«Пулково» арендует второй терминал. В аэропорту пулково открыли заброшенный терминал В направлениях-лидерах ожидают

Остается четыре месяца. Вместе со всей страной к нему готовится и аэропорт «Пулково ». Привратники «воздушных ворот» северной столицы уже придумали, как сделать путешествия болельщиков еще удобнее. Но на горизонте маячит более серьезная задача: нужно решить, куда расширяться.

ШАТЕР ДЛЯ ФАНАТОВ

С 14 июня по 15 июля перевозчики, работающие в «Пулково», увеличат свои мощности: летать станут чаще, суда задействуют вместительнее.

– У нас уже есть много – около 50 – заявок на чартерные рейсы, – отмечает коммерческий директор управляющей компании аэропорта «Воздушные Ворота Северной Столицы» Евгений Ильин . – Подавать их стали после жеребьевки, когда стало понятно, какие команды будут играть в Петербурге . Активнее всех проявляет себя Египет .

Для фанатов создадут буферную зону у «Пулково-1» и «Пулково-2», который частично откроют на время чемпионата для приема чартерных рейсов. «Буфер» будет представлять собой уличный шатер. Эдакий передвижной зал ожидания, но чтобы попасть в него, не нужно будет проходить досмотр и регистрацию.

«Буферы» не только сделают ожидание комфортней, но и помогут развести потоки болельщиков. Вплоть до того, что в разные зоны направят фанатов противостоящих команд.

Уезжать и приезжать болельщики будут на такси, шаттлах и туристических автобусах. Для всех категорий транспорта расчистят места для остановки. Для туристических автобусов обещают парковки. При этом увеличивать допустимое время остановки у аэропорта, которое сейчас составляет 15 минут , не будут: «напряжение спало, все работает».

ЧИНИТЬ ИЛИ СТРОИТЬ?

Вообще же в 2018-ом ожидают прирост пассажиропотока на 11%, это почти 18 000 000 человек. И не только за счет футбола: дает знать о себе стабилизация экономики, увеличение привлекательности Петербурга для иностранных туристов и привлекательности авиаперевозок как таковых.

Вот только в нынешнем состоянии аэропорт способен принять максимум 18 миллионов пассажиров в год. Как расширяться дальше? Вариантов несколько. И ни на одном из них акционеры «Воздушных Ворот» пока не остановились.

– Можно взять в аренду «Пулково-2» и провести его реконструкцию, – рассуждает Ильин. – Можно строить.

А пока «Пулково» будет работать на пределе возможностей, придется исхитряться: расширять досмотровые и подъездные зоны, распределять нагрузку на терминал, чтобы избегать пиков, задействовать больше оборудования и персонала.

А ЧТО ЕЩЕ?

О tax free (система возврата суммы НДС на покупки, сделанные иностранцами, при выезде из страны. – Прим. ред. ):

– Мы готовы предоставить место и выбрать оператора, – говорит Ильин. – Но на сегодня четкой инструкции и указаний от регулирующих органов, которые этот продукт должны внедрять , – Минфина , ФНС – у нас нет. Понятия по срокам тоже нет.

О направлениях мечты:

– Мы давно хотим открыть прямые рейсы в Нью-Йорк , но это не получается по различным, в том числе политическим, причинам. По внутренней сетке все более-менее хорошо, помогает субсидирование. Но после ухода «Трансаэро » выпал большой сегмент Дальнего Востока .

О Египте:

– Возможно, в этом году Египту вернут чартерное сообщение тоже. Рассчитываем, что чартерный пассажиропоток восстановится. Пики для Египта у нас приходятся на зиму, весну и осень: летом спрос не такой высокий. На весну не задумывали, а вот на осень рассчитываем.

СКАЗАНО!

Об инициативе Минтранса возлагать ответственность за брошенных пассажиров не только на авиакомпанию-банкрота, но и на аэропорт:

– Отвечать должен тот, кто допустил такую ситуацию, – считает Евгений Ильин. – Мы в этом случае заложники. По прошлому опыту, никто нам ничего не возмещает. Ведь в очереди на получение долга в суде мы оказываемся в самом конце.

