Путешествие по хорватии самостоятельно. На машине в Хорватию - да легко! Маршрут по хорватии на машине

Все больше современных людей хотят путешествовать по Хорватии самостоятельно и с наступлением весенне-летнего сезона к нам обращаются друзья и знакомые с просьбой подсказать, как лучше организовать отдых и сориентировать по ценам.

Рассмотрим такие исходные данные: месяц - июль, срок - 2 недели, отдыхающих - двое, форма отдыха - путешествие по Хорватии на арендованном автомобиле .

Аренда машины и стоимость оплаты автодорог в Хорватии

Стоимость аренды небольшого автомобиля (Fiat Punto, FW polo с двигателем 1,2-1,4 л и подобные) на две недели - до 500 евро. Можно договориться об аренде авто как в аэропорту прилета (список и контакты Rent-A-Car в аэропорту Загреба, Rent-A-Car в аэропорту Пулы), так и по месту вашего проживания. На Истрии автомобиль пригоняют прямо к апартаментам. Пробег за время путешествия возьмем средний 1200 км. (~100 литров * 1,5 евро = 150 евро).

Если вы прилетели в Загреб, то расстояние до морского побережья Истрии - 350 км. Туда и обратно - уже 700 км., а еще вы будите кататься каждый день - для этого же берёте авто. Если направляетесь из Загреба в Долмацию, то сетка расстояний выглядит так: до Задара 230 км., до Сплита 430 км., до Дубровника - 700 км. Так что прикидывайте, какой марш-бросок вы хотели бы совершить в свой отпуск. К затратам на аренду автомобиля и бензин следует добавить стоимость проезда по скоростным дорогам.

До Пулы (Истрия) вы доедите заплатив 108 кун (60 кун до Риеки + 48 кун туннель Учка и Истарский эпсилон), т.е. примерно 561 руб. (если вы хотите куны перевести в рубли, то надо куны умножать на 5,2, а если в евро, то делить на 7,3, то есть 108 кун / 7,3 = ~15 евро). Если вы планируете ехать в Далмацию, то сами можете посмотреть стоимость проезда на сайте HAK. Выбираете направление автодороги и пункт заезда (например Zagreb (Lucko), далее ищите в таблице ваш пункт назначения, то есть выезда с автодороги и смотрите сумму в категории I. До Дубровника автострада не построена, по скоростной трассе вы доедите до Макарской ривьеры, конечный пункт Vrgorac, а затем вы съедите на обычную дорогу, которая вьётся вдоль моря по горам. Следует учесть, что средняя скорость значительно падает - до 50-60 км/час. Дорога живописная и плюс в том, что вы можете останавливаться в понравившемся месте и купаться. Есть еще одна тонкость по дороге в Дубровник. Небольшой участок дорог вы будите проезжать по территории Боснии-Герцеговины. В туристический сезон через контрольный пункт идет сплошной поток машин, поэтому, если вас не останавливают, не стоит размахивать «краснокожей паспартиной», проезжайте легко и непринужденно. Транзитный проезд свободный, но настроение у таможенников бывает разное, могут и досмотреть с пристрастием. Итак, аренда автомобиля 500 евро +(150 - 200) евро на бензин + (40 - 60) евро на оплату дорог = получаем от 690 до 760 евро за путешествие. Конечно, стоимость будет зависеть от того, какое расстояние вы планируете проехать и по какому маршруту. Теперь о следующей составляющей вашего путешествия - это аренда жилья в Хорватии .

Известная всем путешественникам аксиома: чем дольше живешь на одном месте, тем меньше цена за сутки. Но июль (мы именно этот месяц брали для расчетов) - активный туристический сезон. Исходите из цены от 45 до 55 евро за апартаменты для двоих. Здесь мы берем средние, реальные цены, конечно, они могут отличаться для каждого конкретного случая как в большую, так и в меньшую сторону, но в среднем это адекватная стоимость для июля. Если вы готовы останавливаться в комнатах с общим санузлом, то цена будет от 13 до 20 евро за человека. В Хорватии при проживании в апартаментах и комнатах не принято клиентам предлагать завтрак. Это связано с тем, что для организации питания требуется получать дополнительное «разрешение» - на угостительство. На завтрак вы можете рассчитывать только в отеле. Итак, на проживание у вас уйдет от 630 до 770 евро.

Несколько советов, как в путешествии по Хорватии искать места для ночлега для себя и для машины.

1. Лучше начинать искать место для ночлега засветло.

2. В городках есть информационные пункты для туристов, они обозначены буквой (i), если у вас нет желания ходить по апартаментам и звонить в дверь, можно обратиться в такой информационный пункт, и они подскажут вам, какие апартаменты свободны и свяжутся с хозяином, чтобы он проводил вас и показал апартаменты. В этом случае цена будет примерно на 10 % дороже, чем если бы вы обратились к хозяевам напрямую, поскольку они платят комиссионные информационному бюро.

3. Вы можете сами ходить по населенному пункту, присматривая симпатичные места для ночлега и спрашивать:

«Imate li slobodan apartman (sobu)?» - У вас есть свободный апартамент (комната)?

«Za dve osobe» - для двух человек. Cjena - цена.

А цифры лучше пишите на бумаге, чтобы не ошибиться. Оплату обычно просят сразу. Также должны попросить ваши документы для регистрации.

4. Если вы селитесь в достаточно большом населенном пункте, то обязательно спросите у хозяина апартаментов, где вам бесплатно запарковать машину. Особенно это касается Дубровника, Макарской ривьеры, Трогира, Сплита, Шибеника, Задара, Загреба и всех городов на побережье Истрии, где наличие бесплатных парковочных мест или сильно ограничено, или их нет вовсе.

Заправки в Хорватии.

На заправочных станциях в Хорватии порядок действий отличается от привычного нам:). Вы подъезжаете к заправке, берете пистолет и сначала заливаете в бак бензин , при этом вы можете самостоятельно регулировать сколько бензина вам залить, ориентируясь на табло, где бегут цифры литража и стоимости бензина в кунах. И уже после того, как вы залили бензин в бак, вы заходите в здание заправки, называете номер заправочной станции и платите. Такое вот доверительное отношение к клиентам!:) На большинстве хорватских заправок вы также сможете выпить чашечку кофе с выпечкой, а на некоторых перекусить или даже полноценно пообедать в ресторане самообслуживания. Особенно рекомендую заправки Tiffon, на которых можно выпить прекрасный кофе со вкусными пирожными и есть бесплатный Wi-Fi. На пути следования Загреб - Пула или обратно, есть две заправки Tiffon на которых есть рестораны самообслуживания, где, в зависимости от сезона, вы сможете попробовать даже дичь, которая водится в местных лесах. Цены вполне умеренные.

Парковки в Хорватии . Если в населенном пункте вы видите размеченные краской (обычно синей) парковочные места, то ищите пункт оплаты. На автомате для оплаты парковки есть информация о часах оплаты (например, с 7 до 18 часов) и стоимость за час. Кроме того, парковки подразделяются на зоны (1, 2, 3). Самая высокая стоимость оплаты за час - в первой зоне, также в ней может быть ограничение на количество часов «стояния» (один или два часа). Это связано с высокой посещаемостью центра города. Ни в коем случае не становитесь на парковочные места с желтой разметкой - это парковочные места для инвалидов и за этим строго следят парковщики.

