Под мостом. На Канонерском острове страдают от шума ЗСД и спорят о церкви. Просмотр поста "шум вокруг западного скоростного диаметра не утихает"

Александр Лобановский Общество

На участке Западного скоростного диаметра (ЗСД), проходящем над жилым районом Канонерского острова, будут проводить дополнительные шумозащитные мероприятия, говорится в письме администрации Кировского района жителю острова, местному активисту Глебу Чипиге. Эту информацию сайт подтвердили в АО «ЗСД» (принадлежащая городу компания, выступающая заказчиком ЗСД).

После того, как было запущено движение по центральному участку ЗСД, жители Канонерского острова стали жаловаться на круглосуточный шум. Замеры, проведённые Роспотребнадзором, показали превышение допустимых уровней шумового воздействия. Кроме жилых домов, в зоне повышенного шума оказался новый детский сад, построенный АО «ЗСД». Как сообщал ранее сайт, его открытия жители Канонерского острова ждут уже второй год. В действующем детсаду из-за строительства ЗСД пришлось закрыть один из корпусов и дети вынуждены посещать «укрупнённые» группы.

Год назад Канонерский остров посетил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Местные жители рассказали ему о проблемах детсада и он дал поручение принять меры. После этого на ЗСД были установлены дополнительные шумозащитные экраны.

Как выяснилось из письма районной администрации, это не помогло, уровень шума по-прежнему превышен. Проблему обсуждали 10 июля в прокуратуре Кировского района. Рассматривались варианты шумозащиты детского сада, либо самой трассы. В АО «ЗСД» пришли к выводу, что первый вариант не будет эффективным. Поэтому предложено установить звукопоглощающие панели под потолком нижнего яруса ЗСД. По данным сайт, такой вариант рассматривался ещё год назад, но не был реализован.

Дополнительные шумозащитные мероприятия будут проведены за счёт внебюджетных средств, - сообщили сайт в пресс-службе АО «ЗСД».

Конкретный источник финансирования, сумму затрат, а также сроки выполнения работ в компании не назвали. По имеющейся информации, обо всём этом представитель компании будет докладывать 1 сентября в районной прокуратуре.

В администрации Кировского района и компании «Магистраль Северной столицы» (МСС) не смогли предоставить оперативный комментарий. Отметим, что именно МСС заказывала проект ЗСД, который должен был учитывать негативное воздействие объекта на окружающую среду. Кроме того, эта компания строила, а теперь эксплуатирует трассу.

Добавим, что ни одна из сторон процесса ничего не говорит о ситуации в жилых домах, находящихся менее чем в сотне метров от ЗСД. Люди в них продолжают страдать от шума. В АО «ЗСД» смогли лишь пояснить, что замеры уровня шумового воздействия проводятся на Канонерском острове регулярно. Но каковы их результаты на данный момент, осталось неизвестным.


Противостояние жителей Канонерского острова и операторов Западного скоростного диаметра, который прошел прямо над их головами, началось с момента запуска последней – центральной – части платной скоростной автодороги в конце 2016 года. Общественность на несовпадение планов, принятых на слушаниях, с реальностью: вместо зашитого в акустические экраны двухъярусного тоннеля над островом появилась огромная практически не защищенная дорога, шум от которой не давал покоя ни днем, ни ночью.

зафиксировал превышения допустимого уровня шума и обязал «Магистраль северной столицы» разобраться с проблемой. Громкость ЗСД в районе жилой застройки оказалась сравнимой с шумом, производимым крупным авиалайнером, взлетающим с аэродрома. В ООО «МСС» выводами экспертов остались недовольны, однако в декабре дорожники все-таки начали наращивать акустические экраны, что тоже вызвало у граждан вопросы.

Фото

«Почему-то они решили не делать пятиметровые полноценные экраны из шумопоглощающего материала, а только нарастить три метра на те прозрачные двухметровые щиты, которые стояли раньше, - сообщил Глеб Чипига. - Будут ли они достаточной мерой для того, чтобы устранить шум, пока непонятно. Если сейчас стоять рядом с детским садом, над которым уже полностью все экраны поставили, то там субъективно все равно достаточно шумно».

