Как добраться до Антарктиды. Варианты бюджетных круизов. Как добраться до антарктиды Как попасть в экспедицию антарктиду

Не хотел писать практических советов о том, как путешествовать в разных странах -написано много и до меня. Однако, решил сделать исключение для Антарктиды. Почему? Потому, что информации мало, а путешествие дорогое и для многих недоступное. Возможно, собранная мною информация кому-то поможет.

Места (города отправления и виды транспорта)

Коммерческие туры в Антарктиду осуществляются из нескольких стран:

1. Аргентина

Корабли выходят из города Ушуайа, расположенного на самом юге страны, на Огненной Земле. Коммерческих рейсов самолетом нет.

Путь до Антарктиды в 490 морских миль занимает кораблем 1,5-2 дня.

Попасть в Ушуайа можно из столицы Аргентины г. Буэной Айреса самолетом (3,5 часа, 260 USD, летают ежедневно, дважды в день) или автобусом (36 часов со стыковкой в Рио Галегосе, 200 долл., отправление ежедневно). Лучше самолетом: разница по стоимости незначительна, экономия времени колоссальна. Кроме того, атлантическое побережье Аргентины не самое интересное место для путешествий – в Аргентине путешествуют по Патагонии, вдоль Анд. Разумеется, автостоп тоже никто не отменял, но, говорят, он тут не очень.

2. Чили

Корабли выходят из города Пунта Аренас, расположенного на самом юге Чили. имеются коммерческие рейсы самолетом с пребыванием в Антарктиде несколько часов, одна ночь или несколько дней.

Путь до Антарктиды немногим более 500 морских миль занимает кораблем 2 дня, самолетом – немного более часа.

Попасть в Пунта Аренас можно из столицы Чили г. Сантьяго де Чили самолетом или автобусом или из г. Буэной Айреса самолетом или автобусом (через г. Ушуайя).

3. Новая Зеландия

Детальной информации не имею.

По информации от австралийцев, путь до Антарктиды из Новой Зеландии значительно дороже и длиннее, чем из Южной Америки и занимает кораблем 7 дней.

О коммерческий рейсах самолетами не слышал. Однако, на мой взгляд, в любом случае лучше путешествовать кораблем – за те же деньги можно увидеть на порядок больше. Экономия времени? Ерунда. Если нет времени, лучше отложите визит до следующего раза. Антарктика – это не для галочки, здесь оооочень много интересного.

4. Австралия

По информации от австралийцев, отправление в Антарктиду из Австралии осуществляется через Новую Зеландию (см. п.3).

О коммерческий рейсах самолётами не слышал.

Время (период навигации)

Путешествия в Антарктику происходят в летнее (для южного полушария) время, а точнее с ноября по март включительно. Например, в этом 2010 году первое судно из Ушуайа отправилось 3 ноября. Однако, все (гиды, туроператоры, команда судна) говорят, что климат очень быстро теплеет, так что, возможно, скоро туристический сезон растянется.

Лучшее время – конец декабря – январь. В это время больше всего ясных дней, открывается небо и пейзаж преображается просто фантастически. Кроме того, в это время теплее всего. Хотя и в середине ноября температура была положительной, несколько градусов выше нуля.

Стоимость (разные по стоимости варианты «попадания» на континент)

1. Коммерческие туры из Москвы

Самый простой и, соответственно, дорогой вариант. Самые дешевые пакеты, которые я встречал, стоят 8 000 – 10 000 долл. «все включено». См. «Яндекс».

2. Коммерческие туры (круизы) из Южной Америки

Только из Ушуайа отправляется 25 судов за сезон, 100-130 человек на борту. Стоимость девятидневного путешествия «Классическая Антарктика» колеблется от 4 000 до 10 000 долл. в зависимости от класса каюты.

