Спальные районы копенгагена. Новые районы Копенгагена. Хотели бы так жить


01. Сразу скажу о главном - в городе сложно сделать кадр без велосипеда. Что-что, а велоифнраструктура в городе поддерживается и развивается. Сначала я думал сделать отдельный пост о ней, но потом подумал, что это будет лишним, всё-таки совсем недавно я выкладывал местное руководство по проектированию (). Поэтому просто немного фоток:

02. Велосчётчик:

03.

04.

05. Кстати странно, но типовая парковка Копенгагена - крепление за колесо. Не самый удобный вариант, но такое тут повсеместно:

06. Двор:

07. Улица:

08. Кстати, хорошая идея устраивать велопарковку в зоне видимости заезда - обзору не мешает, пространство не пропадает:

09.

10. Местный хам:

11.

12. Барахолка:

13. В городе есть велопрокат. Электрический. Каких-то 250р в час и вы на колёсах с батарейкой:

14. В каждом есть планшет с навигацией, обратной связью и так далее:

15. Моторчик помогает вам набрать скорость в 25 км/ч, после чего отключается. Делает это плавно, тут без нареканий. Экран, к слову, во время движения блокируется, чтобы не отвлекал:

16. Почему именно 25 км/ч? Потому что велосипедные зелёные волны настроены как раз под эту скорость:

17. Вот только они не пишут, что 250р/ч снимут с вас, даже если вы проехали 15 минут. Неприятный сюрприз был, когда я проехал полчаса, а сняли с меня за весь час, так ещё и аванс в размере 2000р сняли, хотя об это ни слова не было...

18. А вообще, любят тут электрический транспорт - столько электромашин я за всю жизнь не видел, как тут. Хотя велосипеды преобладают самые обычные.

19. Часть города распложена на островах, так что, естественно, без мостов никуда. Но делают их в первую очередь для пешеходов и велосипедистов, и лишь в последнюю очередь для личного транспорта:

20. Практически все они разводные (как на заглавном фото):

21. Новый вело-пешеходный мост, который открыли через пару дней, после моего визита. Он не поднимается, а съезжается, как две вилки:

22.

23. Улицы имеют три уровня: тротуар, велодорожка и проезжая часть. Сходы часто сделаны просто из асфальта:

24. Велофашизм

25. Кстати, забавный факт, когда-то был Копенгаген и Фредериксберг - два разных города, которые в итоге срослись. Но де-юре коммуны всё-таки разные, но понять где один, а где другой весьма проблематично, настолько они интегрировались друг в друга. Но есть два отличия. Во-первых, во Фредериксберге велодорожки не синие, а красноватые. На фото как раз переход одного города в другой:

26. Во-вторых, если в Копенгагене оплата парковки проходит электронным образом, то у его соседа до сих пор парковочные часы остались:

27. Пройдёмся по городу. В покрытии тротуара всегда делают две полосы из ровных плит, чтобы проезжала коляска:

28. Весьма часто, если позволяет ширина, в Копенгагене делают часть тротуара из крошки (уж не знаю, гранит или что ещё). Выглядит круто, по такому покрытию можно безопасно бегать, плюс хорошо проводит воду в землю:

29. Спортивная площадка:

30. Другая площадка, с уличным проектором (правда какая-то одарённая личность стену-экран испортила):

31. Вообще общественные пространства тут оформляют неплохо: современно, сдержанно, функционально:

32.

33. Улица как общественное пространство:

34. Живой город:

35. В Копенгагене очень распространена культура барбекю на улице, местами столы имеют специальную металлическую вставку:

36. Одноразовые мангалы с углём стоят около 400 рублей. Но есть и просто уличные:

37. Уличные столы, как место для общения, - типовая деталь города:

38. Набережная:

39. Тут когда-то был порт со складами:

40.

41. А теперь тут запрещают делать шашлыки:

42.

43.