Существует два способа оплаты парковочного места. Первый - оплачиваем металлическими монетами в аппарате необходимое количество часов, после чего обязательно следует положить полученную от аппарата квитанцию под стекло автомобиля со стороны салона. Я бы так не уточняла, но русские водители такие «наивные выдумщики»: то оплатят и заберут квитанцию с собой, то положат её под дворники (а люди вокруг разные..., есть и слишком находчивые..))), а потом удивляются, что у них под дворниками другая квитанция - на штраф! Штраф обычный - 60-80 кун, но может достигать и 700 кун, смотря где оставите машину. Оплата штрафа производится в любом банке.

Второй способ оплаты - отправка смс с мобильного хорватского телефона.

Мы всегда рекомендуем нашим гостям, особенно путешествующим на машине, приобретать хорватскую сим карту. Её можно купить в любом газетном киоске или на заправке. «Molim karticu za mobitel» - пожалуйста дайте карточку для мобильного телефона. Стоит она 25 - 40 кун.

На аппарате для оплаты парковки написан четырехзначный номер для отправки смс (например, 8402). В смс указываете полностью буквы и цифры номера вашего автомобиля и отправляете на четырехзначный номер, указанный на парковочном автомате. В течение 2 минут вам должно прийти ответное смс с подтверждением, что оплата за такой-то номер автомобиля, по такому-то тарифу и в такой-то зоне принята. Через телефон вы оплачиваете каждый час парковки. За 15 минут до окончания оплаты вам будет приходить уведомительное смс. Короче, всё разумно, очень удобно и по-человечески.

Сколько у вас уйдёт денег на оплату парковки предположить сложно. Могу лишь информировать, что почасовая оплата варьируется от 3 до 6 кун, в зависимости от города и от зоны парковки. Ещё одна важная статья затрат - питание . Дело это сугубо индивидуальное, поэтому просто приведу вам некоторые цены в ресторанах и цены на некоторые продукты в хорватских магазинах.

Завтрак: кофе - 10 кун, выпечка - 10 кун, йогурт - 7 кун, яичница в кафе - 15-20 кун. Замечу, что хорваты относятся лояльно, если вы к ним в кафе пришли со своими пирогами, то есть купили в булочной выпечку и присели в кафе выпить чай-кофе. Если вы проживаете в апартаментах, то на завтраке можно сэкономить, поскольку вы сможете покупать продукты в магазине и организовать себе завтрак на своей кухне.

Обед в ресторане: салат - 15-20 кун, суп - 20-30 кун, мидии - 45 кун, пицца - 45 кун, кальмары на гриле - 60 кун, макароны с чем-нибудь - 60 кун кун, мясо - 60, рыба и морепродукты 60 - 150 кун. Сок, чай, кофе - до 15 кун.

Таким образом, полноценный обед для двоих может стоить от 200 до 300 кун (от 30 до 42 евро). Или можно уложиться и в 100 кун за двоих, поев хорватской пиццы, которая, порой, бывает лучше итальянской.

Ужин в ресторане: салат - 15-20 кун, горячее из морепродуктов или мяса 60 - 150 кун, десерт - 30 кун, чай, кофе - 15 кун, литр домашнего вина - 50 кун, бутылка вина - 80 кун. Ужин на двоих - 300 - 450 кун (42-70 евро).

Еще раз хочу сказать, что если вы живете в аппартаментах и процесс приготовления еды не портит вам отдых, то на питании вы сможете существенно сэкономить, как минимум - вдвое. На хорватских рынках и в магазинах продаются прекрасные свежие морепродукты и рыба, овощи и фрукты, а также абсолютно все необходимое для полноценного питания.

Цены на некоторые продукты питания в Хорватии:

Рыба (это цены за свежайшую рыбу, не замороженную): Дорада, Сибас - 50-80 кун за кг., в зависимости от размера рыбы, чем мельче, тем она дешевле. Речная форель (Pastrva) - 25-35 кун за кг. Навага (Oslic) - 40-50 кун за кг.

Мясо: Говядина 45-60 кун за кг. Свинина 35-60 кун за кг. Курица 25-35 кун за кг.

Колбаса, ветчина 80-150 кун за кг.

Сыр - от 60 кун за кг. и выше.

Молоко - 6 кун за литр,

творог 30-40 кун за кг,

йогурты - 2,5 - 5 кун за штуку,

сметана 7-9 кун за 250 гр.,

сливочное масло 14-20 кун за 250 гр.

Яйца - 12-15 кун за 10 шт.

Мука - 4 куны за кг

Сахар - 7 кун за кг

Столовое вино - 20-30 кун, десертные или сортовые вина 40-120 кун за бутылку 0,75. Хорватское пиво 5,5 - 8 кун за 0,5 литра.

Но ходить на ужин в ресторан хотя бы иногда я вам рекомендую, это создаёт незабываемую атмосферу курортного отдыха.

Путешествовать по Хорватии на машине и удобно, и приятно, поскольку в Хорватии отличные дороги и на машине вы можете посетить массу интересных и удивительных мест, неохваченных массовым экскурсионным туризмом, таких, например, как городок ремесленников и творческих людей - Грожнян, уютные улочки которого вы можете видеть на фотографиях к этой статье.

Хорватия имеет изрезанную береговую линию и горный рельеф. Благодаря сложной топографии перед путешественником открываются великолепные виды, но путь занимает довольно много времени. В стране развивается сеть автодорог на опорах, поэтому сейчас водители тратят меньше времени в пути. Железные дороги сосредоточены преимущественно на севере и востоке страны.

На побережье линий мало. Там их замещает надёжная и удобная сеть автобусных маршрутов. На пароме можно не только попасть на острова, но и проплыть вдоль побережья. Морская прогулка по Адриатике – одно из самых примечательных путешествий, которое может предложить .

Хорватские железные дороги – хорошо налаженная и удобная система. Путешествие по железной дороге стоит дешевле, чем автобусом, сеть маршрутов которых также велика. В районе Загреба и на севере сеть железных дорог густая, и вы можете доехать на поезде практически до любого населённого пункта. Поезда также ходят из Загреба на Адриатику: в Пулу, Риеку и , но вдоль побережья путей нет. Проездные Inter-Rail на территории Хорватии действительны (страна относится к зоне D вместе с , и ).

Проездные Eurail недействительны. Если вы постоянно проживаете в Европе, то имеете право купить проездной Euro Domino непосредственно для Хорватии. Однако стоит такой билет довольно дорого и окупится только в том случае, если вы будете постоянно ездить из одного конца страны в другой. Существует два типа поездов (поезд – vlak, множественное число – vlakovi): putnicki (пассажирские поезда, которые ходят медленно и останавливаются на каждой станции) и IC (скорые поезда, которые быстрее и дороже).

Билеты (karte) приобретают перед поездкой в кассах на станциях (kolodvor). Можно купить билет и непосредственно в вагоне, у кондуктора. За продажу в вагоне обычно взимается дополнительная плата, если только вы не сели на маленькой станции, где нет кассы. На некоторых линиях билет туда и обратно (povratna karta) стоит немного дешевле, чем два отдельных билета (karta и jednom pravcu). Однако иногда разницы в цене нет. Резервирование мест (rezervacije) в некоторых скорых поездах обязательно.