Мой опыт: незачем платить больше. Имею ввиду, если берешь дорогую каюту ты платишь дополнительно 1000-4000 долл. только за право спать в более комфортной каюте, т.к. все остальное – экскурсии, еда, лекции – общие и одинаковые для всех кто находится на борту. А занятий столько, что в каюте почти не находишься. Кроме того, даже в моей «дешевой» каюте было хороших «три звезды» и иллюминатор.

Самую низкую цену можно найти покупая тур непосредственно в порту (например в Ушуайа), прибыв в самом начале сезона (последние числа октября – первые числа ноября) за день-два до отправления (last day price). Предоплата за месяц не влияет на стоимость, так что нет смысла приезжать в середине-начале октября. Покупая за полгода тоже можно получить скидку – говорите с операторами (см. список операторов в приложении).

Вот моя стоимость:

1. Тур «Классическая Антарктика» (9 ночей, 2 чел. в каюте) – 3 249 долл.

2. Перелет Москва-Б.Айрес-Москва – 1 800 долл.

3. Перелет Б.Айрес-Ушуйа-Б.Айрес - 320 долл.

ИТОГО: 5 369 долларов.

3. Работа на круизных судах

К судну имеют отношение следующие «инстанции»

Собственник судна – обычно не ведет текущей деятельности

Оператор судна – арендует у собственника и ведет всю текущую деятельность

Капитан и команда судна – сами наемные работники, нанимаются оператором или собственником

По поводу работы надо обращаться к оператору судна, как правило, это крупный туристический оператор. В моем случае – Gap Adventures. Они нанимают весь обслуживающий персонал от руководителя экспедиции до официантов и уборщиков. Возможные позиции:

- «научный персонал» (биолог, зоолог, географ и т.д.)

Обслуживающий персонал (уборщик, официант, повар)

Водитель «Зодиака» (лодка для высадки на берег)

Прочие (фотограф, переводчик)

Мой опыт: разослал письма паре десятков операторов, получил несколько вежливых отказов и пару предложении купить коммерческий трип. Местные люди в Ушуайа говорят, что шанс найти работу есть, но он невелик и скорее всего время будет потрачено напрасно.

4. Научные экспедиции

Россия еще отправляет научные экспедиции в Антарктиду. В частности, это делает питерский институт «Арктики и Антарктики». Так есть отдел, которые занимается экспедициями – контакты ищите сами. Однако, имейте в виду, что экспедиция может занять несколько месяцев – только дорога в один конец длится полтора месяца.

Мой опыт: я почти договорился, но экспедиция ушла раньше, чем я приехал в Питер, откуда она стартовала

5. Добровольческие организации

Одна американка рассказа мне о ее опыте. Она списалась с организацией по защите китов (контакт в приложении), прошла заочно несколько интервью и была приглашена на борт, но в последний момент отказалась. Сказала, не настолько любит китов и не готова тратить на них столько сил и времени ради Антарктики. В результате заплатила за коммерческий тур 6 000 долл. и осталась довольна.

Однако, ее пример показывает, что это рабочий вариант.

Мой опыт: не пытался, так как это надо делать сильно заранее.

6. Военные суда

Мой сосед по хостелу в Буэнос Айресе рассказал мне следующее. Когда он был в Пунта Аренас, встретил там парня, который договорился с чилийскими Navy (военно-морской флот) «за 50 долларов» и они взяли его на борт. Подробностей не знаю, но это работает.

Вывод:

Если денег хоть немного есть, но не времени или вы не фанат научных экспедиций, поезжайте в Ушуайа и покупайте тур по «last day price»;



Как попасть в Антарктиду

Попасть в Антарктиду можно двумя способами: по турпутевке или в составе экспедиции, став профессиональным полярником. Нижегородский путешественник Наиль МУХАМАДИЕВ выбрав второй вариант, побывал в Антарктиде трижды.

Цена вопроса

Стать антарктическим туристом несложно. Холодное сафари среди южных льдов предлагают многочисленные туристические компании. Выбор платных экспедиций большой: “Классический круиз в Антарктику”, “В гости к императорским пингвинам”, “Антарктика класса люкс”. Для круизов фрахтуются гидрографические суда ледового класса (чаще всего российские), на время становящиеся прогулочными.