44. Тут же пляж:

45. Спускался ли я в переходы в городе? Нет. Есть ли тут внеуличные переходы? Да:

46. В городе есть таки люки:

47. А все гидранты закрыты на хомуты:

48. Часть водосточных труб правильно убрана в ливнёвку, а часть просто поливает ноги пешеходов. Странно.

49. Обычная школа:

50. У датчан очень хорошая современная архитектура, про это будет отдельный пост:

51.

52. Школьный двор, ну не круто ли?

53. А под горкой находится хоз.склад:

И да, везде свободный доступ.

54. А за стенкой школы... кладбище:

55. По нему хоть ходи и историю изучай - надгробия от 17 века до наших дней. Тут вот посадили деревья у могилы, за пару сотен лет они слегка выросли. Скоро, небось, поглотят плиту:

56. Такой вот Копенгаген.

57.

По десятибалльной шкале, Копенгаген заслуживает посещения на все 10. Только дорого это, к сожалению.

В сентябре 2009 года я был в столице Дании - Копенгагене.

Сегодня долго смотрел на 800 фотографий в разных местах города, думая, на сколько 36-кадровых прогулок разбить эту кучу и чему уделять большее внимание в каждой прогулке. Так и не придумал:-). Поэтому решил в первой серии фотопрогулок по Копенгагену пробежаться галопом по всем интересным местам, не задерживаясь на каждом месте больше, чем на одну-две фотографии, а потом уже в отдельных сериях уделить большее внимание отдельным интересным местам и другим объектам, не вошедшим в этот обзор.

Краткое введение. Копенгаген (дат. - København, англ. - Copenhagen) - столица Дании - самой южной из скандинавских стран. И страна, и её столица - не очень большие: население Дании составляет всего 5.5 миллионов человек, а Копенгагена - 500 тысяч (вместе с окрестностями - 1 миллион). Копенгаген известен с 11 века, а статус города получил в 13 веке, поэтому в городе много разных исторических объектов. Дания - конституционная монархия, поэтому в Копенгагене много разных королевских дворцов и замков, в том числе действующих.

[ | ]
1. Первая копенгагенская достопримечательность - Ратушная площадь (Rådhuspladsen) . Здание ратуши (Rådhus) (на фото - справа) было построено в начале 20 века, до этого ратуша располагалась в другом месте. Высота башни - более 100 метров. Вокруг Ратушной площади расположено много интересных объектов и музеев, а на саму башню ратуши иногда можно подняться, оттуда открываются совершенно замечательные виды на крыши старого города, этому будет посвящена отдельная серия.




[ | ]
4. А справа от ратуши - памятник Хансу Кристиану Андерсену - знаменитому датскому писателю (Андерсен в Дании - как Пушкин в России: в Копенгагене ему поставлено много памятников, есть музей рядом с Ратушной площадью, в честь него назван центральный городской бульвар). Андерсен смотрит на вход в парк Тиволи - это парк развлечений, один из крупнейших в Европе. В этом парке я не успел побывать, потратив всё время прогулками по разным частям города.



[ | ]
6. Башня церкви Девы Марии вблизи. Как обычно, в старых европейских городах на узких улочках невозможно рассмотреть большие объекты вблизи. Нужно отойти куда-нибудь подальше и забраться повыше, только тогда будет видно всё здание.


[ | ]
7. Старое здание Университета . Построено в 19 веке (в начале 19 века старый университет был разрушен в ходе войны с Великобританией). У Копенгагенского Университета есть несколько площадок, новые корпуса расположены в другом месте - ближе к городской окраине.






[ | ]
12. Дворец Christiansborg . В нём расположены парадные королевские апартаменты (здесь действующая Королева принимает высокопоставленных гостей), а также в нём заседает датский парламент. Когда Королевы нет на работе, можно посетить парадные королевские апартаменты как музей. Кстати, это единственное встреченное мной место в европе, где была запрещена фотосъёмка.