посетил опасном месте. Несмотря на готовность объекта, запустить его не удается до сих пор. С другой стороны от трассы расположена жилая застройка – обращенную к ней часть ЗСД закрывают шумоизоляционными щитами сейчас. Однако это касается только нижнего яруса дороги, тогда как верхний – по планам дорожников – останется открытым. Не будут зашивать и промежуток между первым и вторым ярусом, высотой в несколько метров.

Фото

«Они (ООО "МСС" - прим. ред. ) утверждают, что шум идет исключительно с нижнего яруса, Но жители замечали, что, вероятно, шум отражается от второго яруса (от потолка первого) и, соответственно, нет никакой уверенности, что экраны, поставленные внизу, будут от этого шума защищать, потому что они заканчиваются чуть-чуть выше середины первого яруса, а сверху все равно остается несколько метров не закрытых».

протестовали удалось митинг в Красногвардейском районе.

Документы для записи

Кировский районный суд Петербурга встал на сторону Роспотребнадзора и жителей Канонерского острова, оставив в силе постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Магистраль северной столицы" и напомнив о необходимости защитить островитян от чрезмерного шума, доносящегося с Западного скоростного диаметра. Однако активисты не уверены, что меры, которые предпринимают дорожники для шумоизоляции дороги – достаточные. Об этом «Активатике» рассказал местный жители и участник инициативной группы «Канонерка VS ЗСД» Глеб Чипига.

Противостояние жителей Канонерского острова и операторов Западного скоростного диаметра, который прошел прямо над их головами, началось с момента запуска последней – центральной – части платной скоростной автодороги в конце 2016 года. Общественность указывала на несовпадение планов, принятых на слушаниях, с реальностью: вместо зашитого в акустические экраны двухъярусного тоннеля над островом появилась огромная практически не защищенная дорога, шум от которой не давал покоя ни днем, ни ночью.

Осенью прошлого года активистам удалось привлечь к проблеме внимание Роспотребнадзора, который зафиксировал превышения допустимого уровня шума и обязал «Магистраль северной столицы» разобраться с проблемой. Громкость ЗСД в районе жилой застройки оказалась сравнимой с шумом, производимым крупным авиалайнером, взлетающим с аэродрома. В ООО «МСС» выводами экспертов остались недовольны, однако в декабре дорожники все-таки начали наращивать акустические экраны, что тоже вызвало у граждан вопросы..jpg" alt="1a51368bcc4fd0af987686955cc8bf6b.jpg" width="1200" height="448" style="height:448px;" />Часть ЗСД с увеличенными экранами. Фото

«Почему-то они решили не делать пятиметровые полноценные экраны из шумопоглощающего материала, а только нарастить три метра на те прозрачные двухметровые щиты, которые стояли раньше, - сообщил Глеб Чипига. - Будут ли они достаточной мерой для того, чтобы устранить шум, пока непонятно. Если сейчас стоять рядом с детским садом, над которым уже полностью все экраны поставили, то там субъективно все равно достаточно шумно».

Детский сад, о котором говорит Чипига, привлек широкое внимание СМИ осенью прошлого года, когда его посетил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, распорядившийся провести проверку уровня шума. Новое учреждение построили практически под скоростной дорогой в потенциально опасном месте. Несмотря на готовность объекта, запустить его не удается до сих пор. С другой стороны от трассы расположена жилая застройка – обращенную к ней часть ЗСД закрывают шумоизоляционными щитами сейчас. Однако это касается только нижнего яруса дороги, тогда как верхний – по планам дорожников – останется открытым. Не будут зашивать и промежуток между первым и вторым ярусом, высотой в несколько метров..jpg" alt="87414c99e28628adcaaaee9a2e4c1348.jpg" width="1200" height="791" style="height:791px;" />Новый детский сад на фоне ЗСД. Фото

«Они (ООО "МСС" - прим. ред.) утверждают, что шум идет исключительно с нижнего яруса, - рассказывает Глеб Чипига. - Но жители замечали, что, вероятно, шум отражается от второго яруса (от потолка первого) и, соответственно, нет никакой уверенности, что экраны, поставленные внизу, будут от этого шума защищать, потому что они заканчиваются чуть-чуть выше середины первого яруса, а сверху все равно остается несколько метров не закрытых».