Лучшее время для подобных круизов - январь, разгар антарктического лета. Чаще всего в программу включаются осмотр прибрежных станций и колоний пингвинов. Этого хватает, чтобы удовлетворить любопытство экскурсантов. Большинство любителей экстрима - из США и Западной Европы. Они были везде, все видели, и Антарктида для них - последний неоткрытый континент, терра инкогнита.

Добраться на южный материк можно разными путями: от аргентинского Ушуайя, чилийского Пунта-Аренаса, южноафриканского Кейптауна, австралийского Сиднея. Удовольствие не из дешевых, но и варианты предлагаются разные. Есть одно-, двухдневные вылазки на Антарктиду. Более продолжительные круизы стоят от $3200 до десятков тысяч долларов в зависимости от программы и сервиса. Например, для россиян “Антарктическая мечта” на 11 дней обойдется в $5800. Дополнительно оплачиваются авиаперелет Москва - Буэнос-Айрес - Ушуайа и обратно ($2000) и услуги наземной инфраструктуры. Самые дорогие марш-броски в глубь континента. Семидневный тур с перелетом на Южный полюс обойдется в $40 000 с человека. Маршрут на 25 дней с прохождением последних 111 км до Южного полюса на лыжах потянет на $54 000. Для счастливчиков на полюсе открываются сувенирные лавочки, где продаются значки, футболки, марки. В общей сложности в Антарктиде найдется с десяток достопримечательностей, доступных непрофессиональным полярникам.

Чем притягивает Южный полюс

В Антарктиде много уникального, считает Наиль Мухамадиев.

Первое. Это самый холодный материк, на котором сосредоточено 90% всех льдов суши, а также 80% мировых запасов пресной воды. Только 4% площади Антарктиды свободны ото льда. Его запасов хватит, чтобы покрыть всю сушу слоем толщиной 160 м. Антарктические айсберги поражают размерами. Весной 2008 г. от шельфа Вилкинса откололась ледяная глыба площадью 570 кв. км, а это примерно половина Москвы.

Второе. Антарктида - самый высокий континент Земли. Из-за мощных ледников средняя высота поверхности материка над уровнем моря (2,3 км) максимальна среди остальных частей суши.

Третье. У Антарктиды особый статус: она не принадлежит никому. Здесь нет властей, границ и даже заборов.

Четвертое. Существует версия, что на месте нынешней Антарктиды находилась легендарная Атлантида.

Пятое. Есть гипотезы, что эта безжизненная территория, бывшая миллионы лет назад частью гигантского праматерика Гондваны, является колыбелью человеческой цивилизации.

Но в четвертую и пятую версии Наилю Мухамадиеву верится слабо.

Единственное, что известно точно: пока ни один человек не может назвать Антарктиду своей родиной.

Закрытый “клуб”

“В составе экспедиции попасть в Антарктиду сложнее. Если учесть, что кандидатуры членов экспедиции отбираются в Санкт-Петербургском институте Арктики и Антарктики, непосредственном организаторе похода, то мне повезло, что я, иногородний, пришелся ко двору, - рассказывает Наиль Мухамадиев. - Мой друг нижегородец Вячеслав, высококвалифицированный сварщик, профессия которого так востребована в Антарктиде, даже с моей рекомендацией не смог с первой попытки пробиться в члены экспедиции”.

Российское сообщество в Антарктиде - не самое представительное, несмотря на то, что сейчас там работают пять российских станций: “Беллинсгаузен”, “Новолазаревская”, “Восток”, “Мирный” и “Прогресс”. Команда “Мирного” насчитывала 37 человек, а на пяти станциях наших около сотни. Самый крупный десант американский. Численность персонала их станций в сезон достигает нескольких тысяч человек. Говорят, на шестом континенте работают даже филиалы американских банков. Командируются туда и уборщицы. А вообще в Антарктиде представлены почти все страны. Чилийцам не возбраняется брать на зимовку свои семьи.