[ | ]
13. Под королевским дворцом ведутся раскопки предыдущих версий дворца. Нынешний дворец археологи смогли закрепить на сваях из монолитного железобетона, и выкопали под ним огромные пещеры, где можно найти фрагменты стен и зданий, стоявших на этом месте раньше на несколько веков.


[ | ]
14. Тот же Кристиансборг, вид со двора. Удивительно, но весь двор этого дворца - это гигантская автомобильная парковка, очень неожиданно для такой европейской страны как Дания. Едва нашёл точку, откуда в кадр не попадают тысячи автомобилей (спрятал их за кустами и колоннами забора). К сожалению, башня дворцовой церкви и некоторые части дворца во время моего визита были на ремонте, в лесах. Не удалось их осмотреть и подняться на башню.



[ | ]
16. Обошли вокруг остров Слотсхольм, на котором расположен дворец Кристиансборг, и вышел на набережную. Здесь старинная архитектура сочетается с современной. На переднем плане - ХЗ что такое (по виду - бизнес-центры), на заднем плане - церковь Кристиана (Christians Kirke). IMHO, ужасное сочетание.



[ | ]
18. Каждый день в полдень у дворца Амалиэнборг можно наблюдать смену караула. Если королева присутствует дома, смена караула происходит по парадной программе, если королевы нет - тогда по упрощённой. Мне не повезло, и смена караула выглядела очень просто: пришёл новый отряд, караульные обменялись докладами, после чего старый отряд куда-то ушёл.

Сегодня я покажу вам как устроен квартал одного из спальных районов Копенгагена. Это так называемое "социальное жилье". Главное отличие от наших спальных районов - отсутствие машин. Все автомобили либо на перехватывающих парковках на границе квартала, либо под землей. Все пространство внутри квартала только для людей. К сожалению, не повезло с погодой. Весь день был противный моросящий дождь и людей на улице не было. Конечно, летом и в другую погоду все это смотрится намного лучше и веселее.

01. Параллельная парковка влодь дороги. Рядом велодорожка и тротуар, вымощенный гранитными плитами. Никто не паркуется на тротуаре и велодорожках, хотя никаких заборов и столбиков нет. Также обратите внимание на отсутствие проводов.

02. Граница жилого квартала. Перед каждым подъездом велопарковка. Внутрь жилого квартала машинам въезд запрещен.

03. Красная - велодорожка. Черные коробки - мусорные баки. Около мусорных баков стоят тележки, как в супермаркете, чтобы было удобно доставлять к ним мусор.

04. Большая велопарковка перед домом. Вокруг дома есть проезды, но простые машины сюда заехать не могут. Они нужны для доступа спецтехники или аварийных служб.

05. Жители первых этажей имеют маленькие терраски.

06. На дорогах рисунки.

07. Справа видно террасу одного из жителей. Свой маленький участок компенсирует недостатки проживания на первом этаже. Обычно такие квартиры стоят даже дороже обычных.

08. Почтовые ящики на улице. Обратите внимание, что уровень первого этажа на уровне земли. У нас до сих пор действуют устаревшие нормы с цокольными этажами. Нет никакой необходимости делать ступеньки на первом этаже в Европейской части России.

09.

10. Все дома разные. Это обычное недорогое жилье на окраине, но типовых проектов здесь нет. Каждый дом умеет уникальный фасад.

11.

12.

13. На большом поле между домами расположены детские площадки, столы для настольного тенниса, тренажеры, горки и т.д.

14.

15. Все дома разные.

16. Из-за дождя на улице никого не было.

17. Обратите внимание на газон. Он специальный, чтобы по нему можно было ходить и сидеть на нем.

18.

19.

20. Мусорные баки, фонари. Обратите внимание на то, что газоны находятся либо на уровне, либо чуть ниже тотуаров. Из-за этого, земля и грязь с них не попадает на дороги как у нас.

21. Во всех дворах есть мусорки для собачих какашек. Для собачников везде лежат одноразовые перчатки, чтобы они убирали сразу за своими питомцами.

22. Пример организации пространства под одним из домов. У нас бы здесь стояли машины.