– Аэропорт сталкивалось с ситуацией, когда оказывал помощь пассажирам, брошенным авиакомпанией, – объясняет пресс-секретарь «Воздушных Ворот Северной Столицы» Маргарита Потехина . – Мы знакомы с этой практикой. Мы умеем это делать. Но мы делаем это в порядке доброй воли в расчете на справедливую компенсацию. Сейчас закон предусматривает получение компенсации в гражданском порядке, то есть конкретного механизма нет. Возлагать ответственность, не прописав такой механизм, – это несправедливо.

ИТОГИ 2017 ГОДА:

Поставлен новый исторический рекорд – 16 125 520 перевезенных пассажиров – +21,6% к 2016 году.

Прежний рекорд – 14 200 000 пассажиров в 2014 году.

Прирост по внутренним рейсам – +17,5%, по международным – +29%.

16 новых направлений (в том числе 2 – внутренних).

7 новых перевозчиков.

ТОП-5 популярных внутренних направлений:

– Москва ,

– Симферополь ,

– Сочи ,

– Екатеринбург ,

– Калининград .

ТОП-5 популярных международных направлений:

– Анталья (Турция ),

– Франкфурт -на-Майне (Германия ),

– Ларнака (Кипр ),

– Минск (Белоруссия ),

– Париж (Франция ).

Пятерка лидеров среди российский перевозчиков (вместе перевезли почти 9 735 000 человек):

– «Россия »,

– «Аэрофлот»,

– «Уральские авиалинии»,

– «ЮТэйр ».

Пятерка лидеров среди иностранных перевозчиков (вместе перевезли почти 1 200 000 человек):

– Lufthansa (Германия),

– Belavia (Белоруссия),

– UzbekistanAirways (Узбекистан ),

– KLM - Royal Dutch Airlines (Нидерланды ),

– TurkishAirlines (Турция).

ЯНВАРЬ 2018-ГО:

6,1% по внутренним рейсам.

18,8% по международным рейсам.

НОВИНКИ ВЕСНЫ И ЛЕТА 2018 ГОДА:

Новые направления:

– Пиза (Италия ),

– Чэнду(Китай ),

– Дрезден (Германия),

– Мальта ,

– Кельн (Гермнаия),

– Гюмри (Армения ),

– Жерона (Испания ),

– Пула (Хорватия ),

– Алания (Турция).

Новые перевозчики:

– Germania (Германия),

– AirMalta (Мальта, работал в Петербурге до 2014 года),

– OnurAir (Турция),

– IranAir (Иран , чартерный).

Новые частоты на направлениях:

– Копенгаген (Дания ),

– Стокгольм (Швеция ),

– Франкфурт-на-Майне (Германия).

В направлениях-лидерах ожидают:

– Франкфурт-на-Майне (Германия),

– Барселона (Испания),

– Минск (Белоруссия),

– Ташкент (Узбекистан),

– Самарканд (Узбекистан),

– Анталья (Турция),

– Стамбул (Турция).

В июне этого года в России стартует ЧМ по футболу, матчи пройдут на 12 стадионах в 11 городах страны. В Санкт-Петербурге состоится семь игр. По предварительным данным, в город на Неве в период мундиаля приедут около 20 тысяч болельщиков. В ожидании туристов в городе на Неве протестировали Пулково-2.

Утром во вторник, 17 апреля в здании бывшего петербургского аэровокзала Пулково-2, расположенного в доме №17 на Стартовой улице, прошла проверка готовности терминала к обслуживанию организованных групп поклонников футбола. Для приёма «болельщиков», роль которых исполнили 120 волонтёров и журналистов, руководство Пулково задействовало площадку в павильоне «Вылет».