В свою третью антарктическую экспедицию Наиль Мухамадиев отправился в качестве ведущего инженера по природоохранным мероприятиям. Присутствие эколога на полярных станциях обязательно. Главная задача специалиста - не допускать проливов топлива и текущего загрязнения территории. Поскольку отходы, занесенные людьми, могут нарушить равновесие уникальной антарктической экосистемы, страны, представленные на шестом континенте, подписали договор о соблюдении строгих экологических норм. К примеру, правила требуют, чтобы отходы вывозили; ни одна капля, ни одна крошка не должны быть неутилизованны. Правда, несмотря на то, что соглашением запрещено открытое сжигание мусора, этот пункт выполняется не всеми, в том числе и россиянами.

Одна из задач эколога - ограждать пингвинов от назойливого внимания человека. Каждый норовит сфотографироваться с коренным обитателем материка, а птицы пугаются, теряют яйца, что грозит уменьшением их популяции. Наилю Мухамадиеву приходилось формировать небольшие группы для фотосессий.

В природе насчитывается около 15 видов пингвинов, в Антарктиде встречаются императорский, королевский, антарктический, адели и другие. Императорский выделяется окраской, статью, размерами и известностью. Рост пингвинов достигает 1,2 м, вес 40 кг. Представители этого вида - самые южные обитатели Антарктиды (для этого континента “самый южный” означает “самый морозостойкий”). Пингвины остроумно приспособились к жизни в Антарктиде. Птицы умеют хранить тепло друг друга, сбиваясь в стаи-“черепахи”, что позволяет им существовать в условиях, когда разница температур тела и окружающей среды составляет десятки градусов. Внутри стаи пингвинов поддерживается температура +20°С, в то время как “за бортом” до -30°С. При этом птицы постоянно перемещаются от края в центр и обратно, чтобы все успевали погреться.

Мухамадиеву в Антарктиде пришлось освоить еще несколько специальностей. Он работал и командиром поисково-спасательного отряда, и командиром отряда по преодолению ЧС, и комендантом Дома геофизиков, и руководителем секции рукопашного боя и даже главным судьей “Олимпиады Мирного”. Самое главное совместительство - дизелист. Дизельная считается сердцем базы. Если дизель заглохнет, последствия могут быть катастрофическими.

Самое страшное - лень

В Антарктиде Наиль Мухамадиев отметил свое 55-летие. Подарки были тематические: кружки, термос, конверты со спецгашением. По праздникам положены красная икра и сок. С выпивкой на зимовке строго. Конечно, до сухого закона далеко, но бутылка водки в полтора месяца на человека - явно не по российским меркам, считает полярник. Особых страданий от вынужденной трезвости не было. Три тренировки бодибилдингом и рукопашным боем в неделю не оставляли времени для скуки. Причем за год он ни разу не нарушил график занятий. Стоит пропустить одну-две тренировки - одолевает лень. Это самое страшное в Антарктиде. Чтобы выжить в холодных диких местах, надо закалять не только тело, но и психику.

Выручала и рыбалка. На шестом континенте великолепно ловятся рыба-ледянка, бычки и нототения. “Бывало, я неделями не ходил в столовую, так как питался только уловом. Рыбу готов есть в любом виде!”

Земля в иллюминаторе

Хорошо, что дорога до Антарктиды длинная и проходит через земли не менее интересные, чем конечная точка. Ведь в путешествии важен не только результат, но и процесс, убежден полярник. Двухмесячный путь российского экспедиционного судна на южный материк включал заходы в немецкий Бремерхафен и южноафриканский Кейптаун, где команда пополнила запасы топлива и провианта. Когда, наконец, после всех этих непростых переправ перед командой предстала величайшая ледяная пустыня Земли, у путешественника родилось четверостишие.

Океанская зыбь подо льдом чуть видна, Наш кильватерный след не подвержен изломам. 4000 м нам падать до дна, И 14 000 км до дома.