23. Еще одна детская площадка.

24. Детские сады здесь маленькие и обычно располагаются на первых этажах жилых домов. Это детская площадка одного из детских садов. За стеклом помещения для игр.

25. Еще одна детская площадка.

26. Двор одного из домов. Стоит огромный мангал.

Города должны быть для людей.

С чем ассоциируется Копенгаген? Лично у меня в первую очередь со скульптурой Русалочки, которая недавно отметила свой вековой юбилей. Однако памятник я уже видел во время прошлой поездки, поэтому в этот раз решил погулять по центру и посмотреть внимательно сам город...

Набережная Ньюхавн знаменита разноцветными домиками XVII века. Самому старому из них более 300 лет. Здесь жил Андерсен:

3.

Сейчас это полностью туристический район с пешеходной зоной и всякими ресторанами и магазинчиками. Обстановка очень демократичная: можно сесть и перекусить прямо на причале:

4.

Центральная площадь перед Ратушей, отсюда идет главная пешеходная улица города:

5.

У датчан интересная манера проводить митинги и протесты. Чтобы не тратить время на стояние в протестующей толпе, люди просто понатыкали плакатов, а сами ушли курить бамбук:

6.

В центре города все те же старые разноцветные домики:

7.

Кругом стоят пластиковые мультяшные моряки:

8.

Люди гуляют:

9.

10.

Набережная:

11.

Народ катается на лодочках:

12.

От воды внутрь города ведут извилистые улочки:

13.

Магазин для представителей нетрадиционной ориентации. Почему-то на окнах висят стикеры запрещающие велосипеды:

14.

Кафе, утро, солнышко - красота:

15.

Минут пять смотрели, как люди упорно пытались впихнуть невпихуемое. Хотели помочь, но потом решили, что с нашим участием этот процесс затянется ещё больше:

16.

Двойной красный светофор как в Осло (для дальтоников):

17.

Церковь Спасителя с винтовой лестницей на шпиле выглядит невероятно. Несмотря на все протесты Варламова, я заставил его отстоять в очереди и подняться пешком наверх:

18.

Сперва поднимаешься по обычной лестнице, потом начинается винтовая:

19.

20.

Чем выше поднимаешься, те более сужается проход, пока просто не исчезает на последнем витке. Никаких площадок и финальной точки не предусмотрено, ощущаешь легкое разочарование:

21.

Утешением служат лишь виды города, которые открываются со шпиля:

22.

23.

24.

25.

Крутая идея с футбольными полями. Непонятно, правда, что будет если мяч залетит на соседнее поле во время игры:

26.

Парк развлечений Тиволи. Говорят, Уолт Дисней так вдохновился этим парком, что решил сделать свой Диснейленд:

27.

28.

Несмотря на то что парк старый, вся инфраструктура сделана на современном уровне. Продажа билетов автоматизирована, правда, за каждый аттракцион надо отплачивать отдельный билет:

29.

Большая детская площадка:

30.

Работают аниматоры:

31.

Замок в восточном стиле. Машинка на переднем плане - это автоматическая газонокосилка. Она ездит по траве, словно умный пылесос и подравнивает травку:

32.

Отель Radisson Blu. В прошлый раз я жил в этом отеле:

33.

Вместо традиционной длинной стойки ресепшн сделан в виде отельных столиков. Над ними дизайнерские лампы похожие на кедровые шишки:

34.

Вообще, Дания славиться хорошей мебелью и аксессуарами. Вот, например, один из самых известных датских дизайнов - кресло-яйцо Арне Якобсена. Кресло было разработано для отеля SAS Royal Hotel в Копенгагене 55 лет назад. И сегодня Radisson Blu проводит конкурс на самый оригинальный дизайн обивки, в котором можно выиграть бесплатное проживание в отеле .

35.

Электровелики со встроенным планшетом с навигацией. Очень круто:

36.

Железная дорога проходит через город. Пути немного притоплены в землю, поэтому шум от поездов не мешает:

37.