Фото © Форпост Северо-Запад /

Перед началом тренировки для всех присутствующих был проведён инструктаж. После этого добровольцы и работники СМИ получили задание - нужно было зарегистрироваться на рейс, пройти таможенный контроль, сдать багаж и получить посадочный талон.

Фото © Форпост Северо-Запад /

Как оказалось, в настоящее время терминал Пулково-2 всё ещё находится на реконструкции. Однако в здании уже установлены пожарная сигнализация, металлоискательные рамки, стойки для получения посадочных талонов и контрольно-пропускные площадки.

Фото © Форпост Северо-Запад /

По словам гендиректора управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) Владимира Якушева, терминал во время ЧМ-2018 будет работать по реверсивной схеме. Обслуживаться чартерные рейсы в Пулково-2 будут не одновременно - сначала будет либо «прилёт» либо «вылет», после уже наоборот.

В настоящее время в Пулково на обслуживание чартерных рейсов подали 69 заявок, из которых 65 - Египет и четыре - Иран. Кроме этого, перед входом в терминал будет организована бустерная схема.

Фото © Форпост Северо-Запад /

«Я прошла это тестирование в первый раз. Это интересно, это какой-то новый опыт. Я думаю, что болельщикам тут будет комфортно, потому что все коммуникационные записи сделаны очень удобно, то есть видно, где нужно сдать багаж, где посадка. Сейчас всё сделано здорово. Я видела этот аэропорт до этого, сложно было что-то найти и был некий лабиринт, а сейчас всё сделано на уровне. Я буду проходить ещё несколько испытаний, но там будут поставлены уже другие задачи», - поделилась с «Форпостом» Александра Смирнова.

Терминал будет принимать болельщиков как внутренних, так и международных рейсов. За час аэропорт способен обслужить 1000 человек.

Перед терминалом расположится буферная зона, в которой болельщики смогут находиться до подачи самолёта. Там поставят пункты питания, туалеты, зоны отдыха и сувенирные киоски.

Фото © Форпост Северо-Запад /

По словам операционного директора ВВСС Оливера Вайса, всего в Пулково-2 во время ЧМ-2018 будут работать 250 сотрудников аэропорта.

«Команда, которая курирует операционные испытания, начала свою работу уже около месяца назад. Это касается и подготовки сотрудников и волонтёров. Всего будет обучено около 250 сотрудников аэропорта и государственных органов, которые будут здесь работать в период приёма чартерных рейсов с болельщиками. Испытания нужны для того, чтобы выявить какие-то ошибки, неточности и лучше подготовиться, а также подготовить инфраструктуру, убедиться, что всё работает так, как и должно работать. Рассчитываем, что к открытию терминал будет полностью готов для приёма и обслуживания болельщиков», - пояснил Вайс.

Первый прилёт футбольных фанатов ожидается за два дня до первого матча, 13 июня. Последние самолёты с болельщиками улетят из Петербурга спустя три-четыре дня после проведения последней игры мундиаля в городе.

Фото © Форпост Северо-Запад /

Руководство аэропорта пока не раскрывает сумму, которая понадобилась для реконструкции Пулково-2.

«Средства были собственные, сумму мы не озвучиваем, но она заметная. Мы находимся на этапе переговоров с городом по поводу дальнейшего использования терминала, но я надеюсь, что он будет рано или поздно использоваться по назначению», - заявил Якушев.

Отметим, испытания начались 12 апреля и продлятся до 25 числа. Учения проходят по два раза в неделю.

Напомним, Чемпионат мира по футболу пройдёт с 14 июня по 15 июля. На стадионе «Санкт-Петербург Арена» состоятся игры «Россия - Египет», «Марокко - Иран», «Нигерия-Аргентина», «Бразилия-Коста-Рика». Кроме этого, на арене пройдут матч ⅛ стадии плей-офф, полуфинальная игра и матч за третье место.



Смольный решит судьбу бывшего терминала "Пулково-2" до конца года


Терминал 2 аэропорта "Пулково"

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU


Обсуждаются варианты от передачи здания в управление лоукостерам (низкобюджетным перевозчикам) до создания в нем центра для мигрантов или торгового центра с гостиницей, сообщил ИТАР-ТАСС источник в правительстве Петербурга.