“Особенно запомнился обратный путь. Корабль, увозивший зимовщиков из "Мирного”, впервые в истории российского освоения Антарктиды взял курс к берегам Австралии. Мне приходилось только мечтать о путешествии на Зеленый континент, и посещение Австралии расцениваю как подарок судьбы. Погулял по Мельбурну, Сиднею, а потом посмотрел весь континент с самолета. Следующая запланированная посадка - в Бангкоке. Довольно необычно после Антарктиды оказаться в Таиланде. А в лондонском аэропорту Хитроу удалось познакомиться с Василием Лановым, прилетевшим в Англию отметить свое 70-летие.

Если доведется в четвертый раз попасть в Антарктиду, неплохо бы осуществить подъем на Эребус, самый южный действующий вулкан нашей планеты. Правда, от “Мирного” он отстоит достаточно далеко”.

P.S. Прочитав этот материал, можно подумать, что Антарктида - курорт. Увы. Для полярников это оторванность от Большой земли, один и тот же коллектив, постоянные ветра, холод и работа...

Елена БОРМАТОВА


Источники:

Массаж спины - альтернатива брутальных ловеласов, с которым справятся только первоклассные сверхурочницыВоронежа http://voronezh.rusmassage.net/massaj-spini/ , изведайте все услуги и установите, какая на первом месте, ну и конечно же, порекомендуйте друзьям.

Не успел я выложить , как посыпались вопросы. И, практически всех интересует одно и то же (представляем вопрос тоном Дудя): "СКОЛЬКО это стоило?"

Ну хорошо, раз вам интересно, давайте я расскажу - я ведь , живу на одну две трети зарплаты, и скрывать мне нечего.

Краткое лирическое отступление: В этом посте я буду рассказывать о своём представлении об индустрии антарктического туризма в целом, а так же о конкретном операторе, с которым ездил я, Poseidon Expeditions. Некоторые вещи о которых я тут пишу рассказали мне работники Poseidon, которым у меня нет повода не доверять, но всё же они заинтересованы в том, чтоб выставить свою компанию в лучшем свете. Кому-то может вообще показаться, что этот пост является рекламным. К моему великому сожалению, это не так (но, дорогие сотрудники Poseidon, если вы его читаете, ещё не поздно мне за него заплатить!)

Итак, цена моей экскурсии была $13,085.00 с человека (да, это в долларах США). Правда, это не совсем столько, сколько я заплатил.

При изначальном поиске круиза, у меня были довольно конкретные рамки по датам - на работе у нас неделя выходных в районе Рождества и Нового Года, поэтому важно было поехать именно в это время. И все мои поиски на эти числа показывали разные тур-агентства, продающие одну и ту же поездку от Poseidon Expeditions. При этом, у одних ребят в России, Russia Discovery, цены были значительно ниже остальных, так что я решил бронировать через них.

Правда, вскоре мне написали, что по ошибке прислали цены на прошлогодний круиз, а в этот раз всё дороже (разница была где-то в 3-4 тысячи долларов с человека!) В качестве извинения, Russia Discovery предложили мне пятипроцентную скидку.

"Новая" цена была $13,085.00, а так как я бронировал на двоих, общая сумма выходила в $26,190.00. После предоставленной мне скидки получалось $24,880.50, однако агентство тут же запросило два процента сверху этой суммы "за конверсию валюты в доллары". При этом, моя готовность платить уже в долларах не помогла, и в конечном итоге я заплатил $25,378.00 за двоих.

За эти деньги нам дали отдельную каюту на двоих, с отдельным диваном, всеми удобствами и большим окном (но без балкона). В стоимость входило трёх- (иногда, с половиной) -разовое питание, но за спиртное приходилось доплачивать. В конце нам предложили на своё усмотрение оставить чаевые персоналу, где-то по $200 с каждого пассажира.

Перелёты до Ушуайи, визы в Аргентину и прочие расходы в путёвку не вошли, так что, думаю, с учётом всего этого, стоимость была ближе к $30,000 .