Единственная ночная линия с купейными (spalnica) и плацкартными (kuset) спальными местами соединяет со Сплитом. Расписание (vozni red или red voznje) обычно висит на вокзале в зале отправления. Отправление называется polasci или odkasci, а прибытие – dolasci. Общее расписание движения железных дорог Хорватии, теоретически, можно купить в киосках на вокзале (40 кун), но его быстро раскупают. Расписание есть также на сайте хорватских железных дорог.

Автобусное сообщение Хорватии

Сеть автобусных маршрутов обслуживается множеством местных компаний, но интегрирована. Автовокзалы обычно хорошо организованы, расписание чёткое и вывешено на видном месте, приобретать билеты удобно. Автобусы (autobusi), которые ходят по междугородным маршрутам, обычно новые и оснащены кондиционерами, так что длительная поездка не слишком утомительна. Приблизительно каждые 90 минут машина делает десятиминутную остановку. На коротких линиях на островах и в провинции порой курсируют старые, довольно неудобные автобусы. Летом там иногда бывает очень душно.

Однако маловероятно, чтобы вам пришлось провести в них длительное время. На автобусе можно добраться до любого уголка страны. По основным направлениям (от Загреба к побережью и вдоль побережья) машины отправляются каждый час. Однако в некоторые сельские районы автобус приходит всего один или два раза в день, причём только по будним дням. В удалении от основных туристических мест расписание соответствует запросам местного населения: много рейсов утром, чтобы доставить людей на работу, в школу или на рынок, и много рейсов вечером, чтобы привезти их домой, но ни одного рейса в середине дня.

Если вы отправляетесь в путь с большого городского автовокзала, то билеты следует покупать в кассе, до посадки в автобус. На билете указано время отправления (vrijeme polaska), номер платформы (peron) и номер места (sjedalo). Кроме того, там написано, какая компания вас обслуживает. Иногда по одному маршруту и примерно в одно и то же время курсируют автобусы двух разных фирм. Если вы собираетесь сесть в автобус не на первой остановке, а в середине маршрута, то билет можете купить, только когда автобус приедет. На тех остановках, где кассы нет, просто садитесь в автобус и ждите, пока вас обслужит кондуктор.

Летом нужно по возможности покупать билеты заранее – за один или два дня, особенно если вы собираетесь отправиться из Загреба на побережье. Однако сделать это можно только в том случае, если вы отправляетесь с начальной остановки. На проходящие автобусы предварительной продажи билетов нет. Плата за проезд в целом немного ниже, чем в Западной Европе, и зависит от того, услугами какой компании вы пользуетесь и по какой части страны едете. Обычно средняя цена одного километра пути в удалённой от моря части страны несколько меньше, чем на побережье. Далёкие междугородные поездки, например, Риека- или Сплит- , стоят около 120 кун в одну сторону. Билет из Сплита в Загреб обойдётся вам в 160 кун.

Некоторые компании иногда предлагают билеты туда и обратно, которые немного дешевле, чем два отдельных билета. Если автобусный маршрут предусматривает переправу на пароме (например, -Лошинь или Риека – ), то стоимость переправы включена в цену билета. За каждое место багажа взимается дополнительная плата в размере около 7-10 кун. Билеты на городские автобусы обычно покупают заранее в газетных киосках, а затем компостируют в салоне автобуса. В большинстве случаев билет можно купить и после посадки у водителя, но это обычно стоит дороже. Водителю желательно платить за билет без сдачи.

Паромное сообщение Хорватии

Между побережьем Хорватии и островами Адриатического моря курсирует множество паромов. Большинство из них принадлежат главной государственной фирме Jadrolinija. Однако частные фирмы, такие как «Split Tours», в последнее время начинают составлять ей заметную конкуренцию. Короткие маршруты на ближние острова, такие, как Брестова-Прозина (), Ябланац-Мишняк () или Оребик-Доминке (остров Корчула), обслуживают простые паромы, которые или постоянно курсируют туда-обратно через проливы или ходят примерно каждые тридцать минут.

Цена билета на пассажира без машины обычно не превышает 20 кун. Переправа машины стоит ещё 80 кун, а переправа мотоцикла – 30 кун. Паромы, которые ходят по дальним маршрутам, придерживаются более точного расписания. До важнейших групп островов можно добраться из трёх портов. Из Задара паромы ходят на , Дуги-Оток, из Сплита на Шолту, Брач, Хвар, Вис и , из Дубровника на Колочеп, и . Цена билета для пассажира без машины невелика: от Задара до Сали () – 20 кун, от Сплита до Хвара – 32 куны, от Сплита до Ластово – 42 куны, от Сплита до (Брач) – 24 кун.

На этих линиях за перевозку автомобиля вы заплатите 200-300 кун, а мотоцикла – 70-100 кун. Если вы путешествуете без машины и мотоцикла, то можете воспользоваться катамараном или судном на подводных крыльях, которые летом ходят из Сплита в Шолту, Брач, Хвар и Вис. Билет на эти суда стоит дороже, но зато они ходят в два раза быстрее. Суда компании «Jadrolinija» ходят также вдоль побережья от Риеки до Дубровника с остановками в Задаре, Сплите, и Корчуле. Летом некоторые маршруты продолжаются дальше до Бари в и в .

В тёплое время года такие суда ходят туда и обратно один раз в день, а зимой – два раза в неделю. Путешествие из Риеки в Дубровник занимает 20 часов, так что одна ночь проходит на борту. Плата взимается в местной валюте, хотя цены часто указаны в евро. Стоимость существенно различается в зависимости от того, какой уровень комфорта вы выберете. Самый дешёвый билет из Риеки в Дубровник стоит 230 кун. Пассажиры с такими билетами проводят всё время на открытой палубе или в дымных барах. Заплатив вдвое больше, вы получите койку, как в плацкартном вагоне. Место в отдельной каюте стоит в три раза больше. Перевозка машины стоит 620 кун, а мотоцикла или велосипеда – 200 кун.

Билет туда и обратно обойдётся на 20% дешевле, чем два отдельных билета. Зимой цены падают тоже примерно на 20%. Билеты можно приобрести в киосках или возле того причала, от которого отплывают суда. Если вы собираетесь отправиться на корабле достаточно далеко, то по возможности бронируйте билеты заранее. На всех паромах, кроме простых «челноков», ходящих через небольшие проливы туда и обратно, есть буфеты. В буфете обычно можно приобрести любые напитки, но из еды в продаже зачастую только чипсы и неаппетитные бутерброды. Поэтому рекомендуется брать еду с собой. На основных прибрежных паромах есть рестораны с широким выбором блюд по умеренной цене. Если вы путешествуете в каюте, то стоимость завтрака включена в цену билета.

  • Внутренние авиаперелёты

Очевидное преимущество воздушного транспорта состоит в том, что он экономит время. Компания Croatia Airlines обслуживает внутренние линии Загреб- (1 рейс в день), Загреб-Сплит (летом – 4 рейса в день, зимой – 3), Загреб-Задар (летом – 2 рейса в день, зимой – 1) и Загреб-Дубровник (летом – 3 рейса в день, зимой – 2).