Здание аэровокзала, позднее получившее название Пулково-2, построено в 1951 году по проекту Александра Гегелло. В 1970-1980-х гг справа и слева от него возвели два павильона, в которые затем перевели международные рейсы. В старом здании сейчас работает центр бизнес-авиации, а два более современных павильона пустуют. Все рейсы переведены в новый современный терминал, построенный рядом с Пулково-1 (около 6 км от Пулково-2) в рамках проекта реконструкции и развития аэропорта. Пулково-1 будет использоваться в качестве зала ожидания.

Терминал Пулково-2 фактически выведен из эксплуатации с 28 марта, когда из него были отправлены последние международные рейсы. "Вопрос, как будет использоваться Пулково-2, обсуждается, - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе городского комитета по инвестициям, подтвердив, что ВВСС арендует здание у города до конца 2014 года".

По данным источника в Смольном, в качестве одного из вариантов обсуждалась принципиальное решение организовать из Пулково-2 рейсы лоукостеров. О желании прийти в Петербург ранее заявили Ryanair, easyJet и "Добролет". "Это обсуждалось, но, как следует из переговоров с самими лоукостерами, они заинтересованы не в старом терминале, а в новом: он технически совершеннее и не требует вложений в реконструкцию", - сообщил собеседник агентства.

По данным другого источника, знакомого с ситуацией, предлагается приспособить Пулково-2 для бизнес-авиации. Тем более, что на его территории уже находится бизнес-терминал, который можно было бы расширить. Эта площадку активно используют высокие гости, прибывающие в Петербург на международный экономический форум. В открытых источниках компанию-владельца бизнес-терминала ("Авиа Груп Норд") связывают со структурами "Volga Group" Геннадия Тимченко и совладельцем банка "Россия" Николаем Шамаловым.

Интерес к пустующим павильонам терминала проявила также федеральная миграционная служба (ФМС), сообщил источник. Как вариант, их можно будет использовать для досмотра иностранных граждан, прилетевших в Петербург, сказал собеседник агентства.

Еще одно предложение о будущем Пулково-2 - приспособить его для коммерческого использования. Здание расположено вблизи от кольцевой автодороги и Пулковского шоссе, в зоне высокой деловой активности. Однако, по оценкам экспертов, его адаптация под коммерческую функцию маловероятна.

"Приспособить терминал под торговую функцию существующие планировки позволяют, хотя и потребуют значительных изменений. Но в ближайшем окружении расположен ТРК "Пулково III" - он обладает более выгодным местоположением, хотя и не относится к числу удачных проектов. Также в непосредственной близости расположено еще несколько более успешных торговых объектов, составить конкуренцию которым будет сложно", - сообщил руководитель отдела исследований международной компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев.

Открыть в терминале бизнес-центр, по мнению Владислава Фадеева, возможно. При этом он будет уступать по характеристикам другим новым бизнес-центрам, построенным вблизи от аэропорта. "Размещение в здании гостиницы видится наименее вероятным, так как существующие конструкции потребуется полностью перестроить, при этом объем качественного предложения в зоне Пулково уже достаточно высок и будет расти в ближайшей перспективе", - отметил Фадеев, добавив, что до конца 2014 года здесь появятся еще две новые гостиницы: "Park Inn Пулково" и "Hampton ExpoForum".

Терминал аэропорта Пулково-2 в Санкт-Петербурге, простоявший заброшенным последние 4 года, вновь открывают: он будет использоваться во время Чемпионата мира по футболу, который пройдет этим летом. Правда, оказавшись в этом терминале теперь, вы его не узнаете: внутреннее пространство теперь выглядит совершенно по-другому и слегка постапокалиптически. Давайте посмотрим вместе!