Я остался очень доволен поездкой - по чистой случайности, нам попался именно Poseidon, который ходит в Антарктиду на небольшом судне, Sea Spirit (на заглавной фотографии к этому посту). Я раньше не знал этого, но чем меньше пассажиров на борту, тем лучше, так как по правилам антарктического туризма, оператор не имеет права высаживать более ста пассажиров за раз. Суда, которые вмещают в себя 200, 300, или больше пассажиров, вынуждены проводить высадки "сменами", то есть не все имеют возможность выйти на берег каждый раз.

У нас на борту было 117 туристов, из них 17 отчаянных человек оплатили дополнительную услугу - греблю на каяках в антарктических водах. Во время каждой высадки, они имели возможность погрести у берега, пока остальные пассажиры высаживались и фотографировали пингвинчиков.

Как только первые 17 человек из сухопутной партии замерзали, и возвращались на корабль, каякерам давали высадиться на сушу, и тоже поснимать живность. Таким образом, все участники поездки имели возможность совершить каждую высадку, что было бы трудно на более крупном судне.

Короче, я остался доволен Посейдоном и судном, хотя конечно от одной мысли о том, сколько всё это стоило, немного кружится голова. Эта поездка стала второй самой дорогой тратой за 38 лет жизни.

Кстати, в следующем году цены у Посейдона поднимаются! Вот как выглядит ситуация на тот же круиз зимой 2018-2019:

Как видите, тут можно сэкономить, если вы готовы жить втроём в одной каюте - она впрочем достаточно для этого просторная. Но если вы хотите заплатить сильно меньше, то можете забронировать экскурсию на месяц раньше, в ноябре - декабре 2018. Тут цены сразу значительно ниже:

Вообще, новогодний круиз всегда самый дорогой - из-за зимних праздников сильно возрастает спрос. Зато, как мне объяснили, это ваш лучший шанс не оказаться в компании богатых пенсионеров. Например на нашей экскурсии было много народу в возрасте от 20 до 40, тогда как самому молодому пассажиру следующего заплыва было около 50 лет.

И, не стоит забывать о погоде: нам сказали, что пролив Дрейка более спокоен в районе Нового Года, тогда как за пару недель до нашей экспедиции ситуация выглядела вот так:

С другой стороны, если вам не страшны пенсионеры, морская болезнь, и лишние соседи, то можно смело брать билеты на следующий ноябрь, и вы заплатите в два раза дешевле, чем я! Я так понял, что у Посейдонцев и их тур-агентств всегда можно попросить скидочку. Ведь попытка - не пытка.

Но можно поехать и с другими операторами. Например, есть варианты где вас самолётом закидывают на южную стороны Пролива Дрейка, так что вы можете избежать пару дней качки в каждом направлении. Но такие экскурсии как правило стоят на пару тысяч долларов дороже.

Вот разбивка минимальных цен в сутки по разным направлениям (надо умножить на 10 чтоб получить общую стоимость путёвки).

Ещё, ходят слухи, что если у вас много времени, и мало денег, можно прилететь в Ушуайю, и сидеть там в ожидании нераспроданной экскурсии. Последние места на таких судах якобы продают с серьёзными скидками. Мы даже видели в городе агентства, которые рекламируют "Last minute Antarctic cruises".

Однако, насколько я понял, самые существенные скидки даются на более дорогие билеты, а а на дешёвые дисконт сравнительно небольшой. При этом проживание в Ушуайе совсем недешёвое - это же реально край света, где всё рассчитано на туристов-экстремалов. Но, говорят, что некоторым счастливчиками удавалось отхватить экскурсию на южный континент за $4,000.

Главный вопрос после всего этого конечно в том, стоит ли поездка таких денег?.. Например за те $30,000, что выложил я, можно было неплохо сгонять вдвоём в мою любимую Японию аж пять-шесть раз!

"Что?!" возмущался он, "Пятьсот баксов? Да я за такие деньги в Амстердаме знаешь сколько раз могу..."