Таким образом, ни решение Кировского суда, которое «МСС» еще может оспорить в Горсуде, ни установка акустических экранов в том виде, в котором она ведется сейчас, не гарантируют нормальных условий существования четырем тысячам человек, живущих на Канонерском острове Петербурга. Возведение экранов должно быть завершено до конца первого квартала текущего года, после его окончания городская администрация и МСС планируют провести новые проверки уровня шума. С большой долей вероятности к ним присоединится и Роспотребнадзор, привлечь который к замерам планируют жители Канонерки. Если новые экраны окажутся такими же малоэффективными, как предыдущие, то застройщику, похоже, придется вернутся к изначальному плану и убрать дорогу, расположенную на стометровой высоте, в защитный тоннель.

Напомним, жители Канонерского острова – далеко не единственная группа петербуржцев, недовольная строительством и эксплуатацией ЗСД. В разное время против дороги протестовали жители Василеостровского, Приморского и других районов, где она пролегает в непосредственной близости от жилой застройки. Не меньше споров в городе вызывают и планы по возведению Восточного скоростного диаметра, маршрут которого уже удалось частично изменить под давлением общественности, вышедшей на митинг в Красногвардейском районе.

Группа "Канонерка VS ЗСД" Вконтакте

Наш канал в Telegram - подписывайтесь, чтобы быть в курсе проблем, акций, новостей и аналитики из мира гражданского активизма

Фото обложки

Жители домов по обеим сторонам ЗСД на Васильевском острове массово взбунтовались против шума. Они хотят себе двойную защиту от гула ЗСД, превышения предельно допустимого уровня которого специалисты не выявили. При этом кивают на опыт , вытребовавшего себе дополнительные шумозащитные экраны. Только Канонерку от звуков платной дороги и они спасти не смогли.

Активную фазу битвы против шума с Центрального участка ЗСД василеостровцы начали лишь на второй год его работы. Сейчас среди «оглушенных» — жильцы квартала Морской набережной и новостроек на намывных территориях.

«Так как чиновники не слышат индивидуальных жалоб жителей, мы запускаем коллективную петицию. Мы требуем установить шумоизоляционные экраны по всей длине вдоль василеостровского участка ЗСД, проходящей в полутоннеле вдоль жилых кварталов на Морской набережной и намывных территориях. Также необходимо провести озеленение, которое будет поглощать шум и грязь, уменьшит уровень загазованности», — требуют активисты.

Василеостровцы решили создать петицию и, набрав под ней максимальное количество подписей, обратить на проблему внимание властей.

Инфографика Мойки78

Адресована петиция губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, компании «Магистраль Северной столицы» и АО «ЗСД». В текст петиции включены жалобы жителей намыва и Морской набережной из соцсетей, приводятся ответы чиновников.

«В реальной жизни люди на собственных ушах слышат ошибки проектировщиков и явное превышение допустимого уровня шума», — гласит петиция.

Между тем в ООО «МСС» «Мойке78» заявили, что уровень шума в зоне влияния ЗСД замеряется ежеквартально в точках, установленных проектной документацией. И никаких превышений до сих пор зафиксировано не было.

«Измерения проводятся аккредитованной испытательной лабораторией. Превышений предельно допустимых уровней шума, установленных действующими санитарными нормами, на территории жилой застройки на Васильевском острове не выявлено», — утверждают в МСС.

Там подчеркнули, что сделали все возможное для защиты от шума еще во время строительства: магистраль проходит в выемке — открытом полутоннеле, установлены акустические экраны, а в квартирах домов, попавших в район трассировки Центрального участка, смонтированы специальные шумозащитные окна с вентиляционными клапанами. Они, по утверждению МСС, позволяют проветривать комнаты, не пропуская шум.

ЗСД на Канонерском острове. Фото: baltphoto/ Валентин Егоршин

В третьих, канонерцы совершенно недовольны установленными дополнительными акустическими экранами, называют их профанацией и продолжают жаловаться на невыносимый шум.