Открыта будет только одна половина терминала, в которой раньше располагалась зона вылетов. Она рассчитана на 1000 пассажиров в час, однако одновременно здесь будут обслуживать пассажиров только одного рейса - либо на прилет, либо на вылет. Это сделано для того, чтобы фанаты противоборствующих команд не собрали слишком много лайков друг от друга.

Планировка «реверсивная», то есть, прилетающие пассажиры идут там же, где и улетающие, только в обратную сторону. Полный маршрут мы покажем на фото и в видео.

Интересно, что в терминале пассажиры будут только регистрироваться на рейсы и проходить паспортный контроль: до этого момента внутрь никого не пустят, а на привокзальной площади разместится специальная зона ожидания с заведениями общепита, биотуалетами и шатрами.

Вылетать из Пулково-2 будут только пассажиры организованных чартерных рейсов с болельщиками - как внутренних, так и международных. «Регулярка» обслуживается в централизованном пассажирском терминале. Добраться до Пулково-2 и обратно можно будет на специальных автобусах-шаттлах для болельщиков.

Чтобы оценить готовность инфраструктуры к приему болельщиков и отрепетировать работу служб, «Воздушные Ворота Северной Столицы» объявили набор волонтеров для участия в операционных испытаниях временного терминала. Курирует тестирование специально созданная проектная команда, которая включает специалистов из нескольких операционных подразделений аэропорта. Испытания начались 12 апреля и продлятся до 26 апреля (всего шесть дней, по два в неделю). Волонтеры, набранные агентством Kelly Services, будут выполнять роль пассажиров во время имитации стандартной работы аэропорта и проходить тем же путем, которым в дни чемпионата пройдут болельщики. Отрабатываются все процедуры на вылет и на прилет, в том числе – получение посадочных талонов в случае потери, сдача и получение багажа, прохождение предполетного досмотра, пограничного и таможенного контроля. Всего в испытаниях будут задействованы около 1000 волонтеров и свыше 300 сотрудников аэропорта и государственных органов.

А теперь репортаж:

Объяление четырехлетней давности еще висит, но сегодня здесь волонтеры

Внутри – старые вывески авиакомпаний. Подняться на галерею второго этажа невозможно, построена стена. Эту часть терминала открыли 15 лет назад.

Для волонтеров закупили новые чемоданы, с которыми они “полетят”.

Притащили новые стойки регистрации…

Вся документация, кстати, настоящая и заполняется в ходе теста

Волонтеров в обязательных жилетках по очереди впускают в терминал. У каждого – свое задание

У меня, например, был NOREC – отсутвующий в PNL пассажир. Впрочем, распечатанный посадочный талон дали сразу же на стойке, так даже не интересно. Но зато реальный пассажир обойдется без нервотрепки.

С багажом отправляют на сканер багажа, остальных – сразу на предполетный досмотр

Внутри все просто: прием багажа в чистой зоне слева, остальные прямо до упора

Стойки самые простые с импровизированными весами. Они расположены просто посреди зала

А это будущие кабины паспортного контроля, их расставят по всему залу так, чтобы нельзя было пройти мимо.

А вот системы обработки багажа пока нет. Это – остатки старой, демонтированной.

Новую обещают успеть установить к лету.

Пока же багаж попадает в никуда.

Вернее, вообще никуда не попадает.

Старый интроскоп давно не работает и только занимает место.

Туалеты пока тоже старорежимные

Эскалаторы на второй этаж заколочены, телетрапов-то больше нет.

Тут можно будет отдохнуть перед рейсом

А вот на гейтах оборудование уже работает

Но никаких телевизоров по всему терминалу, как раньше, не будет.

Зато виды красивые

Завезли новое оборудование для паспортного контроля

А в служебные помещения его еще не завезли

Но зато можно помыться

Волонтеров тем временем кормят обедом

Такой вот рацион. В самолете от такого не отказались бы?

