него отсутствует голова. Особенность этой панели в том, что люди показаны в меньшем масштабе по сравнению с императором, который изображён на более высоком уровне как главная фигура на фронтоне. Эта тенденция и дальше сохранится в искусстве: самые важные лица смотрят с памятника прямо на вас. Это напоминает более поздние явления в средневековом искусстве. Точно. По сути это начало такого стиля. Если посмотреть на другие панели, видно, что император на вас не смотрит. Он обращается к другим людям, изображённым на панели. Они хотели донести, что император - самая важная фигура, поэтому он больше и показан на переднем плане. Мы видим такой же тип взаимодействия в средневековом искусстве, где всё очень прямолинейно, самая важная фигура показана спереди, больше по размеру, соблюдён иерархический порядок в ущерб натуралистичности. Всё это берёт начало в классицизме I и II вв. Просто это другой подход. Здесь говорится нечто иное про общество, создавшее искусство. Это то, чем занимается искусство. Император начинает отделять себя от народа, которым он должен править. Интересно. Думаю многие, посмотрев на фриз, увидят эти формы не только более иерархическими, но и более символичными, Ведь так? То есть вы упомянули глубокий натурализм круглых панелей, а здесь фигуры выглядят, мне кажется, Менее проработанными. Есть ощущение, что их создавал не очень искусный ваятель. Дело в том, что одной из причин, по которой учёные говорят об использовании Константином элементов от существующих памятников, является то, что он приказал построить арку в то время, когда немногие художники могли повторить мастерство своих предшественников. Другие учёные говорят, что это признак влияния так называемого массового искусства, которое веками использовалось простым народом. Потому что если обратить внимание на надгробные памятники среднего класса, даже I и II вв., мы не найдём много отличий. Некоторые учёные выдвинули предположение, что такое массовое искусство обращено непосредственно к среднему классу. В некотором смысле их стиль противопоставлялся более проработанному и, возможно, более утончённому. Итак, перед нами по-настоящему политическая цель. Влияние низших классов на высшие действительно существовало. Если вспомнить более поздние времена, то в XIX в. намеренно использовались элементы народного искусства. Или искусство необученных или менее обученных художников, чем в случае с официальным или «профессиональным» стилем. У них были очень разные цели и мотивы. Это трудно не расценивать как упадок, или декаданс, как вы сказали. Они перестали изучать методы изображения человеческой фигуры или просто не имели возможности обучаться. Но это могло происходить совсем непреднамеренно. Конечно, древние римляне смогли по-настоящему усовершенствовать арку и использовать её в архитектурных целях. Мы очень чётко видим замковый камень, клинчатые камни и пяту. Арка в римской архитектуре была новаторством. Это было красивое сооружение, которое можно декорировать, то есть это украшенная форма. Несмотря на то, что не всё уцелело, проход сохранился, но в городе такой проход не нужен. Я хочу сказать, конечно, что это кульминационная точка этой триумфальной процессии, так что она была важна. Знаете, раньше даже мы могли пройти под аркой. Но теперь она огорожена, и памятник отделён от города. Он полностью утратил связь с улицами и людьми. Теперь это только памятник, и он больше не является тем, чем был раньше. Он был связан с улицей, а через улицу с форумом - главной площадью римлян, центром общественной жизни города. Так что это действительно ворота, кульминационная точка, как вы сказали. Да.

Описание

Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м. Центральный пролёт 11,5 м высотой и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный , облицованный мрамором.

Декор

Предложено три объяснения, почему для декорирования арки использовались снятые с других сооружений элементы:

  • Искусство Римской империи века н. э. находилось в состоянии упадка, навыки, необходимые для создания триумфальной арки, достойно смотревшейся бы в одном ряду со старыми, были утрачены. Эта версия была наиболее популярной некоторое время назад, однако сейчас происходит признание своеобразия искусства поздней Античности и его высокой ценности, в связи с чем данная точка зрения теряет позиции.
  • Создатели монумента были поставлены в узкие временные рамки: начало работ относится не ранее чем к концу года, а завершение - к лету .
  • Использование элементов декора времён Траяна , Адриана и Марка Аврелия имело символическое значение: таким образом Константин вводился в круг

Триумфальные арки возводились на протяжении всей истории Древнего Рима. Для его жителей это был символ неба, а если на ней устанавливалось изображение полководца, то в этом уже видели торжество жизни над смертью. Одержав хоть сколько-нибудь значимую победу, римляне возводили арку, специальные декорированные ворота, через них торжественно шествовали императоры и полководцы, так они получали «триумф». Арка императора Константина — единственная, возведенная в честь победы над внутренним врагом.

История

Последней триумфальной аркой Вечного города оказалась арка в честь Константина, её возвели в 315 году, когда была одержана победа над Максенцием у тибрского моста. Она стала единственной, возведенной в честь победы над внутренним врагом. Но событие это было очень значимо в истории Рима. Битва послужила поводом для принятия Константином христианства.

Арку соорудили практически в центре города, между форумом и Колизеем. Белый мрамор для неё был привезен из Малой Азии.

В Средние века располагавшееся на дороге, ведущей к базилике Святого Георгия, сооружение получило название «Триуфальная Траси».

Достопримечательность реконструировали в 1832 году по распоряжению Папы Григория XVI.

Арка, хоть и отразила значимое событие в жизни Рима, стала символом заката великой империи.

Описание

Высота постройки 21 м, ширина 25,7 м, глубина 7,4 м. Основной материал-мрамор. Большинство элементов декора, установленные на арке, были взяты с других архитектурных памятников. Историки считают, что объяснений этому может быть несколько:

  • упадок искусства в IV веке в империи, но сейчас этот вариант опровергается, археологические находки доказали, что в период поздней античности в Риме искусство было развито;
  • создатели достопримечательности не имели времени на изготовление украшений, потому что их ограничили жесткими временными рамками;
  • декор, позаимствованный с сооружений времен Траяна, Марка Аврелия, воспринимался как символ того, что Константин входит в их число.

Само архитектурное решение, скорее всего, скопировано с арки Септимия Севера.

Здесь имеется единственная надпись, которая сообщает, что эта арка сооружена после 10 лет правления императора.

На аттике установлены 8 барельефов, их, возможно, сняли с памятника, воздвигнутого после победы Марка Аврелия над сарматами. Среди рельефов особо стоит отметить сцены, изображавшие возвращение императора из похода и допрос попавшего в плен германца, обращение к армии и принесение даров богам.

На самом верху колонн есть скульптуры, изображающие побежденных даков, предполагают, что туда они попали с форума Траяна. И изображения праздника победы тоже могли быть сняты оттуда.

Колонны в коринфском стиле, поставленные со всех сторон, украшают арку, их вырубили из редкого желтого мрамора. На высоких фундаментах колонн есть рельфы с изображением богини победы, легионеров и плененных варваров. Эти рельефы были выполнены непосредственно в эпоху Константина.

Два больших медальона сбоку сделаны в эпоху Адриана и перенесены сюда, они изображают сцены традиционной для римлян охоты на вепря и льва и воздаяние жертвы богам. Изображение головы Адриана имело узнаваемые черты, его заменили на голову Константина. На других медальонах, относящихся уже к периоду Константина, можно увидеть богов Солнца и Луны, мчащихся на вздыбленных колесницах. Фриз, рассказывающий о борьбе Константина с Максецием, был выполнен непосредственно для этой арки, так же как и сцена въезда императора в родной город, сцена раздачи им денег.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!