Я разумеется не из тех, кто может себе позволить такое каждый год (я всё же живу на одну две трети зарплаты), однако я ничуть не жалею, что потратил какую-то часть своих скромных сбережений на эту уникальную поездку. ...

Самый южный континент в мире остаётся самым труднодоступным. Первые люди появились в Антарктиде в 1821 году. С тех пор здесь мечтают побывать самые бесстрашные путешественники. Но удаётся это не более чем 40 тыс. человек в год. Сюда очень тяжело добраться и здесь суровый климат: зимой тут до -75 градусов Цельсия, а летом -40 градусов, хотя на побережье температура летом может подниматься до +5.

Прежде путешествие занимало до трёх лет и было смертельно опасным, а сейчас приехать в Антарктиду сложно, но возможно. Вот три способа:

1. Стать учёным, пожарным, шеф-поваром, художником и т.д.

В зависимости от сезона в Антарктиде работают около 70 научных станций. Самая крупная – американская «МакМердо» (McMurdo). Её сотрудники добираются на военных самолётах. Здесь занимаются исследование ледникового щита континента. От России здесь работает научная станция «Восток», где трудятся 20-40 человек (в зависимости от сезона).

Если стать учёным вам уже поздно, то иногда появляются вакансии для работы на станциях. Требуются пожарные, шеф-повара, парикмахеры, сантехники и представители других профессий, которые облегчают быт учёным.

Также существует Национальный научный фонд, в котором есть для художников и писателей Антарктики. Её участники могут отправиться в Антарктиду для реализации своего проекта.

2. Стать марафонцем или экстремальным лыжником

Да, в Антарктиде проводятся марафоны и ультрамарафоны. Регистрационный взнос Антарктического ледового марафона и полумарафона 15 тыс. евро (962 тыс. руб.). В стоимость включены: перелёт в Антарктиду из Пунта-Аренаса (Чили) и обратно, еда и проживание на станции, профессиональные фотографии, медаль за участие, футболка и другие сувениры. Соревнования в 2018 году пройдут с 21 по 27 ноября. Зарегистрироваться можно . Перед заполнением нужно получить рекомендацию врача, а после – купить страховку за 100 евро.

3. Отправиться в круиз

Пока это чуть ли не единственный способ добраться до Антарктиды для людей, которые не связаны с наукой. Купить билет на самолёт тоже не получится – коммерческих рейсов на континент нет (можете проверить через поисковики авиабилетов).

Большинство кораблей отправляются в Антарктиду из города Ушуая, который расположен в Аргентине. Стоимость круизов начинается от 3 тыс. долларов и иногда достигает 30 тыс. долларов за человека.

Например, за 6 тыс. долларов (342 тыс. руб.) на человека в трёхместной каюте можно забронировать 11-дневный на теплоходе Ocean Diamond. Он пройдёт через пролив Дрейка и Южные Шетландские Острова. По пути будет высадка на остров Ливингстон и Петерманн, а также прогулка на лодках в бухте Неко. В пути можно будет увидеть пингвинов, касаток, китов и других животных. В стоимость включено: проживание на борту, питание, экскурсии, лекции, страховка и аренда одежды для прогулок. Дополнительно придётся заплатить за авиаперелёт в Аргентину (от 119 тыс. руб. на человека) и нести другие расходы.

Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От участников требуется умение чётко и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей, так как от этого зависит безопасность всех полярников. Работа в Антарктиде связана с деятельностью в предельно суровых климатических условиях вдали от семей и привычных бытовых удобств.

Почему Антарктида

Специалисты, претендующие на участие в работе станции должны заблаговременно уточнять все требования и особенности трудоустройства, так как попасть в Антарктиду неподготовленному человеку достаточно сложно.

Стоит отметить, что большинство работников едет в экспедицию не за высокой зарплатой, а за новыми ощущениями, стремлением испытать себя в суровых условиях. После вахты многие стремятся вернуться на полюс еще раз и закрепить полученный опыт.