Строительство метро. Стройка не закрыта, а наоборот, сделана смотровая площадка, чтобы жители города были в курсе происходящего. Тут же статистика стройки и инфографика про то, какие перспективы открывает новая станция:

38.

39.

Парк с лебедями:

40.

Плавучие бассейны и вышка для прыжков:

41.

Напоследок, предлагаю сравнить завтрак здорового человека и завтрак Варламова:

42.

В ближайшем посте расскажу что привело нас в Данию! Stay Tuned!

Сегодня предлагаю посмотреть, как живут датчане. Принципиально всё очень похоже. Дома средней этажности, дворы без машин, первые этажи имеют выход прямо на улицу и свой небольшой участок. Нам все это кажется непривычным, а простая и строгая архитектура и вовсе напоминает некоторым хрущевки.

01. Не пугайтесь... это таунхаусы такие!

02. Выглядят они немного странно. Просто белые стены и деревянные решетки.

03. За каждой такой решеткой скрывается внутренний дворик.

04. Жильцы пока только заезжают, так что не освоились.

05. Примечательно, что никто не занавешивает окна, все квартиры прозрачны.

06. Вход

07. А вот более старый проект. Здесь все привычней. Кустики, череда одинаковых домиков.

08. Песочница как элемент благоустройства.

09. Детишки резвятся.

10. Еще один квартал с таунхаусами. В каждом есть гаражи.

11. Проект еще не готов, хотя многие дома заселены. Скоро здесь будет пруд, и у каждого дома будет выход к воде. Как вам?

12. Обратите внимание как сделана улица и переход в районе. Переход приподнят, есть островок безопасности. Сама улица изогнута: правая полоса изгибается из-за парковки. Парковку обычно чередуют в шахматном порядке, чтобы дорога не была ровной. Это помогает снизить скорость движения автомобилей.

13. Ещё улица. Парковки во дворы тут не прячут.

14. Дома стоят прямо вдоль улицы, никаких газонов нет. Кто-то отдыхает на балконе, кто-то гуляет внизу.

15. Местный яхт-клуб

16. Воды много.

17. Архитектура

18. Один из элементов благоустройства – холмы с газонами. Здесь такое часто можно увидеть. Ну и чистые балконы, без остекления и кондеев.

19. Слева видны мусорные баки для бумаги, справа – закрытая контейнерная площадка для другого мусора.

20. Парковка есть на улицах.

21. Кроме этого, у каждого дома есть подземная парковка.

22. Благоустройство

23. Цены на квартиры в этих домах. Есть квартирка за 63 миллиона рублей. Жилая площадь – 118 кв. метров, 5-й этаж. В проспекте указано, что до центра города 5-10 минут на велосипеде.

24. Есть подешевле, всего за 42 миллиона. Эта квартира поменьше (103 кв. метра), а сам дом чуть старше, ему уже 10 лет.

25. Самый высокий дом в районе – 15 этажей. Но это, скорее, исключение.

26. Еще одна 15-этажка.

27. Во дворе обязательно велопарковка.

28. Внутри кварталов нет парковок и машин. Только травка и дорожки.

29. Один из дворов

30. У первых этажей есть свой участок.

31. "Сплошные заборы" в Копенгагене выглядят вот так)

32. И вот так.

33. Обратите внимание, что если где-то стригут газоны, то их стригут избирательно. Там, где трава может расти, никому не мешая, её не трогают.

34.

35.

36.

37. Мусорные баки

38. Иногда места на велопарковке всем не хватает.

39. А вот очень крутой спортивный уголок. Как вам?

40. Проект тиражируется и может устанавливаться в любом дворе за один день.

41. А вот детская площадка. Просто пеньки и горка.

42. Обычные бревна и пеньки. Местные ученые считают, что для развития ребенка это намного лучше цветных пластиковых горок.

43. А вот такая площадка установлена во дворе одной из школ.

44. Детям нравится.

45.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!