Если волонтер сыт – значит, терминал будет открыт

Этим летом Петербург станет одним из городов, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018. Огромное число болельщиков прибудет в Питер по воздуху. Чтобы не захлебнуться в огромном транспортном потоке, администрация аэропорта «Пулково» решила на время Чемпионата временно задействовать терминал «Пулково-2». Журналист «Луны» стал волонтёром на испытаниях дополнительных воздушных ворот города и рассказал об этом.

Терминал «Пулково-2» законсервировали в 2014. В этом году к воротам терминала будут прибывать чартерные рейсы с болельщиками со всего мира. То есть если вы летите обычным рейсом из Воронежа, то вы никогда не увидите «Пулково-2», и поэтому вам очень повезёт .

Пока что в терминале не происходит ничего интересного. Рабочие расставляют оборудование, персонал проходит обучение, охранники жуют семечки, проводятся различные испытания. Но самое интересное -как это всё работает в действительности, а не на бумаге. Чтобы это проверить, набрали тысячу волонтёров: студенты, пожилые, девушки, женщины, мужчины и юноши. Из них собрали группы по 200-300 человек и назначили для каждой свой день испытаний.

Для испытаний терминала «Пулково-2» каждый участник получил:

  • Оранжевый жилет с надписью ORAT;
  • Тестовый посадочный талон;
  • Чемодан, возможно, с сюрпризом;
  • Файл с описанием вашей роли в испытании. Обычно это - «пройти досмотр и сдать багаж».

Большую часть времени нужно было сидеть в автобусе и ждать очереди на проход по маршруту: контроль билетов - посадка в абстрактный самолёт и обратно. Сто человек гоняли по маршруту от входа до выхода, проверяя сотрудников терминала. Самое экстремальное, что могло произойти с волонтёром, - в его чемодане обнаружили бы огромный кусок металла, которым проверяют чувствительность металлодетекторов.

Для волонтёров предусмотрели бесплатный обед. Но, это была даже не самолётная еда. Это был резиновый сэндвич с вроде бы куриным мясом, твёрдый зелёный банан, виноградный сок и пол-литра воды. Обед был довольно скучным, пока не приехали два тестера на инвалидных колясках - они играли малоподвижных граждан. Им действительно нравилась своя роль, ведь их катали на высоких скоростях, и они громко шутили про инвалидов.

Если вы думаете, что «Пулково-2» похож на новый шикарный терминал «Пулково-1», то это не так. «Пулково-2» - совсем старое здание, построенное точно не для приёма такого огромного количества людей. Терминал больше похож на пластиковую коробку. Скучное белое здание с алюминиевым сайдингом, гипсокартонными стенами, низкими потолками и окнами с голубой тонировкой - совсем как на старой «девятке». Где-то среди скучных стен терминала прячется крохотный туалет, запах в котором соответствует внешнему виду. Живо представляется, как группа итальянцев будет громко делить единственный рулон туалетной бумаги из Набережных Челнов.

От сотрудников тоже не стоит ждать чего-то особенного. «Пулково-2» - всё те же толстые охранники, которые лениво оглядываются по сторонам. Это всё те же неприветливые женщины, которые лениво отрывают посадочные талоны. И точно такие же мужчины и женщины на досмотре. Холодные приказы вроде: «Повернитесь», «Откройте сумку», «А это что?», «Вещи в корзину» - это всё про «Пулково-2». По уровню вежливости гости сразу поймут, что они прибыли в Россию.

Испытания закончились так же неожиданно, как и начались: внезапно организаторы сказали «Стоп! Спасибо!», и каждый тестер и тестерка оставили себе на память недействительный билет до Москвы, сертификат с благодарностью и пластиковую термокружку с логотипом «Пулково».

Бесполезно пытаться быть объективным. Многое на испытаниях могло быть не таким очевидным, как показалось на первый взгляд. Может, что-то можно логично объяснить, например - плохой туалет. Но если собрать вместе полученные субъективные впечатления, то очень жалко, что знакомство некоторых иностранных футбольных фанатов с Россией начнётся именно в терминале «Пулково-2».

Влад Чертяков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!