С мая по октябрь по выходным есть рейсы в Бол на . Билет Загреб-Дубровник и обратно стоит около 1000 кун. Обычно нет смысла на хорватских авиалиниях заранее из-за границы. Это стоит в два раза дороже, чем покупать их непосредственно в Хорватии. Исключение составляют только маршруты с пересадкой, при которых перелёт по стране служит продолжением международного перелёта в страну.

Перемещение по Хорватии на автомобиле

Сеть автодорог Хорватии обширна, но далеко не все дороги удовлетворительного качества. За последние годы построено много новых магистралей (autocesta). Поэтому стало гораздо легче пересекать страну с востока на запад. Главные шоссе проходят от Загреба до Жупаня у границы , от Загреба до Горичана у границы Венгрии и от Загреба до у границы . Между побережьем и удалённой от моря частью страны проходит великолепная современная магистраль Загреб-Задар-Сплит. В ближайшие годы её планируют продлить на юг до Дубровника. Кроме того, есть двухполосная автострада Загреб-Риека.

Все перечисленные дороги платные. Возьмите билет при въезде и заплатите при выезде. Другие шоссе однополосные и часто переполнены транспортом. Особенно большие трудности представляет поезд по трассе Магистрала (Magistrala), которая извивается вдоль берега. Из-за пробок летом путешествия по побережью занимают много времени. Имейте в виду, что многие дороги за пределами больших магистралей находятся в плохом состоянии. Чтобы водить машину в Хорватии, необходимы водительское удостоверение, регистрационные документы и Зелёная карта.

В населённых пунктах предельная скорость составляет 50 км/час, на небольших дорогах – 80 км/ч, на больших шоссе – 100 км/час, а на скоростных автострадах – 130 км/час. Запрещено садиться за руль после употребления любых спиртных напитков, любое количество алкоголя в крови недопустимо. В провинции бензозаправочные станции (benzinska stanica) работают с 7:00 до 19:00, а в больших городах и на магистралях – круглосуточно. На бензозаправочной станции обычно есть автомеханик (automehanicar или majstor) и магазин запчастей (rezervni dijelovi). Вулканизация называется «vulkanizer».

В случае поломки вы можете обратиться в круглосуточную аварийную службу Хорватского автомобильного клуба. На сайте этой организации приведена подробная информация о ситуации на дорогах. В больших городах трудно найти место для парковки. По улицам постоянно курсируют буксиры-эвакуаторы, которые быстро увозят автомобили, припаркованные в неустановленных местах. Чтобы получить свою машину назад, нарушителю придётся заплатить штраф 500 кун.

В городах есть гаражи, где вы можете оставить свою машину за небольшую плату. Аренда автомобиля в Хорватии стоит дорого. Цена зависит от сезона. Основные фирмы по прокату автомобилей имеют отделения во всех больших городах страны и в загребском аэропорте. Туристические агентства могут организовать для вас прокат автомобиля у международной или местной фирмы. Обычно дешевле заключать договор аренды заранее.

Вконтакте

По странному стечению случайных и неслучайных жизненных обстоятельств, но именно страны бывшей Югославии вашему покорному слуге удалось исколесить вдоль и поперек, причем не по одному разу. Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина и даже Словения удивительным образом раскрывались в своей красоте и самобытности тем больше, чем чаще там приходилось бывать. И во многом это происходило благодаря автомобилю, на котором удавалось заезжать туда, куда не летит ни один самолет и не завезет ни один туристический автобус.

Как доехать из России прямо до Черногории на машине, – .

Как всегда, у каждого правила есть исключение. Вот и такая жемчужина Адриатического побережья, как Хорватия, почему-то пряталась, скрывалась, уворачивалась от моего внимания, но, в конце концов, сдалась – «Dobro došli u Hrvatsku»!

Первым делом стоит сказать, что добраться из России в Хорватию можно разными способами, в том числе и прямо на автомобиле. Поскольку за плечами подобный опыт имеется, стоит предупредить, что путь ждет неблизкий и нелёгкий – минимум под три тысячи километров и три-четыре дня пути в одну сторону.

И хотя такая поездка дарит просто огромное количество впечатлений и богата событиями, рекомендовать её мы можем только истинным любителям приключений. Да и как показала практика, из-за стоимости топлива в Европе финансово такой способ оказывается не особо выгоднее путёвки с билетом на самолёт. Так что, летим!

Для посещения Хорватии гражданам России требуется национальная виза, которая оформляется заранее. Страна - член ЕС, но ни в шенгенскую, ни в евровую зону не входит. Поэтому с хорватской визой в другие страны евросоглашения не попасть, однако с уже открытым «мультишенгеном» дополнительные разрешения на въезд не требуются. Нет никаких ограничений и на использование в Хорватии водительских удостоверений российского образца.

Территория современной Хорватии (особенно побережье Адриатики) имеет древнейшую и богатейшую историю, ведущую своё начало аж с третьего тысячелетия до нашей эры. Кто только не оставил здесь свой след! Страна успела застать расцвет и могущество Древней Греции, Римской и Византийской империй, побывав в разное время их колонией, а также пройти все этапы средневековых европейских распрей.

Несмотря на это, Хорватию в подавляющем большинстве населяют славяне, впервые начавшие осваивать эти земли ещё в седьмом веке нашей эры. Возможно, именно по этой причине наши соотечественники так любят ездить отдыхать в гости во многом к братскому народу.

Один из признаков этого этнографического родства - национальный язык, на котором, в общем-то, говорят во всех балканских странах. И хотя, записанный на латинице, россиянам он может показаться чужим и непонятным, на самом деле, в хорватском и русском языках множество однокоренных и схожих по значению слов. Благодаря этому даже в отдаленных от курортных зон регионах практически всегда можно объясниться и понять хотя бы смысл того, что спрашивают или отвечают.

Национальная валюта - хорватская куна (HRK). В грубом округлении равна шести российским рублям или чуть больше одной шестой евро по курсу на конец мая 2014 года. Однако на всей туристической территории Хорватии без проблем принимают к оплате и евро, не говоря уже о кредитных картах.

Но вернемся к автомобилям. Как нетрудно догадаться, взять машину напрокат в туристической стране проще простого. Компаний, предоставляющих эту услугу, пруд пруди. Хочешь – бронируй авто заранее через Интернет со встречей прямо в аэропорту, хочешь – бери уже по прилёту в том же аэропорту или в отеле. Причем взять напрокат можно и скутер, и даже квадроцикл. Отметим только, что ранняя бронь заметно выгоднее – цены в приотельных конторах высоковаты.

Минимальная стоимость, за которую можно арендовать автомобиль, – около 20-25 евро в сутки. Цены на кабриолеты начинаются в среднем от 50-60 евро. Однако в пик летнего сезона цены вырастают в два-три раза!

С нашей точки зрения оптимальным для Хорватии автомобилем является компактный хэтчбек с дизельным мотором. Имея хороший запас крутящего момента, двигатель легко идет в гору по многочисленным серпантинам, потребляя при этом минимум топлива. А компактные размеры позволят втискиваться в узкие улочки и тесные парковки курортных городков.

Традиционно в Хорватии различают три курортные области: побережье залива Кварнер, Истрию и Долмацию. На знакомстве с последней мы и остановимся.