О том, как сотрудники живут в Антарктиде можно узнать в соответствующих группах соцсети ВК, где участники публикуют фото и видеоматериалы, рассказы о трудовых буднях.

Востребованные профессии

Для работы станций в Антарктиде требуются разные специалисты:

  • водители различной техники (снегоходов);
  • механики;
  • медики;
  • сварщики;
  • повара;
  • системные администраторы;
  • эксперты по спутниковой связи.

Но большинство участников – различные ученые, занимающиеся исследованием окружающей среды.

При желании участвовать в работе на полярной станции рекомендуется уточнить вакансии, актуальные на данный момент, при посещении официального сайта Антарктической экспедиции (http://raexp.ru).

Особенности работы

Работа в Антарктиде осуществляется вахтовым методом, все вакансии подразумевают бесплатную доставку на станцию и обратно.

Оформление производится по трудовому договору, принятые работники обеспечиваются питанием и специальной одеждой за счет государства.

Деятельность начинается в ноябре-феврале, транспортировка участников проводится либо при помощи самолета, либо на судне. Это зависит от местоположения станции, куда должна прибыть экспедиция.

Длительность похода составляет 12-18 месяцев.

Требования к кандидатам

Претендентов отбирают достаточно жестко по таким критериям:

  • Здоровью;
  • Профессиональным умениям и навыкам;
  • Психологическим качествам (стрессоустойчивости);
  • Возрасту: от 30 до 45 лет (для врачей – до 60).

Также потребуются документы, подтверждающие квалификацию по профессии, стаж, заграничный паспорт.

Для прохождения врачей придется взять выписки:

  • Из медсанчасти по месту проживания о заболеваниях за последние три года.
  • Из тубдиспансера (о том, что претендент не состоит на учете).
  • Из психдиспансера.
  • Из наркологического диспансера.
  • ортопантограмма (с приложенным описанием и заключением).
  • Если претенденту более 50 лет, нужно сделать УЗИ органов брюшной полости, мочевого пузыря и предстательной железы.

Важно: опыт работы по специальности должен составлять не менее 2 лет. Для медиков – от 5 лет.

Как попасть на зимовку, пошагово:

  1. Заполнить анкету в ОК ААНИИ (некоторых востребованных специалистов приглашают сами руководители исследований).
  2. Получить одобрение на прохождение медкомиссии.
  3. Пройти осмотр врачей, в том числе – психологические тесты и проверки.

Более подробно узнать о том, как можно попасть в экспедицию в Антарктиду, проще всего на сайте РАЭ.

Средняя зарплата


Часто люди интересуются, сколько денег получают полярники за труд при оформлении в экспедицию. Это зависит от стажа работы, начисление нормального оклада начинается после пересечения 60-й параллели.

Средняя зарплата в Антарктиде в 2019 году составляет 60000 рублей, нужно учесть, что это официальный доход (до вычета налога 13%). Через каждые 6 месяцев пребывания на станции происходит прибавка – 10% от оклада, но суммарно — не больше 100%. Это значит, что после трех экспедиций будет достигнута максимальная оплата труда.

Но на несколько зимовок подряд устроиться невозможно: запрещают врачи, потому что организм сильно ослабевает из-за особенностей климата.

Льготы и надбавки

В 2013 году правительство РФ внесло изменения в законодательство по начислению компенсаций и льгот работникам крайнего юга.

Список преференций:

  • Районный коэффициент 3 – добавляется в период деятельности в экспедиции;
  • Процентная надбавка и повышающий коэффициент к окладу (размер зависит от начальной заработной платы);
  • В общий стаж включаются периоды предыдущих экспедиций, в том числе — выслуга лет на Северном полюсе.

Более подробную информацию можно узнать из Постановления РФ от 2013 года №832.

Заключение

Устроиться на работу в антарктическую экспедицию довольно сложно. Желающих это сделать очень много, здесь важна степень мотивации и настойчивость. Некоторые граждане попадали на полюс с третьего-четвертого раза.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!