Так что опыт канонерцев, которые почти каждую неделю, не лучший пример для василеостровцев, решивших затеять войну с шумом от платной дороги. Им придется искать новые эффективные пути коммуникаций с властями и концессионером. И доказывать, что ЗСД через небольшой зеленый сквер шумит и мешает так же, как ЗСД практически над крышей дома.

В районных администрациях Петербурга прошли слушания по поправкам в генплан, и у горожан есть ещё два дня, чтобы оставить свои замечания к проекту. Опыт показывает: если оставить без внимания "горячие дорожные точки" сейчас - процесс будет необратим. Такие "грабли" в Петербурге уже есть.

Канонерский остров: жизнь до и после ЗСД

Название этой точки на карте Петербурга стало нарицательным после того, как автомагистраль здесь проложили буквально "по головам". Теоретически участок Западного скоростного диаметра могли провести в обход острова, но железобетонная конструкция разрезала небо над островом, разделив и жизнь на нём на до и после ЗСД.

На слушаниях по участку, которые прошли в 2013 году, чиновники пообещали расселение домов в зоне особого риска и шумовую защиту для прочих. Жители высказывали недовольство условиями, которые им предлагал инвестор: суммы за трёшку едва хватало на однокомнатную квартиру. Письма по этому поводу летели в адрес губернатора.

Право на новое жильё получили жители наиболее приближенных к ЗСД домов, но на новые адреса уехали ещё далеко не все. Не избежали парадоксов: в одном из домов под расселение попала только часть квартир.

Во время строительства ЗСД Канонерский остров превратился в настоящее поле боя: люди стучали во все инстанции, требуя снизить уровень шума от стройки хотя бы по ночам. Но практически безуспешно.

Сейчас в топиках в соцсетях люди то ли в шутку, то ли всерьёз называют свой остров ленинградскими Канарами. В большинстве сообщений сквозит желание уехать отсюда. ЗСД построили, шум от машин, проезжающих по трассе, никуда не делся и не денется.

К слову, однокомнатную квартиру под ЗСД в начале года можно было купить "по акции" чуть дороже полутора миллионов рублей - почти даром для жилья с прекрасной транспортной доступностью к центру города.

Елагинский, 42: ещё пошумим

Ближе всех к магистралям в Петербурге, наверное, стоит дом № 42 на Елагинском проспекте. Многотысячный поток машин проезжает лишь в сорока трёх метрах от его окон.

На публичных слушаниях по проекту трассы жителям обещали совсем другие расстояния: около 70 метров. Это не вписывается ни в какие нормативы для эстакадной трассы, но протесты разбились об обещания сделать защитное остекление квартир, шумозащитные экраны, зоны зелёных насаждений.

Экраны и остекление были сделаны, но опоры стоят почему-то всего в 43 метрах от дома. Люди жалуются, что защита от шума обеспечивается лишь при плотно закрытых окнах.

Призрак трассы М7, "убивающей" Удельный парк

https://static..jpg" alt="

Фото: ©

Ни старые истории со строительством вблизи домов КАД, ни события новейших времён в связи с постройкой ЗСД не помогли избежать новых дорожно-строительных конфликтов.

Очередной проблемой стала перспектива появления Восточного скоростного диаметра под окнами домов сразу на нескольких улицах в Невском и Красногвардейском районах. Люди требуют если не отменить проект, то хотя бы перенести его в нежилые зоны.

Протест зреет нешуточный, ведь перед глазами жильцов яркий пример ЗСД.

Связанных с жизнью вблизи ЗСД. Тем не менее тема эта столь обширна и столь значима для многих, что вполне заслуживает повторного разбирательства.

Жизнь на Канонерском острове бьет негативом сразу по всем органам чувств и бьет наповал. Постоянный шум, который превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Витающая в воздухе пыль от машин и от так до конца и не убранных стройплощадок. Мусор, сыплющийся на головы местных жителей прямо с неба. Одним словом, форменный пейзаж городского упадка. При этом, как кажется, выхода из этого мертвого круга пока не видно. И ведь нельзя сказать, что жители Канонерки проявляют недостаточную активность и не пытаются решить свои проблемы. Нет, отнюдь. За годы неприятного соседства они уже вполне уяснили, что терпение и молчание - не их оружие!