Столица этой области и второй по величине после Загреба - красивейший город Сплит. Если собираетесь активно путешествовать по Долмации, именно этот населенный пункт стоит рассматривать в качестве отправной точки, поскольку Сплит имеет крайне выгодное местоположение, являясь центром пересечения основных дорог и путей, расходящихся по стране.

Отсюда можно легко доехать и до южного Дубровника, и до северного Задара, и до Загреба, столицы страны, по скоростному шоссе A1. Кроме того, из Сплита ходят паромы до многочисленных заселенных островов, где тоже есть на что посмотреть.

Качество дорог в Хорватии в большинстве случаев отличное. В отдалённых местностях, конечно, встречаются подразбитые участки. Однако даже такие редкие островки колдобин не вызывают необходимости резко оттормаживаться или экстренно уходить в сторону. Отдельная история – серпантины. Из всех Балканских стран в Хорватии они самые ухоженные и широкие, хотя отбойники со стороны обрыва тоже встречаются нечасто – будьте аккуратны.

А ещё, на фоне своих соседей, в Хорватии самые дисциплинированные водители. В Сербии и Черногории местные жители на горных дорогах порой водят так, как будто у них в запасе несколько жизней.

Полиция на Хорватских дорогах встречается нечасто, однако расслабляться не нужно. Когда надо, она может появиться как из-под земли. Надо сказать, что местные жители жестко правила дорожного движения не соблюдают, но придерживаются минимальной погрешности, ибо штрафы могут достигать нескольких сотен евро.

Ответственность хорватских водителей такова, что позволяет использовать довольно лояльные ограничения к количеству выпитого алкоголя. Правда, до 24 лет за рулём пить нельзя – строго 0,00 промилле. А вот после достижения этого возраста – до 0,5 промилле, что позволяло автору этого текста смело выпивать за обедом пару бокалов красного вина.

Как и любая средиземноморская страна, Хорватия славится своим виноделием. Даже ординарное столовое вино имеет неплохой вкус. Однако средняя стоимость недорогого вина выше, чем в той же Германии или Франции – около 10 евро в магазине. Массовые, но считающиеся более качественными вина достигают 20-30 евро за бутылку. Кстати, если собираетесь вывозить вино из Хорватии, покупайте его заранее в местных магазинах и сдавайте в багаж. В Duty Free такое же вино в полтора раза дороже.

Не может не порадовать и хорватская кухня, наравне с другими балканскими странами. Любопытно, что здесь великолепно готовят как рыбу, так и мясо, причем во всех видах! Поэтому в идеале – за ужином заказывать и то, и другое, чтобы попробовать всё.

Имейте в виду, что славянская щедрость позволяет заказывать одно блюдо на двоих – порции очень большие, не считая того, что почти к каждому основному блюду полагается традиционный гарнир – тарелка варёной картошки со шпинатом. Однако и стоимость соответствующая: например, поднос с горячими морепродуктами обойдётся на двоих в 60-70 евро.

Описывать красоты старого Сплита во главе с основной достопримечательностью – дворцом Диоклетиана постройки 305 года нашей эры бессмысленно – это надо видеть, изучать, слушать и восхищаться. Скажем так: древнеримский город позволит с головой окунуться в свою 1700-летнюю историю и задержаться здесь на несколько дней, прежде чем отправиться дальше.

А дальше рекомендую отправиться в город Трогир, расположенный в 30 километрах от Сплита. Он, конечно, не такой масштабный и впечатляющий, но своим уютом и историческим разнообразием достоин того, чтобы провести здесь хотя бы день.

В переплетающихся узких улочках Старого Города можно увидеть и римское наследие, и венецианскую архитектуру. А ещё – послушать народные песни местных талантов, исполняющих произведения исключительно а капелла.

Конечно же, необходимо посетить один из многочисленных островов, которыми буквально "устлано" всё побережье. Интересно, что местные жители используют их, по сути, в качестве дач, куда добираются каждый сезон либо на собственных парусниках или яхтах, либо на паромах.

Но есть и большие острова, где существуют довольно крупные населенные пункты с постоянными жителями. Одно из таких мест - остров Хвар. Добраться туда можно на пароме из того же Сплита.

Имейте в виду, изучив расписание отправлений и выбрав удобное время, приезжать лучше где-то за полчаса. Поскольку сло чимест на пароме – ограниченно, а очередь в летний сезон может оказаться немаленькой. Платить придётся отдельно за машину и отдельно – за каждого пассажира. Суммарная стоимость билетов из Сплита до Старого Города, расположенного на западном побережье острова Хвар, на автомобиль и двух человек составит 304 куны или около 40 евро в одну сторону. Время в пути составит около трех часов.

Сразу оговоримся, что для тех, кто не очень любит плавать на кораблях, попасть на остров или вернуться на материк можно с восточной стороны острова. Из островного поселка Сучурай до городка Дрвеник меньше часа пути на пароме. Кстати, в огромной и комфортабельной кают-компании парома мало того что совсем не чувствуется качки, так ещё можно запросто поспать, выпить-закусить или поиграть во что-нибудь. Особенно интересна ферма будет тем, кто причастен к сельскому хозяйству в России. Например, видеть помидоры, растущие вне теплицы, вместо яблоневого сада – оливковый и виноградный, курятник под открытым небом и южные сорта овощей очень непривычно. Эх, климат позволяет.

Типичный «автопарк» местных крестьян: небольшой тракторок для сельских работ, микроавтобус для всех членов семьи, выполняющий при необходимости функцию грузовика и, хоть и старая, но парадно-выездная машина до столицы. Как говорится, на все случаи жизни.

Закончить путешествие по острову можно в рыбацком поселке Сучурай на восточной окраине острова (80 км от западного). В ожидании парома обязательно стоит отведать свежайшей рыбы и морепродуктов в практически домашних ресторанчиках да поговорить о жизни с местными рыбаками, которые и составляют основное население городка.

К сожалению, задержаться подольше в Хорватии было никак нельзя. А ведь очень хотелось! Столько ещё осталось без внимания, что я всерьез задумался о том, чтобы провести здесь как-нибудь пару недель отпуска. Без всяких скидок, Хорватия – жемчужина Балкан.

Самая красивая, самая интересная и самая разносторонняя страна, если сравнивать её, к примеру, с адриатическими Черногорией и Словенией или материковой Сербией. Но и самая дорогая из них. Средние цены на путевки, как и цены в самой стране, в полтора раза превышают черногорские… Правда, оно того стоит!

Хорватия – страна на западе Балканского полуострова. Большая часть Хорватии была под властью Австро-Венгерской империи, поэтому архитектура и культура этой страны очень отличается от соседней Сербии. Несмотря на свою небольшую территорию (например, Беларусь в четыре раза больше), в Хорватии можно найти множество интересного: пляжи и острова, города, которые любовно строили еще римские императоры, национальные парки с лесами и пещерами, вкуснейшая еда... Рассказываем все подробности о том, чем стоит заняться в Хорватии.

Гулять по городам

Хорватия – страна очень неоднородная. В разных частях можно увидеть наследие Австро-Венгерской империи, а побережье (Истрия и Далмация) – вотчина итальянской и даже средиземноморской культуры.

За австро-венгерским наследием смело отправляйся на север страны. В первую очередь, обрати внимание на столицу – , в девичестве Аграм. В некоторых своих ракурсах он сильно напоминает Львов. Подробнее о том, чем заняться в городе, читай в .

Другой интересный город – Вараждин . Там лучше всего сохранилась оригинальная архитектура эпохи барокко. Величественные дворцы, впечатляющие соборы – неплохо для города с населением чуть больше 40 тысяч человек. Обязательно посети Вараждинское кладбище. Оно было основано в 1773 году и до начала XX века ничем таким особенным не выделялось. Но в 1905 году у кладбища появился новый менеджер, который решил сделать из кладбища сад. Так оно приобрело необычный внешний вид.

На берегу Адриатического моря находится древний город Сплит . Здесь родился римский император Диоклетиан, который был известен как большой противник христианства. В городе сохранился дворец Диоклетиана – он считается лучше всего сохранившимся дворцом периода Римской империи. Кстати, если ты любишь «Игру престолов» и внимательно следишь за линией Дейенерис, то стены дворца тебе покажутся знакомыми. Именно во дворце снимали сцены в вольном городе Миэрине.

Дубровник неоднократно переходил то в руки итальянцев, то хорватов, то французов, то австрийцев. Каждые из новых владельцев оставили свой след в архитектуре города. Старый город находится в пределах крепостных стен – по ним, кстати, можно прогуляться. Там четко можно увидеть след итальянцев – старый город застраивался в XVII веке. Новый город – это, в основном, дома XIX – начала XX века, период господства Австро-Венгрии. В Дубровнике тоже снимают «Игру престолов» – город изображает Королевскую гавань. В 1991 году во время Балканских войн около 65% исторического центра города было разрушено, но вскоре большинство зданий было восстановлено. И так, что сейчас трудно сказать, что всего 25 лет назад город был в руинах.

Исследовать пляжи

Для неискушенного туриста Хорватия – это в первую очередь ласковое Адриатическое море и чудесные пляжи. Главные туристические регионы Хорватии – это Далмация и Истрия. Истрия – самый большой полуостров в Адриатическом море, который между собой делят Хорватия, Словения и Италия. Если будешь тут, не забудь надежно подзарядить телефон или фотоаппарат: регион славится очень живописным побережьем со множеством красивых и уютных бухт и гаваней, скалами, сосновыми лесами.

Истрия

Истрия – самый лесистый регион Хорватии, около трети территории полуострова покрыто лесами. Главный город региона – Пула . Его основали еще древние греки, но расцвета город достиг при Древнем Риме. Как свидетельство – множество хорошо сохранившихся древнеримских памятников. Самый большой из них – древнеримский амфитеатр. Его построили еще в I веке н.э., но и до наших времен он дожил в отличном состоянии. Сейчас здесь тоже проходят ожесточенные сражения: в амфитеатре транслировались последние матчи теперешнего, триумфального для Хорватии, Чемпионата мира по футболу.

Обязательно заезжай в город Хум – он считается самым маленьким городом в мире. Здесь живет всего 11 человек! В пределах городских стен туристы могут прогуляться по двум улочкам. А около Хума находится аллея глаголицы – старейшего славянского алфавита. 14 километров глаголических букв соединяют Хум с соседним городом.

Кроме пляжей, в Истрии много удивительной природы. В Мотовунском лесу , например, растут одни из лучших трюфелей в мире. Сам лес сейчас – это заповедник, один из немногих нетронутых пойменных лесов Средиземноморья.

После горячего дня лучший способ освежиться – спуститься под землю в пещеры. Одна из самых больших – Мраморница (Štancija Drušković 20, Brtonigla) . Здесь увидишь гигантские 13-метровые сталактиты. Другая известная пещера – Фештино кралевство (Feštini bb, Žminj) . В этой пещере множество сталактитов причудливых форм: крылья летучей мыши, шляпа, вавилонская башня.

А еще в Истрии делают вкуснейшее вино. Говорят, оно ничем не уступает итальянскому. Ну и, конечно, море. Здесь оно прекрасное, а многие пляжи отмечены самым высоким знаком качества – голубым флагом.

Далмация

Далмация – другой популярный курортный регион Хорватии. Когда-то Далмация была колонией Венецианской республики, поэтому здешние города выглядят так, как будто это часть Италии. Географически регион делится на три части: Северную (Задар), Среднюю (Сплит) и Южную (Дубровник). В отличие от Истрии, здесь ты не найдешь леса. Зато в Далмации много бухт, песчаных и галечных пляжей – отлично можно полежать на песочке. Или же заняться виндсерфингом и дайвингом.

За культурную программу в Далмации отвечает практически любой город. Туристический must visit – это, конечно вышеупомянутый Дубровник и Трогир. Трогир – это «город-музей», весь его исторический центр с огромным количеством дворцов, усадеб и извилистых улиц включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В небольшую деревеньку Радошич возле Сплита каждый год приезжают тысячи туристов. Их привлекает Бикияда (Bikijada) – легальные бои быков. Более 20 быков принимают участие в этом бою не на жизнь, а на смерть. Но не только быки показывают свою удаль: люди тоже могут посоревноваться. Например, в бросании валунов или в армрестлинге. Попасть туда не так то и просто – все-таки задумывалось шоу для своих. Обычно Бикияда проходит в конце мая, так что внимательно следи за афишами.

Путешествовать по островам

Вдоль побережья Хорватии находится около 1145 островов. Правда, из них только 47 обитаемые. Большинство островов уже давно стали известными туристическими направлениями – цены на них очень кусаются и практически догнали Лазурный берег. Но такая красота абсолютно точно стоит своего!

Самый красивый остров Хорватии – Хвар . Добраться туда можно на пароме из Сплита ($ 4-9), в дороге придется провести около часа. Это самый солнечный остров во всей Хорватии и это одно из немногих мест на земле, где растет лаванда. А еще это остров маслин, винограда и подземных родников. Если хочешь погрузиться в островную хорватскую жизнь – отправляйся вглубь острова. Туристы туда (пока что) не добрались.

Самый тусовочный остров Хорватии – Брач . Он находится по соседству с Хваром и славится своим пляжем возле поселка Бол. Его название переводится с хорватского как «боль», но красота пляжа и прекрасное море скорее напоминают о том, что это место – рай на земле. Добираться до него тоже лучше всего из Сплита на пароме.

Самый большой остров Хорватии – Крк . В отличие от большинства других островов, он соединен с материком мостом, так что туда без проблем можно добраться на автомобиле из города Риека. Это идеальное место для летнего отдыха, с пляжами, мягким морем и гастрономической достопримечательностью – жлахтинским вином. Оно производится только из винограда, выращенного на Крке. Это белое сухое вино, а название его значит «важный». В конце июня около деревушки Врбник проходит фестиваль жлахтинского вина.

Остров Млет – лесистый и абсолютно негламурный, с удивительной природой. На острове Млет находится одноименный национальный парк с двумя солеными озерами. Называются они довольно оригинально: Большое и Малое озеро. В центре Малого озера увидишь бывшее здание Бенедиктинского монастыря XII века, доплыть до которого можно на лодке.

Остров Вис считается самым загадочным, ведь тут находилась военная база Югославии. Зачем сюда ехать? Во-первых, побродить по пещерам. Во-вторых, за вкуснейшей рыбой (местные знают в этом толк!) и вином. А еще здесь практически нет туристов. Ведь о нем мало знают и сюда непросто добраться. Единственный вариант – или водное такси с других островов, или, более бюджетный вариант, паром из Сплита.