Дорога ярости

Обитатели Канонерки активно пытаются привлечь к своим невзгодам внимание прессы и контрольных ведомств. Иногда это даже получается. Так, к примеру, в начале этого года под нажимом суда и Роспотребнадзора оператор ЗСД начал процесс установки шумозащитных экранов на самом «чувствительном» участке диаметра. Речь идет об отрезке магистрали, пролегающем непосредственно над местным детским садом и несколькими жилыми пятиэтажками.

Но что дала эта с таким большим трудом добытая победа? По мнению самих жителей острова, очень немногое. Шумоподавляющие щиты едва ли исполнят возложенные на них функции. Судя по многочисленным сообщениям в паблике «Канонерка vs ЗСД», спать по ночам под магистралью по-прежнему невозможно.

Теперь недовольные граждане обсуждают идею заново пригласить к себе представителей прессы и городской администрации. Некоторые даже предлагают на одну ночь поселить их в своих квартирах. Мол, пусть сотрудники мэрии и журналисты сами убедятся, возможно ли там спать при таком реве и грохоте.

Кроме того, в апреле месяце жителям Канонерки удалось найти сочувствующих в администрации Кировского района. Те привлекли внимание ГАТИ к вопиющей халатности подрядчика, ведущего работы по вывозу песка и грунта с оставшихся после завершения возведения ЗСД строительных площадок. Казалось бы, впору радоваться, что грунт и песок, все еще сваленные у опор магистрали, наконец, вывозят с острова. Но не тут-то было. Как оказалось, лекарство в данном случае было немногим лучше самой болезни. А все из-за того, что у выезда со стройплощадки так и не было оборудовано устройство для мойки колес грузовых автомобилей. Вывозя с острова песок, грузовики оставляли за собой плотный слой грязи. Сначала шлейф песка и грунта начинался где-то в районе дома 32 и тянулся вплоть до соединяющего остров с остальным Петербургом тоннеля. Тем не менее дождливая погода и весенние паводки со временем равномерно «размазали» эту грязь по всей территории острова. Пока еще неизвестно, как ГАТИ планирует решать эту проблему.

Угрозы здоровью

В последнее время многие жители Канонерского острова также стали постепенно приходить к выводу, что шум и грязь могут быть лишь началом их проблем. Скорее, наряду с бездомными, оккупировавшими полурасселенные дома у опор магистрали, это только видимая вершина айсберга.

«Шум, шум... Это, конечно, все ужасно. Но почему никто и никогда не говорит о выхлопных, летящих с дороги, о том, чем мы дышим и т.п.? - пишет одна из местных жительниц по итогам встречи обеспокоенных обитателей района. - Это все не менее вредно, чем шум, просто, может, не так заметно пока». Вредные последствия соседства с автомагистралью действительно трудно переоценить. Там, где речь заходит об экологии того или иного региона, конечно, нужно думать также и о здоровье его обитателей. Уже сейчас некоторые встревоженные жители Канонерки предполагают, что в долгосрочной перспективе близость с ЗСД приведет к росту онкологических заболеваний у них и их детей. И уже сейчас граждане предвидят, что как-либо доказать, что это именно вредные выхлопы от ЗСД бьют по их легким, а не что-то еще, будет достаточно сложно. Из-за угольной гавани еще с советских времен территория Канонерки считалась не самой экологически чистой.

Жители острова стремятся всеми возможными средствами привлечь внимание общественности и властей к своей ситуации. Но пока в Смольном не особо стремятся протянуть руку помощи. Да, губернатор Полтавченко посетил остров в сентябре прошлого года и поговорил с гражданами о досаждающем им шуме. Тем не менее, как уже было сказано, предпринятые с тех пор оператором ЗСД действия вряд ли хоть кого-либо удовлетворили. Продолжая трястись от доносящегося с «проложенной по головам» автострады грохота и задыхаясь от выхлопных газов, Канонерка все еще ждет того, чтобы ее проблемы были замечены на городском уровне.