Попробовать религиозный туризм

Этот пункт может показаться странным, но в Хорватии развит религиозный туризм. Это одна из самых религиозных стран Европы – около 86% страны считают себя католиками. Центром религиозного туризма здесь считается городок Мария-Бистрица недалеко от Загреба. Он примечателен и сам по себе своей симпатичной австрийской архитектурой, но не за этим едут сюда полмиллиона паломников каждый год.

Первые паломничества в Марию-Бистрицу начались еще в XVII веке, когда здесь нашли статую Бистринской Марии, которая, согласно поверьям, обладает чудотворной силой. По легенде, местный священник в XVII веке закопал статую подальше от турецких нашествий. После он погиб, а статую никто не мог найти. Но помог случай: над местом, где была закопана статуя, появилось таинственное сияние. Скульптуру выкопали, а после было зафиксировано несколько случаев чудесного исцеления тяжелобольных. Специально для статуи воздвигнули святилище, но скоро его пришлось перестроить – оно не вмещало в себя всех желающих прикоснуться к святыне. И сейчас круглый год туристы едут к Марие-Бистрице. В 1998 году в городке побывал Иоанн Павел II и канонизировал местного кардинала, который был осужден на 15 лет за критику режима Тито.

Кроме паломничества, в Хорватии несложно натолкнуться на религиозное празднество. Например, практически у любой деревни есть своя покровитель, в честь которого местные жители устраивают веселый праздник, с рынком и живой музыкой.

Отведать местной кухни

Наверное, уже стало понятно, что Хорватия – страна разнообразная. Кухня – не исключение. Ее можно поделить на две основные части: континентальную и прибрежную. Континентальная (а это Загреб и регион Славония) кухня славится своей «мясистостью»: как и везде на , мясо в этой части Хорватии в особом почете.

Обязательно попробуй традиционный пршут (дальний родственник итальянского хамона) – вяленое свиное мясо, которое отлично подходит к рюмочке местного самогона.

Еще одно ну очень мясное блюдо – кулен . Это колбаса из рубленой свинины, но с паприкой и специями.

Не забудь попробовать индейку с млинцами – запеченным тестом, которое напоминает макароны. Подается все это с пресным хлебом.

Традиционная балканская котлета плескавица готовится из смеси говядины и свинины на гриле. Гарниром может служить крупа – гречка, просо или ячмень.

На десерт бери типично хорватское блюдо штрукли . Они напоминают вареники, только как будто сначала сваренные, а после запеченные в духовке. Подаются они прямо в сковородке вместе со сливками или сметаной.

В прибрежной Хорватии кухня немного другая. Здесь люди едят намного больше морепродуктов по сравнению с континентальной Хорватией. Да и несколько веков итальянского владычества дают о себе знать. Поэтому пицца где-нибудь в окрестностях Задара может не уступать пицце в Милане.

Пашский сыр считается одним из главных деликатесов морского берега Хорватии. Он изготавливается только на острове Паг. Это твердый овечий сыр с небольшим добавлением масла. Местные овцы пасутся на соленой и очень душистой местности, поэтому и молоко у них с отчетливым травяным привкусом. Чтобы приготовить пашский сыр, нужно как минимум 5 месяцев, а отведать его можно лишь на небольших частных хозяйствах.

Недалеко от Сплита национальным блюдом считается сопарник . Это тонкий пирог с луком, шпинатом и чесноком, которые запекаются между двумя слоями теста. Когда-то сопарник считался едой бедных, а сейчас – чуть ли не главный специалитет региона.

Црни рижот, или в переводе с хорватского, черное ризотто, туристическая классика Далмации. Это обычное классическое ризотто, вот только рис окрашен чернилами каракатицы.

Хорватия богата не только едой – здесь можно неплохо выпить. Главный местный напиток среди алкогольных – сливовица. Это домашний самогон на основе (сюрприз-сюрприз!) слив. Крепость – от 45 до 75 градусов, но из-за приятного вкуса она почти не чувствуется. Это и может сыграть с тобой злую шутку: опрокидываешь, опрокидываешь стаканчики – и бац, полбутылки нет. Кроме сливовицы из самогонов в Хорватии рекомендуем попробовать траварицу и крусковац. А в окрестностях Задара был изобретен мараскин – чудесный фруктовый ликер.

На днях вернулся из мини-путешествия по Хорватии, в которое мы ездили вместе с семьей и друзьями. Хотя все предыдущие годы мы предпочитали пляжный отдых в отелях по типу «все включено», на этот раз решили внести разнообразие и полностью отказались от услуг различных турфирм, попробовав организовать путешествие самостоятельно.

Страну долго выбирать не пришлось, мы уже давно хотели побывать в Хорватии, а отсутствие необходимости в получении визы только укрепило наше желание туда съездить.

В итоге, за полтора месяца до предполагаемой поездки я занялся бронированием отелей, покупкой авиабилетов и арендой автомобиля, т.к. мы хотели попасть не только на море, но и посмотреть знаменитые Плитвицкие озера и несколько крупных Хорватских городов.

В итоге наш маршрут по плану был таков: прилетаем в Загреб, берем там машину и едем на Плитвицкие озера. Там два дня их смотрим и выдвигаемся к морю в курортный город Макарска. На море живем 6 дней, при этом не просто валяемся на пляже, а посещаем острова и интересные близлежащие города. Затем на восьмой день выезжаем обратно в Загреб и целый день изучаем этот город. В последний день сдаем машину и летим домой.

План есть, осталось только всё подготовить, чтобы этот план можно было воплотить в реальность.

Первым делом я выяснил наличие авиабилетов до Загреба. Подходящий вариант нашелся у компании «Аэрофлот». Для надежности я зашел на сайт авиакомпании, оформил билеты и оплатил их через карту MasterCard.

Осталось забронировать три отеля и машину. Для бронирования отелей я воспользовался сайтом booking.com , где можно быстро забронировать почти любой отель в любой стране. Выбрав подходящие отели, я сделал бронь, вбив для подтверждения своих намерений реквизиты своей карты MasterCard. На этапе бронирования обычно денег не снимают. Их могут снять только в том случае, если вы откажетесь от брони в пределах нескольких дней от забронированной даты.

Отели есть, билеты есть, осталась машина.

В бронировании машины у меня опыта не было, поэтому почитав отзывы, я воспользовался сайтом rentalcars.com , который, как я понял, является партнером всех крупных автопрокатных компаний и позволяет найти самое выгодное предложение по той или иной машине.

Так как нас было 4 взрослых и один ребенок, то машина нужна была достаточно вместительная, поэтому я остановился на Opel Astra с автоматом, климат-контролем и плюс как опцию заказал детское сиденье. Также вбил реквизиты свой кредитки и подтвердил свой заказ. В итоге на следующий день мне пришло подтверждение, что машина забронирована в компании EuropCar.

На этом процесс бронирования был окончен, и оставалось только ждать даты вылета. По деньгам на данный момент получилось по 46 000 руб. с человека.
Полтора месяца пролетели незаметно, и вот мы уже в самолете на пути в Загреб. Долетели нормально, погода нас встретила хорошая, а пограничники были доброжелательны и оперативны.

Мы быстро нашли офис компании EuropCar, подписали нужные бумаги, оставили залог (они сняли его с моей карты MasterCard) и двинулись в путь. Единственная ошибка, которую мы допустили на данном этапе, - не осмотрели машину перед выездом на предмет всяких «косяков», которые потом при сдаче машины вполне могут повесить на нас. И как потом выяснилось, такие «косяки» там были.

Итак, мы в пути. Первым делом решили найти ближайший банк и поменять деньги на местную валюту. Навигатор выдал нам ближайший банк, который оказался местной почтой, где мы благополучно купили местную валюту.

Ну а дальше нас ждал первый пункт нашего путешествия - Плитвицкие озера, недалеко от которых и находился первый отель. Все координаты и адреса отеля я отдал Артему Басманову, который ездил в это путешествие со мной. Он вбил их в свой навигатор, который заранее был установлен в его iPad.

Через 200 км мы поняли, что навигатор нас ведет совсем не туда…))
Оказалось, что Артем вбил в навигатор очень похожий по названию, но совершенно не наш населенный пункт. Разворачиваемся, вбиваем верные координаты и пилим еще 300 км по автобану в обратном направлении.

Тут нас подстерегает второй интересный момент. На автобане мы на большой скорости наезжаем на какую-то железку и напрочь убиваем заднюю левую покрышку!

Останавливаемся, вытаскиваем все вещи из багажника и начинаем менять колесо, запаска слава богу была на месте, и колесо мы пробили только одно, хотя железяка попала под два колеса.
Вот как это было:

Приключения начинаются!

Пока меняли колесо к нам подъехал местный полицейский и спросил, что случилось, нужно ли чем-то помочь. Я сказал, что мы туристы из России и просто прокололи колесо, так что помощи не требуется.

Наш мини-отель был красиво украшен цветами, а располагался он у самого входа в национальный парк.

Почти все дорожки в этом национальном парке выложены из деревянных досок округлой формы, которые бережно проложены над озерами.

Огромные стаи рыб плавают прямо под ногами. Рыбалка там запрещена, вот и плавают себе, не зная страха)

Эту фотографию я вообще себе на рабочий стол поставил. Просто сказочный вид!

Самолет))

Много тренировался в фотографии водопадов, благо их там очень много.

Самый большой из местных водопадов, что-то около 75 метров.

А вот и привет от дружественных китайцев (или японцев), которых там было больше всех из туристов)

И хотя купаться там тоже запрещено, находились товарищи, которые нарушали этот запрет и наслаждались местной водичкой. Одного такого я поймал на месте преступления))

Что касается доступа к Интернету через Wi-Fi, то в первом отеле хороший сигнал присутствовал только на уличной терассе, поэтому изредка мы с Артемом выходили туда со своими ноутбуками.

Дальше мы двинулись в сторону моря в город Макарска. Здесь мы впервые решили заправиться. На заправке система такая — подъезжаете к колонке, заправляете сколько надо бензина и уезжаете идете оплачивать на кассу. На наши деньги литр 95-го бензина обходился нам в 56 рублей. Получается ровно в два раза дороже чем в России.

Дорога до Макарски заняла у нас около 3-х часов и на 80% проходила по платному автобану.

С автобанами система такая: при заезде на автобан стоят шлагбаумы-автоматы. К нему надо подъехать и взять спец. талон, в котором фиксируется место и время въезда на автобан. При выезде с автобана также стоит шлагбаум плюс что-то типа банкомата, куда надо всунуть свой талон, полученный при въезде и свою карту VISA либо MasterCard. С карты списываются деньги в зависимости от длины пройденного по автобану пути и шлагбаум открывается. Иногда вместо банкомата стоит будка, где сидит добрый дяденька и принимает наличные.

На автобане народ в среднем едет 130-150 км/ч. Мы решили не выбиваться из толпы и ехали примерно также, может чуть быстрее. Но мимо нас регулярно «пролетали» товарищи, которые совершенно точно ехали хорошо за 200)). Был даже Bentley Continental GT.

Свой радар-детектор я, к сожалению, оставил в машине в аэропорту, поэтому не могу сказать, есть ли в Хорватии вообще радары, и сколько штрафов за превышение скорости мы там собрали.

Когда приехали в сам город, около часа только искали ту гостиницу, в которой нам предстояло жить последующие 6 дней. Навигатор не мог точно указать это место и давал лишь приблизительные точки, поэтому пришлось прибегнуть к помощи местных жителей.

Заселились… Wi-Fi есть, полет нормальный))

Народу на пляже много и днем и вечером, поэтому лучше всего ходить купаться рано утром.

Учимся плавать

Набережная

Каждый день, возвращаясь с моря, мы заходили на рынок и закупались фруктами, брали большой арбуз, дыню, ежевику, клубнику, чернику и много других вкусных и полезных даров местной природы.

Много всяких натуральных масел, лаванды, меда, сухофруктов…

Арбуз на наши деньги стоил около 32 руб. за килограмм. Можно покупать целиком, половинку или четвертинку.

Один раз взяли на прокат катамаран. Хорошо порезвились в прыжках с него…

Вечерами гуляли по набережной

Вот такие там были закаты…

В один из дней поплыли на острова. Я притворился капитаном нашего судна.

Вместе с нами плыли еще несколько кораблей.

Знаменитый Хорватский пляж «Золотой мыс» на острове Брач.

Пробую воды золотого мыса. Вода в тот день была хороша.

В один из дней ездили в город Сплит. Приехали в город, поставили машину на платную стоянку и пошли гулять.

Первым делом залезли на самую высокую башню в городе.

Раньше эта башня была колокольней, а сейчас в нее пускают туристов за небольшую плату. С башни сделали много красивых кадров.

Там же купили флаг Хорватии для нашей коллекции. С каждой страны мы привозим флаг и кружку.

Местные йоги, которые сидят прямо на улице на глазах у толпы прохожих.

Один из ангелов возле главного храма Загреба

Вот такая получилась у нас поездка, полная приключений, новых ощущений и разных эмоций. С ребенком, конечно, тяжеловато, особенно маме, но в любом случае, в целом всем нам эта поездка оставила незабываемые впечатления и позитивный опыт самостоятельного путешествия, в котором мы почти не допустили ошибок.

Наши «грабли», которые могут вам пригодиться:

1. Осматривайте машину вместе с представителем прокатной фирмы и заносите в специальный лист все сколы, царапины, повреждения, которые заметите. В будущем это избавит вас от споров по поводу того, вы или не вы виноваты в той или иной царапине на машине.

2. Начинайте бронировать отели за 3-4 месяца до поездки (если она будет в сезон отпусков). Мы бронировали за 1,5 месяца, и к этому моменту все самые «вкусные» варианты были уже разобраны. Хотя мы тоже более-менее удачно проскочили со всеми гостиницами, но если бы делали все заранее, то было бы еще лучше.

3. Вбивайте пункт назначения в навигатор через цифровые координаты по долготе и широте, которые всегда указываются для гостиницы при ее бронировании.

Буду рад вашим комментариям.

P.S. Все фотографии сделаны на наш фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II. Фотографировать я учился, учусь и буду учиться на нашем

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!